Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сегодня институт включает в себя 3 отделения.
Отделение ядерной физики:
Кафедра теоретической и экспериментальной физики
· Научно-образовательный центр " Биосовместимые материалы и биоинженерия"
· Центр технологий
Кафедра высшей математики и математической физики (ВМиМФ)
· Международная лаборатория математической физики
Кафедра высшей математики (ВМ)
Кафедра 12 (прикладная физика) (ПФ)
· Инновационная международная научно-образовательная лаборатория " Фотон"
· Международная научно-образовательная лаборатория " Рентгеновская оптика"
Лаборатория № 10
Лаборатория № 11
Лаборатория № 13
Лаборатория № 15
Лаборатория № 16
Лаборатория получения радиоактивных веществ (ПРВ)
Отделение ядерных технологий:
Кафедра 21 (физико-энергетические установки) (ФЭУ)
Кафедра 24 (электроника и автоматика физических установок) (ЭАФУ)
· Образовательно-научная лаборатория «Конструирование электроники и автоматики технологических процессов»
Кафедра 23 (техническая физика) (ТФ)
Кафедра 43 (химическая технология редких, рассеянных и радиоактивных элементов) (ХТРЭ)
Инновационный образовательный центр " Ядерные технологии и нераспространение ядерных материалов"
Лаборатория № 31 ядерного реактора
Лаборатория радиационного контроля № 31
Лаборатория № 32 «Исследовательский ядерный реактор»
Лаборатория № 33 ядерного реактора
Отраслевая научно-исследовательская лаборатория «Комплекс»
Международная научно-образовательная лаборатория безопасности ядерных технологий
Отделение технической физики:
Кафедра общей физики (ОФ)
Кафедра водородной энергетики и плазменных технологий (ВЭПТ)
Центр измерений свойств материалов (ЦИСМ)
Инновационный научно-образовательный центр " Технологии водородной энергетики, возобновляемые источники энергии и энергосбережение"
Международная научно-образовательная лаборатория «Водородная энергетика и плазменные технологии»
Научно-образовательная лаборатория проблем тепломассообмена в плазменных процессах и водородных топливных элементах
Лаборатория № 22
Лаборатория № 23
Лаборатория № 42
Лаборатория № 46
Лаборатория № 53
Кафедра иностранных языков физико-технического института (ИЯФТ)
· Ресурсный центр языковой подготовки
Отдел инженерного обеспечения
Отдел контроля качества радиофармпрепаратов
Отдел радиационной безопасности и техники безопасности
Производственный отдел радиофармпрепаратов
Общеинститутские подразделения:
Учебный отдел
Научный отдел
Информационный отдел
Лекция. Общие требования к подготовке бакалавров по направлению 140800 «Ядерные физика и технологии»
В июне 2006 года президент России утвердил «Программу развития атомной отрасли России», на основе которой сейчас готовится ряд федеральных целевых программ (“Развитие энергопромышленного комплекса”, “Обеспечение ядерной и радиационной безопасности”, “Освоение термоядерной энергии”, “ЯОК”). Намечена серьезная структурная перестройка атомной отрасли.
Сибирь обладает мощной ядерной промышленностью и образовательной базой, что дает основание ей быть заметным участником разработок стратегических планов развития атомной отрасли России в интересах, прежде всего, регионального развития.
Томская школа физиков широко представлена на всех уровнях управления в одной из самых наукоемких областей человеческой деятельности – в мирном использовании энергии ядра.
