Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Балансировка вертолета






Установившийся полет всякого летательного аппарата возможен при условии полной его балансировки, т. е. при равенстве нулю суммы всех сил и суммы всех моментов, действующих на летательный аппарат. В отличие от самолета балансировка вертолета имеет принципиальные особенности, определяемые в основном условиями работы и свойствами несущего винта, а также аэродинамической асимметрией вертолета одновинтовой схемы.

 

Характерные особенности балансировки:

1. У самолета угол тангажа в значительной степени зависит от угла наклона траектории полета. У вертолета же угол тангажа изменяется при изменении угла наклона траектории столь незначительно, что при одной и той же скорости полета в наборе высоты, в горизонтальном полете и на планировании практически остается неизменным.

2. В отличие от самолета у вертолета с изменением скорости горизонтального полета положение ручки управления в поперечном отношении существенно изменяется. Вместе с этим от скорости прямолинейного полета зависит также и балансировочное положение педалей ножного управления.

Уяснить особенности балансировки вертолета можно, рассмотрев схему сил и моментов, действующих на вертолет в полете с поступательной скоростью (рис. 39).

Силы и моменты, действующие в установившемся
горизонтальном полете в плоскости симметрии
вертолета (продольная балансировка)

Силы:

G — сила тяжести;

Т — силатяги или составляющая полной аэродинамической силы несущего винта, направленная по оси втулки винта;

Н — составляющая силы R, действующая в плоскости вращения втулки несущего винта (продольная сила);

Хвр — сила вредного лобового сопротивления (сила сопротивления фюзеляжа и других ненесущих частей конструкции, шасси, стабилизатора);

Нр.в, Sр.в — продольная и боковая силы рулевого винта (эти силы практически очень малы и при анализе равновесия их обычно не учитывают);

Yст — подъемная сила стабилизатора.

 

Моменты:

Мреакт — реактивный момент рулевого винта;

Мпрод — продольный момент несущего винта, имеющего разнос горизонтальных шарниров лопастей.

 

 

Силы и моменты, действующие в поперечной плоскости
(поперечная балансировка)

Силы:

G — сила тяжести;

Y — вертикальная составляющая силы R (проекция силы на вертикальную плоскость);

S — боковая сила несущего винта (составляющая силы R, возникающая вследствие наклона конуса вращения лопастей вбок);

Тр.в — тяга рулевого винта;

Zф — боковая составляющая силы сопротивления фюзеляжа (например, при полете вертолета со скольжением).

Момент Мпоп — поперечный момент несущего винта, возникающий вследствие разноса горизонтальных шарниров.

 

Силы и моменты, действующие в горизонтальной
плоскости (путевая балансировка)

Rx — горизонтальная составляющая силы тяги;

Хвр — сила вредного сопротивления;

S — боковая составляющая силы тяги несущего винта;

Тр.в — тяга рулевого винта;

Zф — боковая составляющая силы сопротивления фюзеляжа;

Нр.в — продольная сила рулевого винта.

 

Моменты:

Мреакт - реактивный момент несущего винта;

Мр.в = Тр.вlр.в — момент тяги рулевого винта.

 

Показанные на рис. 39 силы, кроме силы тяжести G, дают относительно центра тяжести вертолета моменты, которые также надо учитывать при рассмотрении его балансировки.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал