![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Руговорот любви
Ранним утром в двери монастыря постучал крестьянин. Хранитель ворот открыл дверь. Крестьянин протянул ему великолепнейшую гроздь винограда: — Дорогой хранитель ворот, я принес тебе лучшую гроздь из своего виноградника. Это мой подарок тебе! — Спасибо! — ответил хранитель. — Я отнесу ее настоятелю монастыря. — Нет-нет! Я принес ее тебе! — Мне?! — удивился хранитель. — Но я не достоин этого удивительного творения природы! — Ты уже несколько лет отворяешь мне монастырские двери. В любую погоду, в дождь, снег или жару, ты всегда на своем месте. Я хочу, чтобы эта виноградная гроздь, эта частичка совершенного Богом чуда, подарила тебе частичку любви. Хранитель взял гроздь, но все-таки не посмел съесть ни одной ягодки. Он любовался виноградом, который поистине был великолепен. И он отнес гроздь настоятелю монастыря. — Твои слова придавали и придают мне силу, — сказал хранитель ворот, протягивая настоятелю гроздь. Настоятель был восхищен гроздью, но также не съел ни одной ягодки. Он вдруг вспомнил о больном монахе, который уже больше года не поднимался с постели. «Я отдам эту чудесную гроздь ему, — решил настоятель. — Это его непременно ободрит». В полдень великолепную гроздь в своих руках держал больной монах. И когда повар принес больному еду, монах протянул гроздь ему: — Ты — повар и как никто другой знаешь, что делать с этим чудом! Я дарю ее тебе! Повар пришел в восхищение от этой грозди и преподнес ее в дар монаху, чья мудрость, по его мнению, была безгранична. Монах этот и в самом деле был истинным мудрецом. На закате дня мудрец любовался виноградом: совершеннее грозди он не видел. И вспомнился вдруг мудрецу тот день, когда много лет назад он пришел впервые в этот монастырь. И дверь ему тогда открыл тот самый хранитель ворот, что и сегодня открывает ворота. Тогда хранитель не прогнал его, оборванного и голодного, а проводил к настоятелю монастыря. «А ведь благодаря хранителю ворот, — подумал мудрец, — я принадлежу теперь к немногочисленному кругу мудрецов». И ровно в полночь мудрец отнес гроздь хранителю ворот: — Ты большую часть своей жизни проводишь у дверей монастыря. С этим чудесным виноградом тебе сегодня ночью будет веселей. Понял хранитель ворот, что эта гроздь и в самом деле предназначалась ему. И он, в последний раз полюбовавшись гроздью, насладился вкусом чудесных ягод. И в эту ночь все были счастливы. Итак, теперь, когда вы ознакомились с содержанием притчи, вам предстоит перейти к выполнению самого упражнения. Инструкция такова: начните читать притчу своему отражению в зеркале. При этом максимально внимательно (насколько это возможно) наблюдайте за отражением. Как вам понравился чтец в зеркале? Что понравилось? Что — нет? Теперь вам предстоит абстрагироваться от самого (самой) себя и сосредоточиться только на чтеце в зеркале. Вы — слушатель притчи, а ваше отражение — чтец. Какие у вас ощущения, когда вы слушаете притчу, читаемую с листа? Продолжите следующие фразы: «Мне не понравилось, что чтец в зеркале читает притчу, а не рассказывает, потому что...» «Мне не понравилось, что притчу читают, так как...» Можете ли вы продолжить следующую фразу: «Мне нравится слушать, как притчу читают, а не рассказывают, потому что...»? Насколько сложным оказалось для вас выполнение этого упражнения? Захотелось ли вам после выполнения этого упражнения читать притчу своему клиенту? А рассказывать? УПРАЖНЕНИЕ «ИНТОНАЦИЯ» Прежде чем вы приступите к знакомству с самим упражнением, я приведу «фразу к сведению»: «Если гласные — река, а согласные — берега, то надо укреплять последние, чтобы не происходило разливов». Теперь вспомните три-четыре скороговорки. Например, «Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет. Если бы Карл у Клары не крал кораллы, то Клара у Карла не крала б кларнет»; «Тридцать три корабля лавировали-лавировали, лавировали-лавировали, лавировали-лавировали, да не вылавировали»; «От топота копыт пыль по полю летит»; «Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне кукушонок смешон». Теперь, когда вы определились со скороговорками, расскажите каждую из скороговорок по очереди так, словно это: • главная сплетня вашего двора; • большая тайна. А теперь скажите скороговорки с пренебрежительной интонацией. С восхищением. Еле сдерживая злость. С завистью. Получилось? Приведу фрагмент из теоретического труда великого театрального режиссера К. С. Станиславского «Работа актера над собой» (1990, с. 227): «...а какие необычайные внешние трюки, совершенно изменяющие исполнителя роли, можно проделать с голосом, речью и произношением, особенно согласных. Правда, голос требует при изменении речи хорошей, правильной постановки и обработки. Без нее нельзя безнаказанно говорить долго на очень высоких или, наоборот, на очень низких нотах своего голоса. Что же касается изменения произношения, и особенно согласных букв, то это делается очень просто: втяните язык внутрь, то есть сделайте его короче, и тотчас у вас получится особая манера говорить, напоминающая английское произношение согласных; или, напротив, удлините язык, выпустив его слегка вперед за зубы, и у вас получится выговор придурковато-шепелявый, при надлежащей доработке пригодный для Недоросля или Бальзаминова». Теперь, используя вышеуказанные интонации, расскажите следующую притчу.
|