Подготовку бакалавров по направлению «Ядерные физика и технологии» осуществляют три кафедры:
v Кафедра прикладной физики (ПФ)
v Кафедра физико-энергетических установок (ФЭУ)
v Кафедра технической физики (ТФ)
Научные направления кафедр и научных учреждений:
- расчетные исследования в области физики ядерных реакторов;
- реакторный графит, ядерные реакторы с графитовым замедлителем;
- спектрометрия полей ионизирующих излучений в задачах обращения с отработавшим ядерным топливом;
- электрофизические методы в технологиях ядерного топлива;
- технологии обращения с облученными материалами ядерной техники;
- сильноточные пучково-плазменные технологии в ядерной технике;
- фундаментальные исследования в области атомного ядра и элементарных частиц;
- исследования в области генерации электромагнитного излучения пучками ускоренных заряженных частиц;
- исследования в области радиоэкологии и физики атмосферы;
- радиационная безопасность человека и окружающей среды;
- методы разделения изотопов;
- исследования в области физики плазмы.
Цели ООП ТПУ «Ядерные физика и технологии» сформулированы в соответствии с концепцией программы. Они определяются компетенциями, приобретаемыми выпускниками через некоторое время после освоения программы в университете, и дают потребителям информацию об областях профессиональной подготовки, профиле программы и видах профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники.
Цели образовательной программы
Код цели
| Формулировка цели
| Требования ФГОС и (или) заинтересованных работодателей
| Ц1
| Подготовка выпускника к научно-исследовательской и творческой инновационной деятельности в области ядерных физики и технологий, интегрированию новых идей, применению математических, физических и специальных знаний и умений к своим исследовательским задачам.
| Требования ФГОС ВПО направления 140800 «Ядерные физика и технологии». Рекомендации к компетенциям выпускников со стороны предприятий Госкорпорации " Росатом".
| Ц2
| Подготовка выпускника к производственно-технологической деятельности в междисциплинарных областях, связанных с физическими основами и технологиями в ядерном топливном цикле.
| Требования ФГОС ВПО направления 140800 «Ядерные физика и технологии».
| Ц3
| Подготовка выпускника к поиску и получению новой информации, необходимых для решения инженерных задач в области ядерных физики и технологий, интеграции знаний применительно к своей области деятельности, к осознанию ответственности за принятие своих профессиональных решений.
| Требования ФГОС ВПО направления 140800 «Ядерные физика и технологии». Потребности российских (и др.), транснациональных и зарубежных инновационных предприятий.
| Ц4
| Подготовка выпускника к умению обосновывать и отстаивать собственные заключения и выводы в аудиториях разной степени профессиональной подготовленности, к организационно-управленческой деятельности на предприятиях и в организациях атомной отрасли.
| Требования ФГОС ВПО направления 140800 «Ядерные физика и технологии». Запросы работодателей.
| Ц5
| Подготовка выпускника к самообучению и постоянному профессиональному самосовершенствованию в условиях автономии и самоуправления.
| Требования ФГОС ВПО направления 140800 «Ядерные физика и технологии». Запросы работодателей.
|
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалаврапо направлению 140800 «Ядерные физика и технологии” при очной форме обучения 4 года.
Область профессиональной деятельности выпускников
Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 140800 Ядерные физика и технологии включает: исследования, разработки и технологии, направленные на регистрацию и обработку информации; разработку теории, создание и применение установок и систем в области физики ядра, частиц, плазмы, конденсированного состояния вещества, физики разделения изотопных и молекулярных смесей; физики быстропротекающих процессов; радиационной медицинской физики; радиационного материаловедения; исследования неравновесных физических процессов; распространение и взаимодействие излучений с объектами живой и неживой природы; ядерно-физических установок; обеспечения ядерной и радиационной безопасности; безопасности ядерных материалов и физической защиты ядерных объектов; систем контроля и автоматизированного управления ядерно-физическими установками.
Объекты профессиональной деятельности выпускников
Объектами профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 140800 Ядерные физика и технологии являются: атомное ядро, элементарные частицы и плазма, конденсированное состояние вещества, лазеры и их применения, ядерные реакторы, материалы ядерных реакторов, ядерные материалы и системы обеспечения их безопасности, ускорители заряженных частиц, современная электронная схемотехника, электронные системы ядерных и физических установок, системы автоматизированного управления ядерно-физическими установками, разработка и технологии применения приборов и установок для анализа веществ, радиационное воздействие ионизирующих излучений на человека и окружающую среду, радиационные технологии в медицине, математические модели для теоретического и экспериментального исследований явлений и закономерностей в области физики ядра, частиц, плазмы, конденсированного состояния вещества, ядерных реакторов, распространения и взаимодействия излучения с объектами живой и неживой природы, экологический мониторинг окружающей среды, обеспечение безопасности ядерных материалов, объектов и установок атомной промышленности и энергетики.
