Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Смысл ритуала крещения
Иоанн Креститель крестил израильтян водой. Смысл этого акта в очищении человека от земных грехов. Он как бы отрекался, отмывался от грешной жизни и возрождался к новой, духовной. «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть его крестились», — говорил Апостол Павел. «Наш ветхий человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху». Символом этой смерти греху и служит погружение в воду. Что означает «отвержение дел плотских». Но, по словам Иоанна Златоуста, «ко крещению же надобно приступить, отказавшись наперед от своих грехов и осудив их». Иначе говоря, к обряду крещения человек должен быть подготовлен внутренне. Это сознательный акт сознательного отказа от прежней греховной телесной жизни. Если же ты принимаешь обряд крещения по установленной традиции, «потому что так принято» или по настоянию родных и друзей, то толку от него не будет. Как говорил Кирилл Иерусалимский: «Примет тебя вода, но не воспримет Дух». Тогда почему наша церковь совершает это таинство в массовом порядке, причем невзирая на возраст? Вот как отвечает на этот вопрос Кирилл Иерусалимский: «Мы, служители христовы, приемлем всякого и, как бы исправляя должность проповедников, оставляем двери незапертыми. Нет запрещения войти тебе, если у тебя и душа осквернена грехами, и намерение не чисто… Если же останешься при злом произволении, предваряющий тебя (церковнослужитель) не виновен, но ты не ожидай принять благодать (Духа Святого)». Так что можешь принимать обряд крещения дважды, трижды… пока не сподобишься сошествия на тебя Божьей Благодати. И прощены будут тебе грехи твои. Ибо обряду крещения должен предшествовать акт покаяния. Ты должен четко представлять себе, от каких пороков отмываешься. Конечно, принятие купели совсем не значит полного очищения. Главное, ты сознательно встал на путь духовного самосовершенствования, призвав в помощники Высшие силы. А путь этот подобен подъему на высокую крутую гору. И силы, порой кажется, на исходе, и тяжелый груз прошлого давит на плечи и тянет вниз. И каждый шаг вперед — это твоя маленькая победа над собой, твое приближение к Божественной Беспредельности.
Однажды одного святого подвижника спросили: чем отличается монах от мирянина? «Монах — это тот, кто падает и подымается, снова падает и снова подымается, и так идет и совершенствуется в Духе, а мирянин как упал, так и живет в грехе, и там ему хорошо». Так будем же монахами в миру.
Беру на себя смелость утверждать, что таинство крещения можно проходить и наедине с Богом где-нибудь в потаенном месте: в лесу, в горах, в собственной ванной комнате, наконец. Ибо таинство покаяния и таинство очищения — процедура интимная. И для полного слияния с Богом в покаянной молитве посредников не должно быть. «После меня придет пророк, который будет крестить вас Духом Святым и огнем», — так говорил о пришествии Иисуса Христа Иоанн Креститель. Пророк приходил. Учение об Огне и Духе Святом оставил. Однако по-прежнему крестим водой. Многие ли за прошедшие две тысячи лет стяжали Духа Святого и Огненного устремления? Многие ли разожгли в своем сердце священное пламя?
|