Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Игры на выявление лидераСтр 1 из 2Следующая ⇒
«Сделай шаг вперед» Ребята становятся в круг пошире, и им предлагается сделать шаг вперед, но только 15 человек. Затем только 10, 5, 3, 1. Поверьте, что лидеры – организаторы и эмоционалы сразу хорошо выявляются. «Постройся по…» Все играющие делятся на команды. Команда выполняет задание быстро и четко. Обычно после начала выполнения задания выявляются лидеры в каждой группе. 1. Постройтесь, используя всех игроков команды: квадрат; треугольник; круг; ромб; угол; букву; птичий косяк. 2. Построиться в шеренгу по: росту; цвету волос; алфавиту имен; размеру ноги, длине волос, цвету глаз, и т. д.(от светлого к темному, или от большего к меньшему) 3. Построить избушку на курьих ножках так, чтобы как можно меньше ступней было на полу. 4. Сделать осиную талию, обвязав себя верёвкой наименьшей длины 5.Группа стоит в шеренгу. По команде ведущего они поворачиваются на 90 градусов. Надо за меньшее число раз встать всем лицом в одну сторону. 6. Группа сидит в кругу. Без команды ведущего группа должна встать, обойти стул и сесть синхронно, т. е. в одну сторону и одновременно. 7. Группа старается по команде ведущего выбросить одинаковое количество пальцев. Скорость и правильность выполнения заданий контролируют наблюдатели, которые находятся по одному у каждой команды. Выявление лидера. Время: 5-10 мин. Количество участников: от 8 до 20. Возраст: от 13 лет. Место проведения: просторное помещение. Ведущий: " У вас есть 4 типа движений: руки вверх, присесть, сойтись в центр, разойтись по стенам. Ваша задача, чтобы максимальное число людей сделали одно и то же". Потом отнимаем голос. Потом - жесты. Потом - мимику и многозначительные взгляды. Внимательное наблюдение за группой позволяет узнать, кто выпадает, кто лидер, кто подчиняется. Поиск. Внимательно слушайте указания ведущего, а затем бегите, организуйте и ищите подходящую вам группу. Вы можете собрать свою или стать участником чьей либо группы - найдите группу из трех человек, которых вы не знаете; - найдите такую группу из пяти человек, чтобы у каждого что-нибудь из одежды было одного и того же цвета; - найдите группу из четырех человек, у которых последняя цифра телефонного номера та же, что и у вас; - найдите пятерых, у кого столько же братьев и сестер, сколько и у вас; - найдите четверых одетых в кроссовки; - найдите троих с длинным волосом. Лидер кто? Для этого ребята делятся на две-три равные по количеству участников команды. Каждая команда выбирает себе название. Вожатый предлагает условия: Команды будут выполняться после того, как я скомандую “Начали! ”. Выигравшей будет считаться та команда, которая быстрее и точнее выполнит задание”. Следует отметить, что основными типами лидерства являются эмоциональное и интеллектуальное лидерство. Не последнее место в коллективе занимает лидер-организатор. Кому возглавить ваш отряд, зависит не только от личных симпатий, но и от вида деятельности, направления жизни отряда в данную смену. «Положи руку» Ребятам предлагается положить всем сразу правую ладонь на плечо тому человеку в отряде, который им более всего симпатичен (душа отряда), а левую на плечо тому, кого они бы хотели видеть командиром. Вожатый определяет, кто есть кто подсчетом рук. Как правило, не бывает слишком много лидеров, если проводить эту игру в конце организационного периода.
«Скульптура» Вожатый предлагает ребятам построить скульптурную экспозицию “Наш отряд в лагере” в течение 5 минут. По тому, кто возьмет на себя роль строителя, судят о лидерах.
«Ехали цыгане» Вожатый предлагает ребятам построить цыганскую повозку, состоящую из телеги, тройки лошадей, стен телеги, крыши, колес, извозчика, пассажиров, жеребенка на привязи. Время на подготовку задания 3 – 5 минут. Интерпретация: кучер – на данный момент главный лидер – организатор в отряде, стены и крыша – те, на кого можно положиться, хорошие исполнители. Колеса, телега, лошади – те, на ком все стремятся “ехать”, и кто способен везти, то есть лидеры меньшего ранга. Жеребенок – “выпавший”, но с претензиями на лидерство. Пассажиры – основная масса. По окончанию игры необходимо опросить ребят, все ли согласны с таким распределением ролей и на какое место они претендуют. «Карабас» Для проведения игры детей рассаживают в круг, вместе с ними садится вожатый, который предлагает условия игры: «Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы - куклы. Я произнесу слово «КАРА-БАС» и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь встать со стульев, причем столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции». В этом игровом тесте необходимо участие двух вожатых. Задача одного - проводить игру, второго - внимательно наблюдать за поведением ребят. Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству, ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу «совестливых». Безынициативной является та группа отряда, которая не встает вообще. Рекомендуется повторить игру 4-5 раз.
|