Региональной особенностью объектов профессиональной деятельности является деятельность в научно-исследовательских организациях, комитетах в области экологии и Госатомнадзора.
Университетской особенностью объектов профессиональной деятельности является деятельность в учреждениях образования различных уровней и учреждениях, осуществляющих деятельность по подготовке и переподготовке кадров для предприятий и организаций ядерного топливного цикла.
Виды профессиональной деятельности выпускника
Бакалавр по направлению подготовки 140800 Ядерные физика и технологии готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
- научно-исследовательская;
- проектная;
- производственно-технологическая;
- организационно-управленческая.
Бакалавр может выполнять основные виды профессиональной деятельности на предприятиях топливного ядерного цикла Западно-Сибирского региона.
Бакалавр может выполнять основные виды профессиональной деятельности в научно-исследовательских институтах, на исследовательских ядерных реакторах, а также может заниматься научно-педагогической деятельностью. Выпускники могут в установленном порядке работать в образовательных учреждениях.
Задачи профессиональной деятельности выпускников
Бакалавр по направлению подготовки 140800 Ядерные физика и технологии науки должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
научно-исследовательская деятельность:
- изучение и анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования;
- математическое моделирование процессов и объектов на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования и исследований;
- проведение экспериментов по заданной методике, составление описания проводимых исследований и анализ результатов;
- подготовка данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций, участие во внедрении результатов исследований и разработок;
проектная деятельность:
- сбор и анализ информационных источников и исходных данных для проектирования приборов и установок;
- расчет и проектирование деталей и узлов приборов и установок в соответствии с техническим заданием с использованием средств автоматизации проектирования;
- разработка проектной и рабочей технической документации, оформление законченных проектно-конструкторских работ;
- контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам;
- проведение предварительного технико-экономического обоснования проектных расчетов;
производственно-технологическая деятельность:
- организация защиты объектов интеллектуальной собственности и результатов исследований и разработок как коммерческой тайны предприятия;
- организация рабочих мест, их техническое оснащение, размещение технологического оборудования;
- контроль за соблюдением технологической дисциплины и обслуживание технологического оборудования;
- метрологическое обеспечение технологических процессов, использование типовых методов контроля качества выпускаемой продукции;
- участие в работах по доводке и освоению технологических процессов в ходе подготовки производства новых установок, приборов и систем;
- наладка, настройка, регулировка и опытная проверка оборудования и программных средств;
- монтаж, наладка, испытания и сдача в эксплуатацию опытных образцов приборов, узлов, систем и деталей, настройка и обслуживание аппаратно-программных средств;
- проверка технического состояния и остаточного ресурса оборудования, организация профилактических осмотров и текущего ремонта;
- приемка и освоение вводимого оборудования, подготовка технической документации на ремонт, составление инструкций по эксплуатации оборудования и программ испытаний;
- планирование и дозиметрическое обеспечение по принятым методикам радиационных медицинских процедур;
- контроль за соблюдением производственной и экологической безопасности;
организационно-управленческая деятельность:
- составление технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет, заявок на материалы, оборудование), а также установленной отчетности по утвержденным формам;
- выполнение работ по метрологии, стандартизации и подготовке к сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов;
- организация работы малых коллективов исполнителей;
- планирование работы персонала и фондов оплаты труда;
- подготовка исходных данных для выбора и обоснования научно-технических и организационных решений на основе экономического анализа;
- подготовка документации для создания системы менеджмента качества предприятия;
- разработка оперативных планов работы первичных производственных подразделений, проведение анализа затрат и результатов деятельности производственных подразделений.
