Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Прочитайте текст. Сформулируйте проблему текста.Стр 1 из 2Следующая ⇒
ЗАДАНИЯ К КОММЕНТАРИЮ ПРОБЛЕМЫ
1. Прочитайте текст В семье Сверла радостное событие: сын родился. Родители не налюбуются отпрыском, соседи смотрят – удивляются: вылитый отец! И назвали сына Штопором. Время идёт, крепнет Штопор, мужает. Ему бы настоящее дело изучить, на металле себя попробовать (Свёрла ведь все потомственные металлисты), да родители не дают: молод ещё, пусть сперва на чём-нибудь мягоньком поучится. Носит отец домой пробки – специальные пробки, - и на них учится Штопор сверлильному мастерству. Вот так и воспитывается сын Сверла – на пробках. Когда же приходит пора и пробуют ему чего-нибудь потверже (посверли, мол, уже научился) – куда там! Штопор и слушать не хочет! Начинает сам для себя пробки искать, к бутылкам присматривается. Удивляются старые Свёрла: и как это их сын от рук отбился? (Ф. Кривин)
Сформулируйте проблему текста. Сравните формулировки проблем, предложенные учащимися. Укажите номера правильных ответов. 1) Должны ли дети продолжать семейное дело своих родителей и можно ли привить любовь к профессии насильно? 2) Ф. Кривин поднимает проблему воспитания детей и ставит перед читателями следующий вопрос: всегда ли оправдана чрезмерная забота родителей о своих детях? 3) Всегда ли, выбирая для ребёнка профессию, родители оказываются правы? 4) В тексте Ф.Кривина поднимается проблема неправильного подхода к воспитанию ребёнка. 5) Ф.Кривин поднимает проблему воспитания детей и показывает, что влияет на формирование личности. 6) Должны ли дети продолжать дело своих родителей вопреки своим желаниям? 7) Ф. Кривин поднимает проблему становления личности. 8) Родителей всех времен волновала проблема воспитания. Следует ли баловать детей, потакая их слабостям? – такой вопрос возникает после прочтения текста Ф. Кривина. 9) Любовь родителей к своим детям – глубокое, безграничное чувство. Способны ли дети осознать семейную любовь? 10) В центре внимания автора проблема отцов и детей.
2. Определите типы ошибок, допущенных при формулировании проблемы текста Ф. Кривина. Соотнесите примеры (цифры) с типом ошибок (буквы) 1. Проблема текста Ф.Кривина заключается в том, что родители не должны баловать своих детей. 2. Как правильно выбрать профессию? Этой проблеме посвящен текст Ф. Кривина. 3. Проблема текста Ф.Кривина в том, что Свёрла воспитали сына на пробках, а когда пришла пора заниматься серьёзным делом, он не захотел браться за работу. 4. С помощью иносказания автор поднимает проблему человеческих отношений. А. Неоправданное расширение проблемы. Б. Подмена формулировки проблемы пересказом. В. Подмена проблемы авторской позицией. Г. Непонимание проблемы.
Отредактируйте неудачные формулировки проблем в сочинениях пот тексту Ф. Кривина. Запишите исправленный вариант.
Прочитайте текст. Сформулируйте проблему текста. Я читал последний роман Александра Черняева. Недописанный роман, потому что Черняев умер от голода в Ленинграде в 42 году. Вечером я прочитал статью оЧерняеве. В ней говорилось о том, как жил он в Ленинграде в блокаду, как работал и даже ездил в самую стужу, под обстрелом, на фронт выступать перед бойцами. И вдруг в конце статьи я читаю следующее, хотите верьте, хотите нет: «Зимой, кажется, в январе, я зашел к Черняеву. Было холодно. Мы подкладывали в «буржуйку» обломки стула. Вдруг Черняев сказал: - Со мной случилась странная история. На днях получил посылку. - Какую? – спрашиваю. – Ведь блокада. - Неизвестно от кого. Там было сгущенное молоко, сахар. - Это вам очень нужно, - говорю. А он отвечает: - А детям не нужно? Я-то старик, а ты бы посмотрел на малышей в соседней квартире. Им ещё жить и жить. - И вы им отдали посылку? - А как бы вы на моем месте поступили, молодой человек? – спросил Черняев, и мне стало стыдно, что я мог задать такой вопрос. Это, как ни печально сегодня сознавать, была моя последняя встреча с писателем». Я раз пять перечитал эти строки. Я сам должен был догадаться, что, если старик получит такую посылку, он не будет есть сгущенное молоко в уголке. Не такой старик… (По Киру Булычеву)
Сравните формулировки проблем, предложенные учащимися. Укажите номера правильных ответов. Почему с некоторыми вариантами формулировок вы не согласны? Обоснуйте свою точку зрения. 1) Великая Отечественная война оставила глубокий след в истории нашей страны. Рассказы о жизни блокадного Ленинграда - потрясающие примеры мужества и стойкости, человечности и умения пожертвовать собой ради других. Именно проблему самопожертвования поднимает Кир Булычев. 2) Должны ли мы помогать другим в сложное для нас время или следует заботиться только о себе? Над этим вопросом задумался писатель Кир Булычев. 3) Автор поднимает проблему самопожертвования во имя другого человека. 4) В данном тексте автор затрагивает проблему милосердия. 5) Наверное, каждый из нас задумывался над вопросом:» Каким должен быть истинно благородный поступок, а значит, и истинно благородный человек?» Именно этой важной проблеме посвятил свой текст Кир Булычев. 6) В тексте Кира Булычева поднимается проблема сострадания к младшему поколению. 7) В данном тексте поднимается проблема голода во время блокады. 8) Что такое добродушие и как оно влияет на человека? Кир Булычев рассказывает нам о добродушии человека во время блокады. 9) Заботимся ли ты о тех, кто нас окружает? Готовы ли мы отдать последнее, что у нас осталось, ближнему? Именно эту проблему поднимает автор. 10) В данном тексте автор поднимает проблему доброты.
Определите типы ошибок, допущенных при формулировании проблемы текста Кира Булычева. Соотнесите примеры (цифры) с типом ошибок (буквы) 1) Проблема текста в том, что в трудную минуту настоящий человек не будет думать лишь о собственной выгоде. 2) Рассказывая историю из жизни писателя Черняева, автор поднимает проблему патриотизма. 3) Автор заставляет нас задуматься над проблемой войны. 4) Кир Булычев поднимает проблему того, как герой жертвует собой, спасая голодных детей. А. Неоправданное расширение проблемы. Б. Подмена формулировки проблемы пересказом. В. Подмена проблемы авторской позицией. Г. Непонимание проблемы.
|