![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Балансировка вертолета
Установившийся полет всякого летательного аппарата возможен при условии полной его балансировки, т. е. при равенстве нулю суммы всех сил и суммы всех моментов, действующих на летательный аппарат. В отличие от самолета балансировка вертолета имеет принципиальные особенности, определяемые в основном условиями работы и свойствами несущего винта, а также аэродинамической асимметрией вертолета одновинтовой схемы.
Характерные особенности балансировки: 1. У самолета угол тангажа в значительной степени зависит от угла наклона траектории полета. У вертолета же угол тангажа изменяется при изменении угла наклона траектории столь незначительно, что при одной и той же скорости полета в наборе высоты, в горизонтальном полете и на планировании практически остается неизменным. 2. В отличие от самолета у вертолета с изменением скорости горизонтального полета положение ручки управления в поперечном отношении существенно изменяется. Вместе с этим от скорости прямолинейного полета зависит также и балансировочное положение педалей ножного управления. Уяснить особенности балансировки вертолета можно, рассмотрев схему сил и моментов, действующих на вертолет в полете с поступательной скоростью (рис. 39). Силы и моменты, действующие в установившемся Силы: G — сила тяжести; Т — силатяги или составляющая полной аэродинамической силы несущего винта, направленная по оси втулки винта; Н — составляющая силы R, действующая в плоскости вращения втулки несущего винта (продольная сила); Хвр — сила вредного лобового сопротивления (сила сопротивления фюзеляжа и других ненесущих частей конструкции, шасси, стабилизатора); Нр.в, Sр.в — продольная и боковая силы рулевого винта (эти силы практически очень малы и при анализе равновесия их обычно не учитывают); Yст — подъемная сила стабилизатора.
Моменты: Мреакт — реактивный момент рулевого винта; Мпрод — продольный момент несущего винта, имеющего разнос горизонтальных шарниров лопастей.
Силы и моменты, действующие в поперечной плоскости Силы: G — сила тяжести; Y — вертикальная составляющая силы R (проекция силы на вертикальную плоскость); S — боковая сила несущего винта (составляющая силы R, возникающая вследствие наклона конуса вращения лопастей вбок); Тр.в — тяга рулевого винта; Zф — боковая составляющая силы сопротивления фюзеляжа (например, при полете вертолета со скольжением). Момент Мпоп — поперечный момент несущего винта, возникающий вследствие разноса горизонтальных шарниров.
Силы и моменты, действующие в горизонтальной Rx — горизонтальная составляющая силы тяги; Хвр — сила вредного сопротивления; S — боковая составляющая силы тяги несущего винта; Тр.в — тяга рулевого винта; Zф — боковая составляющая силы сопротивления фюзеляжа; Нр.в — продольная сила рулевого винта.
Моменты: Мреакт - реактивный момент несущего винта; Мр.в = Тр.вlр.в — момент тяги рулевого винта.
Показанные на рис. 39 силы, кроме силы тяжести G, дают относительно центра тяжести вертолета моменты, которые также надо учитывать при рассмотрении его балансировки.
|