По окончании обучения бакалавр должен иметь следующие результаты обучения представленные в таблице 1, 2.
Таблица 1.
Код
резуль-тата
| Результат обучения
(компетенции)
| Общекультурные компетенции
| Р1
| Демонстрировать культуру мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; стремления к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией; способность работы с информацией в глобальных компьютерных сетях.
| Р2
| Способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков.
| Р3
| Готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе; к организации работы малых коллективов исполнителей, планированию работы персонала и фондов оплаты труда; генерировать организационно-управленческих решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; к разработке оперативных планов работы первичных производственных подразделений; осуществлению и анализу исследовательской и технологической деятельности как объекта управления.
| Р4
| Умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности; использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, анализировать социально-значимые проблемы и процессы; осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.
| Р5
| Владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного.
| Р6
| Владеть средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.
| Профессиональные компетенции
| Р7
| Использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования.
| Р8
| Владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; И быть готовым к оценке ядерной и радиационной безопасности, к оценке воздействия на окружающую среду, к контролю за соблюдением экологической безопасности, техники безопасности, норм и правил производственной санитарии, пожарной, радиационной и ядерной безопасности, норм охраны труда; к контролю соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям, требованиям безопасности и другим нормативным документам; за соблюдением технологической дисциплины и обслуживанию технологического оборудования; и к организации защиты объектов интеллектуальной собственности и результатов исследований и разработок как коммерческой тайны предприятия; и понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны).
| Р9
| Уметь производить расчет и проектирование деталей и узлов приборов и установок в соответствии с техническим заданием с использованием стандартных средств автоматизации проектирования; разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию, оформление законченных проектно-конструкторских работ; проводить предварительного технико-экономического обоснования проектных расчетов установок и приборов.
| Р10
| Готовность к эксплуатации современного физического оборудования и приборов, к освоению технологических процессов в ходе подготовки производства новых материалов, приборов, установок и систем; к наладке, настройке, регулировке и опытной проверке оборудования и программных средств; к монтажу, наладке, испытанию и сдаче в эксплуатацию опытных образцов приборов, установок, узлов, систем и деталей.
| Р11
| Способность к организации метрологического обеспечения технологических процессов, к использованию типовых методов контроля качества выпускаемой продукции; и к оценке инновационного потенциала новой продукции.
| Р12
| Способность использовать информационные технологии при разработке новых установок, материалов и приборов, к сбору и анализу информационных исходных данных для проектирования приборов и установок; технические средства для измерения основных параметров объектов исследования, к подготовке данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций; к составлению отчета по выполненному заданию, к участию во внедрении результатов исследований и разработок; и проведения математического моделирования процессов и объектов на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования и исследований.
| Р13
| Уметь готовить исходные данные для выбора и обоснования научно-технических и организационных решений на основе экономического анализа; использовать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, современные компьютерные технологии и базы данных в своей предметной области; и выполнять работы по стандартизации и подготовке к сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов;
| Р14
| Готовность к проведению физических экспериментов по заданной методике, составлению описания проводимых исследований и анализу результатов; анализу затрат и результатов деятельности производственных подразделений; к разработки способов применения ядерно-энергетических, плазменных, лазерных, СВЧ и мощных импульсных установок, электронных, нейтронных и протонных пучков, методов экспериментальной физики в решении технических, технологических и медицинских проблем.
| Р15
| Способность к приемке и освоению вводимого оборудования, составлению инструкций по эксплуатации оборудования и программ испытаний; к составлению технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет, заявок на материалы, оборудование), а также установленной отчетности по утвержденным формам; и к организации рабочих мест, их техническому оснащению, размещению технологического оборудования.
