![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Невежество врачей
Однажды меня пригласили в одну семью посмотреть их шестилетнюю дочь. «Врачи говорят, что у нее заболевание костной системы. Установили, что одна нога короче другой. Посоветовали купить ортопедическую обувь. Мы купили, но она очень в ней устает, капризничает, отказывается носить. Что же нам делать?» Я посмотрел девочку. Симпатичная шестилетняя непоседа. Однажды, играя, упала на попу, сдвинула копчик, отчего и произошел маленький перекос, и одна нога стала короче другой. Три минуты манипуляций с позвоночником, и ногами позволили выправить копчик, и ее ножки снова стали ровными. Так невежество врачей, помноженное на невежество родителей, чуть не сделало ребенка инвалидом. И подобных случаев в моей практике великое множество. Особенно страшно, когда будущие матери калечат своих будущих детей еще в утробе. Сколько таких детей потом «беспричинно» спиваются, садятся на наркотики, кончают жизнь самоубийством. Скажи такой матери, что она стала причиной несчастий своего ребенка, и она искренне возмутится: «Что вы такое говорите, я же его очень и очень любила». «Господи, прости им, ибо не ведают, что творят».
Индиго
Четырехлетняя Наташа спрашивает у мамы, которая работает медсестрой в больнице: ¾ Мама, а когда человек умирает, куда он уходит? ¾ Он никуда не уходит, Наташа, его закапывают в землю. ¾ Как в землю? ¾ А куда еще? Тело умерло, мозги перестали работать. Он перестает видеть и чувствовать ¾ словом, становится мертвым. ¾ Мама, он же был, радовался, дышал, пел песни. Это-то куда ушло? ¾ Это ушло вместе с ним. ¾ Куда, в землю? Он что, и там будет петь, дышать и радоваться? ¾ Нет, Наташенька, он там будет разлагаться. ¾ Как разлагаться? Что, радость в одну сторону, песни ¾ в другую? А сам-то он куда, мама? ¾ Да никуда он не девается, Наташа, он умирает вместе с телом. ¾ Неправильно, мама. Как может умереть радость? Мы же помним о нем, значит что-то остается. ¾ Ну конечно, в нашей памяти он живет. Мы помним его. ¾ А как он там живет, мама? ¾ Знаешь, Наташка, ты уже замотала меня своими вопросами. Как да почему, почему да как? Больше Наташа у матери ничего не спрашивала. «Почему мама такая большая, а не может понять, что человек не умирает, ¾ думала она. ¾ Человек же не тело. Телом он только ходит, работает, ест, спит. Но он же чем-то сердится, радуется. Один почему-то добрый, а другой злой. Это же не тело доброе или злое. Это то, что живет в теле. Это и есть человек. Как же он может «умереть»? Он обязательно где-то остается и живет. Просто мама об этом не знает».
Однажды в детском садике все ребятишки играли на площадке. Воспитатели сидели в сторонке и о чем-то болтали. Наташа, прислонившись к столбику качелей, смотрела на играющих. Она мало с кем играла. Обычно сидела в песочнице и строила пирамиды и домики из песка. Вдруг она увидела, как Вовка из ее группы бросил камешек и попал в голову девочки. Та схватилась за это место и заревела. Подбежали воспитательницы. ¾ Кто это сделал? ¾ грозно спросили они у притихших ребятишек. Но те молчали. Молчала и Наташа. Неожиданно для нее все повернулись к ней. ¾ Это она кинула, ¾ сказали они. И даже Вовка тоже указал на нее. С тех пор прошло много лет, Наташа стала взрослой женщиной, а этому случаю объяснения так и не нашла.
|