|
Таблица 2
Декомпозиция результатов обучения
Результаты обучения
| Составляющие результатов обучения
| Код
| Знания
| Код
| Умения
| Код
| Владение опытом
| Р1
| З.1.1
| Основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации.
| У.1.1.
| Самообучаться, повышать свою квалификацию и мастерство.
| В.1.1.
| Обобщения, анализа, восприятия информации, постановки цели и выбора путей ее достижения.
| У.1.2.
| Работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.
| В.1.2.
| Работы с компьютером как средством управления информацией
| Р2
|
|
| У.2.1.
| Логически верно, аргументировано и ясно, строить устную и письменную речь.
|
|
| У.2.2
| Критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков.
| Р3
| З.3.1
| Способов осуществления и методов анализа исследовательской и технологической деятельности как объекта управления
| У.3.1.
| Находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и нести ответственность за них.
| В.3.1.
| Кооперации с коллегами, работы в коллективе
| У.3.2.
| Организовать работу малых коллективов исполнителей, планировать работу персонала и фондов оплаты труда
| В.3.2.
| Разработки оперативных планов работы первичных производственных подразделений
| Р4
| З.4.1.
| Основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук
| У.4.1.
| Использовать нормативные правовые документы в своей деятельности
| В.4.1.
| Анализа социально-значимых проблем и процессов.
|
| У.4.2.
| Осознавать социальную значимость своей будущей профессии.
| В.4.2.
| Мотивации к выполнению профессиональной деятельности.
|
| У.4.3.
| Решать социальные и профессиональные задачи
|
|
| Р5
| З.5.1.
| Иностранных языков на уровне не ниже разговорного
| У.5.1.
| Использовать иностранный язык в своей профессиональной деятельность
| В.5.1.
| Получения информации профессионального содержания из зарубежных источников
| Р6
| З.6.1.
| Средств и методов физического воспитания и укрепления здоровья
| У.6.1.
| Правильно использовать методы физического воспитания и укрепления здоровья
| В.6.1.
| Достижения должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
| Р7
| З.7.1.
| Основных законов естественнонаучных дисциплин
| У.7.1.
| Использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности
| В.7.1.
| Математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования.
| Р8
| З.8.1.
| Основных методов защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.
| У.8.1.
| Проводить оценку ядерной и радиационной безопасности, воздействия на окружающую среду.
| В.8.1.
| Обслуживания технологического оборудования и соблюдения технологической дисциплины.
| З.8.2.
| Стандартов, технических условий, требований безопасности и других нормативных документов.
| У.8.2.
| Осуществлять контроль за соблюдением экологической безопасности, техники безопасности, норм и правил производственной санитарии, пожарной, радиационной и ядерной безопасности, норм охраны труда.
|
|
| З.8.3.
| Способов организации защиты объектов интеллектуальной собственности и результатов исследований и разработок как коммерческой тайны предприятия
| У.8.3.
| Понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе.
|
| Осуществления патентного поиска.
| З.8.4.
| Основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны
|
|
|
|
| Р9
| З.9.1.
| Правил разработки проектной и рабочей технической документации, оформления законченных проектно-конструкторских работ.
| У.9.1.
| Проводить расчеты, проектировать детали и узы приборов, установок в соответствии с техническим заданием с использованием стандартных средств автоматизации проектирования.
| В.9.1.
| Проведения предварительного технико-экономического обоснования проектных расчетов установок и приборов
| Р10
| З.10.1.
| Способов монтажа, наладки, испытания и сдачи в эксплуатацию опытных образцов приборов, установок, узлов, систем и деталей
| У.10.1.
| Осваивать технологические процессы в ходе подготовки производства новых материалов, приборов, установок и систем
| В.10.1.
| Эксплуатации современного физического оборудования и приборов.
|
|
|
|
| В.10.2.
| Наладки, настройки, регулирования и опытной проверки оборудования и программных средств.
| Р11
| З.11.1.
| Способов организации метрологического обеспечения технологических процессов,
| У.11.1.
| Проводить оценку инновационного потенциала новой продукции
| В.11.1.
| Использования типовых методов контроля качества выпускаемой продукции.
| З.11.2
| Типовых методов контроля качества выпускаемой продукции.
|
|
|
|
| Р12
| З.12.1.
| Методов математического моделирования процессов и объектов на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования и исследований.
| У.12.1.
| Использовать информационные технологии при разработке новых установок, материалов и приборов.
| В.12.1.
| Сбора и анализа информационных исходных данных для проектирования приборов и установок.
|
|
| У.12.2.
| Использовать технические средства для измерения основных параметров объектов исследования.
| В.12.2.
| Подготовки данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций.
|
|
|
|
| В.12.3.
| Составления отчета по выполненному заданию.
|
|
|
|
| В.12.4.
| Внедрения результатов исследований и разработок.
| Р13
| З.13.1.
| Методов стандартизации и сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов
| У.13.1.
| Подготовить исходные данные для выбора и обоснования научно-технических и организационных решений на основе экономического анализа.
| В.13.1.
| Использования научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования, современных компьютерных технологий и базы данных в своей предметной области
| Р14
| З.14.1.
| Способов применения ядерно-энергетических, плазменных, лазерных, СВЧ и мощных импульсных установок, электронных, нейтронных и протонных пучков, методов экспериментальной физики в решении технических, технологических и медицинских проблем
| У.14.1.
| Проводить анализ затрат и результатов деятельности производственных подразделений.
| В.14.1.
| Проведения физических экспериментов по заданной методике, составления описания проводимых исследований и анализа результатов
| Р15
| З.15.1.
| Методов организации рабочих мест, их технического оснащения, размещения технологического оборудования.
| У.15.1.
| Составлять техническую документацию (графики работ, инструкции, планы, сметы, заявки на материалы, оборудование).
| В.15.1.
| Составления инструкций по эксплуатации оборудования и разработки программ испытаний.
| З.15.2.
| Основных правил приемки и ввода в эксплуатацию оборудования.
| У.15.2.
| Проводить установленную отчетность по утвержденным формам
|
|
| Структура подготовки бакалавра по направлению 140800 Ядерные физика и технологии состоит из 3 циклов (таб. 3.):
1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл.
2. Математический и естественнонаучный цикл.
3. Профессиональный цикл.
Таблица 3
.
| Название дисциплины
| Форма контроля
| Кредиты
| Объем работы
| Аудиторные занятия
| | | Экз.
| Зач.
| КР
| КП
| Всего
| Ауд
| Сам
| ЛК
| ЛБ
| ПР
| КР
| КП
| | | Б1
| Гуманитарный, социальный и экономический цикл
| | | | |
|
|
|
| | | | | | | Б1.Б
| Базовая часть
| | | | |
|
|
|
| | | | |
| | Б1.Б1
| Иностранный язык
|
| 1, 2, 3
|
|
| 12 3/3/3/3
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Б1.Б2
| История
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Б1.Б3
| Философия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Б1.Б4
| Экономика
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Б1.Б5
| Правоведение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Б1.В
| Вариативная часть
| | | | |
|
|
|
| | | | | | | Б1.В1
| Экономика предприятия
|
| 6*
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Б1.В2.1
| Профессиональный иностранный язык
|
| 5, 6, 7
|
|
| 8 2/2/2/2
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Б1.В2.2
| Дисциплины по выбору студента
|
| 5, 6, 7, 8
|
|
| 8 2/2/2/2
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Б2
| Математический и естественнонаучный цикл
| | | | |
|
|
|
| | | | | | | Б2.Б
| Базовая часть
| | | | |
|
|
|
| | | | | | | Б2.Б1
| Математика
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Б2.Б1.1
| Математика 1.1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Б2.Б1.2
| Математика 2.1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Б2.Б1.3
| Математика 3.1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Б2.Б2
| Информатика
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Б2.Б3
| Химия 1.2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Б2.Б4
| Экология
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Б2.Б5
| Физика
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Б2.Б5.1
| Физика 1.3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Б2.Б5.2
| Физика 2.3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Б2.В
| Вариативная часть
| | | | |
|
|
|
| | | | | | | Б2.В1
| Техническая физика
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Б2.В2
| Теория вероятностей и математическая статистика
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Б2.В3
| Термодинамика и теплопередача
|
| 3*
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Б2.В4
| Основы технологии ядерного топливного цикла
|
| 2, 3
|
|
| 4 2/2
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Б3
| Профессиональный цикл
| | | | |
|
|
|
| | | | | | | Б3.Б
| Базовая часть
| | | | |
|
|
|
| | | | | | | Б3.Б1
| Начертательная геометрия и инженерная графика
|
| 2, 1*
|
|
| 5 3/2
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Б3.Б2
| Безопасность жизнедеятельности
|
| 6*
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Б3.Б3
| Метрология, стандартизация и сертификация
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Б3.Б4
| Атомная физика
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Б3.Б5
| Электротехника и электроника
|
| 4*
|
|
| 6 4/2
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Б3.Б6
| Введение в ядерную физику
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Б3.Б7
| Материаловедение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Б3.Б8
| Уравнения математической физики
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Б3.Б9
| Механика 1.5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Б3.В
| Вариативная часть
| | | | |
|
|
|
| | | | | | | Б3.В1
| Введение в инженерную деятельность
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Б3.В2
| Творческий проект
|
| 2, 3, 4
|
|
| 3 1/1/1
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Б3.В3
| Учебно-исследовательская работа студентов
|
| 5, 6, 7, 8
|
|
| 4 1/1/1/1
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Б3.В4
| Управление и организация производства
|
| 6*
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Б3.В5
| Лабораторный практикум
|
| 6, 7, 8
|
|
| 13 3/4/6
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Б3.В.1
| " Радиационная безопасность человека и окружающей среды"
| | | | |
|
|
|
| | | | | | | Б3.В.1.1
| Физика защиты
| 6, 7, 8
|
|
|
| 11 4/4/3
|
|
|
| 56.5
|
| 67.5
|
|
| | Б3.В.1.2
| Теоретическая физика
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Б3.В.1.3
| Электродинамика
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Б3.В.1.4
| Экспериментальные методы ядерной физики
| 6, 7, 8
| 8*
|
|
| 13 3/4/6
|
|
|
|
| 16.5
|
|
| 5.5
| | Б3.В.1.5
| Источники излучения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Б3.В.1.6
| Физика твердого тела
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Б3.В.1.7
| Биологические основы радиационной безопасности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Б3.В.1.8
| Дозиметрия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Б3.В.1.9
| Инструментальные методы радиационной безопасности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Б3.В.2
| " Физика атомного ядра и частиц"
| | | | |
|
|
|
| | | | | | | Б3.В.2.1
| Физика ускорителей
| 6, 7, 8
|
|
|
| 11 4/4/3
|
|
|
| 56.5
|
| 56.5
|
|
| | Б3.В.2.2
| Теоретическая физика
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Б3.В.2.3
| Электродинамика
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Б3.В.2.4
| Экспериментальные методы ядерной физики
| 6, 7, 8
| 8*
|
|
| 13 3/4/6
|
|
|
|
| 16.5
|
|
| 5.5
| | Б3.В.2.5
| Основы фундаментальных взаимодействий
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Б3.В.2.6
| Физика твердого тела
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Б3.В.2.7
| Взаимодействие излучения с веществом
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Б3.В.2.8
| Дозиметрия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Б3.В.2.9
| Применение ускорителей в науке, промышленности и медицине
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Б3.В.3
| " Ядерные реакторы и энергетические установки"
| | | | |
|
|
|
| | | | | | | Б3.В.3.1
| Физико-энергетические установки
| 6, 7, 8
|
|
|
| 11 4/4/3
|
|
|
| 56.5
|
| 56.5
|
|
| | Б3.В.3.2
| Ядерная и радиационная безопасность
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Б3.В.3.3
| Дозиметрия и защита от ионизирующих излучений
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Б3.В.3.4
| Физическая теория ядерных реакторов
| 6, 7, 8
| 8*
|
|
| 13 3/4/6
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Б3.В.3.5
| Энергооборудование ядерных энергетических установок
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Б3.В.3.6
| Тепловые процессы в ядерных энергетических установках
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Б3.В.3.7
| Материалы ядерных энергетических установок
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Б3.В.3.8
| Системы управления ядерными энергетическими установками и атомными электрическими станциями
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Б3.В.3.9
| Основы учета, контроля и физической защиты ядерных материалов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Б3.В.4
| " Безопасность и нераспространение ядерных материалов"
| | | | |
|
|
|
| | | | | | | Б3.В.4.1
| Физическая защита ядерных объектов
| 6, 7, 8
|
|
|
| 11 4/4/3
|
|
|
| 56.5
|
| 67.5
|
|
| | Б3.В.4.2
| Правовые основы нераспростространения ядерных материалов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Б3.В.4.3
| Введение в безопасность и нераспространение ядерных материалов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Б3.В.4.4
| Физические и химические методы анализа ядерных материалов
| 6, 7, 8
| 8*
|
|
| 13 3/4/6
|
|
|
|
|
| 88.5
|
| 5.5
| | Б3.В.4.5
| Физическая и ядерная безопасность
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Б3.В.4.6
| Культура безопасности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Б3.В.4.7
| Национальные и международные гарантии нераспространения ядерных материалов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Б3.В.4.8
| Методы и процедуры учета и контроля ядерных материалов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Б3.В.4.9
| Компьютерные технологии в системах учета и контроля ядерных материалов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Б3.В.5
| " Физика кинетических явлений (ИОП)"
| | | | |
|
|
|
| | | | | | | Б3.В.5.1
| Кинетика физико-химических явлений и процессов, методы их изучения
| 6, 7, 8
|
|
|
| 11 4/4/3
|
|
|
| 56.5
| 67.5
|
|
|
| | Б3.В.5.2
| Масс-спектрические методы анализа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Б3.В.5.3
| Методы разделения стабильных изотопов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Б3.В.5.4
| Разделение изотопов урана
| 6, 7, 8
| 8*
|
|
| 13 3/4/6
|
|
|
|
| 99.5
|
|
| 5.5
| | Б3.В.5.5
| Процессы изотопного обмена
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Б3.В.5.6
| Плазменные технологии переработки веществ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Б3.В.5.7
| Плазменные техника и технологии
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Б3.В.5.8
| Ионообменные технологии
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Б3.В.5.9
| Моделирование и оптимизация разделительных процессов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Б4.1
| Физическая культура
| | 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
| | |
|
| |
| | |
| | | | БФ
| Факультативный цикл
| | | | |
|
| |
| | | | | | | БФ.1.1
| Дисциплины по выбору студента
|
| 4, 5, 6, 7, 8
|
|
| 10 2/2/2/2/2
|
|
|
|
|
|
|
|
| | БФ.1.2
| Военная подготовка
| 6, 8
| 4, 5, 7
|
|
| 10 2/2/2/2/2
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Число часов учебных занятий
|
|
|
| 1111.5
| 498.5
| 1779.5
|
| 5.5
| | Число часов, отводимых на УП, ПП, ИГА
|
|
| | ИТОГО
|
|
| | Кредиты, включая практики и государственную аттестацию / % доля ЛК занятий по ООП
|
| 37%
| | Экзамен
|
|
| | Зачет
|
|
| | Дифференцированный зачет
|
|
| | Курсовая работа
|
|
| | Курсовой проект
|
|
| | Профессиональный цикл делиться на пять профилей.
|