Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие № 2.Взвод в наступлении.






ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

‍ УЧЕБНЫЙ ВОЕННЫЙ ЦЕНТР ‍

Отдел общевоенной и тактической подготовки

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

По дисциплине

ОБЩАЯ ТАКТИКА

Тема № 6

НАСТУПЛЕНИЕ».

Групповое занятие № 2: Взвод в наступлении.

 

г. Ростов на Дону

2014 г.

 

  УТВЕРЖДАЮ Начальник отдела ОВ и ТП полковник С. Кальмовой «___» марта 2014 г.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

По дисциплине

ОБЩАЯ ТАКТИКА

Тема № 6:

НАСТУПЛЕНИЕ».

 

Групповое занятие № 2: Взвод в наступлении.

 

Обсуждена

на заседании ПМК отдела ОВ и ТП

протокол № ____ от марта 2014 г.

 

Организационно-методические указания 4 - 10
Текст лекции № 1“Действия общевойсковых подразделений в наступательном бою”. 11 - 45
Групповое занятие № 2“ Взвод в наступлении”. 51 - 80
Практическое занятие № 3“ Взвод в наступлении”.  
Задание на самостоятельную работу“ Взвод в наступлении”. 81 - 82
Групповое занятие № 4“Оборона батальона (роты)”. 38 - 60
Практическое занятие № 5“Оборона батальона (роты)”.  
Задание на самостоятельную работу“Оборона батальона (роты)”. 61 - 62
Групповое занятие № 6“Мотострелковая бригада в обороне”. 63 - 71

 


 

IV. Содержание занятий темы:

Занятие № 2.Взвод в наступлении.

Учебные и воспитательные цели:

1. Изучить особенности мотострелкового взвода (отделения) в наступлении.

2. Изучить порядок подготовки наступления.

3. Изучить ведение наступления мотострелковым взводом (отделением).

4. Воспитывать настойчивость в овладении военными знаниями.

5. Прививать студентам профессиональные качества российского офицера, необходимые для выполнения воинского долга.

Время 90 минут

Расчёт учебного времени:

№ п/п Учебные вопросы Время (мин)
  ВВЕДЕНИЕ  
  ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ  
  1. Место и роль взвода в наступлении. Боевая задача и боевой порядок. Средства усиления.  
  2. Боевые возможности взвода.  
  3. Порядок и содержание работы командира взвода по организации наступления.  
  4. Действия взвода при наступлении с ходу, из положения непосредственного соприкосновения с противником, способы выполнения боевой задачи.  
  ЗАКЛЮЧЕНИЕ  

Материальное обеспечение:

1. Технические средства обучения.

Презентация Microsoft Office PowerPoint по теме " Взвод в наступлении".

Литература:

а) основная

1. Боевой устав по подготовке и ведению общевойскового боя. Часть III (БУСВ) М.: Воениздат, 2004.

2. Учебное пособие «Справочник младшего командира». – М.: Воениздат, 2011.

3. Учебное пособие «Тактика действий и методика подготовки мотострелковых (танковых) подразделений». М.: Каталит, 2004.

в) нормативная

1. Устав внутренней службы ВС РФ, Утвержден указом Президента РФ № 1495 от 10.11.2007 г., М., 2008.

2. Строевой устав ВС РФ, Введен в действие приказом Министра обороны РФ от 11.03.2006 г. № 111, М., 2008.

 

Задание на самостоятельную подготовку:

- Изучить порядок подготовки наступления взвода (отделения), повторить тему № 1 «Содержание тактической подготовки. Вооружённые Силы Российской Федерации. Основы общевойскового боя» занятие № 2 «Основы общевойскового боя», подготовить канцелярские принадлежности для работы с боевыми графическими документами.


Методические указания по подготовке и проведению занятия:

Приступая к работе над групповым занятием, преподаватель начинает с:

1. Изучения Квалификационных требований, предъявляемые к выпускнику учебного военного центра в части, касающейся изучения данной темы.

2. Изучения Программы подготовки специалистов, тематический план.

3. Изучения текста предыдущей лекции.

4. Подбора и изучения литературы, периодической печати и ресурса Интернет.

5. Доработки текста группового занятия.

6. Подборки и подготовки учебно-материальной базы для проведения занятия.

7. Составления плана проведения группового занятия.

Структурно занятие состоит из трех взаимосвязанных частей: вступления, основной части, заключения.

Цель вступления – вызвать интерес к изучаемой теме, установить контакт с обучаемыми, направить их внимание на предмет предстоящего разговора. Вступление не должно превышать 5 минут.

Во вступлении рекомендуется дать под запись, а) название темы, б) распределение времени на ее изучение, в) учебные цели лекции (воспитательные цели при этом не объявляются), г) учебные вопросы лекции и д) рекомендуемую литературу. Затем следует обосновать важность изучения данной темы, ее актуальность, связь с последующими темами курса и взаимосвязь с другими предметами обучения.

Переходя к изложению основного содержания лекции, преподаватель должен повторно сформулировать перед аудиторией первый вопрос лекции как исходный тезис, поставить проблему, обоснованию которой будет подчинена вся логика его рассуждений в ходе изложения материала.

Закончив изложение первого вопроса, преподаватель должен сделать вывод по изложенному материалу, предложить студентам задать возникшие в ходе лекции вопросы и кратко на них ответить. Затем в той же последовательности приступить к изложению последующих вопросов.

При раскрытии учебных вопросов необходимо подчеркнуть и выделить основные положения вопроса (в тексте занятия эти положения выделены жирным курсивом).

В ходе занятия:

В первом вопросе преподавателю необходимо определить место мотострелкового взвода (отделения) в боевом порядке роты (батальона) и какова его роль в наступлении, необходимо уделить внимание на проведение тактических расчётов. Обозначить боевые задачи взвода (отделения) и возможные варианты боевого порядка в наступлении. Особое внимание необходимо уделить последовательности выполнения задач при различных условиях перехода к наступлению места и роли взвода (отделения) в бою.

При изложении материала второго учебного вопроса необходимо изучить боевые возможности взвода в наступлении.

При изложении материала третьего учебного вопроса необходимо изучить алгоритм работы командира при подготовке подразделения к наступлению, акцентируя внимание на практическую составляющую работу командира.

В ходе изучения четвертого вопроса необходимо разъяснить порядок ведения наступательного боя, давая логически-понятые объяснения действий командира.

С целью активизации, обучаемых занятие по теме целесообразно проводить активным методом, используя элементы визуальной иллюстрации (применяя показ слайдов или наглядных пособий) и принцип обратной связи, используя в этих целях заранее подготовленные вопросы обучаемым по изучаемой теме.

В ходе изложения основного содержания занятия для разъяснения учебных вопросов рекомендуется использовать SMART доску с подготовленным набором слайдов, на которых должны быть представлены:

– название и вопросы лекции;

– рекомендуемая для самостоятельного изучения литература;

– новые понятия, раскрываемые в ходе изложения материала;

– иллюстративный материал.

(Набор слайдов презентации Microsoft Office PowerPoint прилагается к тексту лекции).

Классные доски для изображения графического материала необходимого для более глубокого понимания и уяснения материала.

С целью контроля усвоения изложенного материала рекомендуется в ходе лекции задавать 1 – 2 вопроса по каждому из основных вопросов лекции. Варианты вопросов предложены в тексте занятия.

При ответе следует уделить внимание и оценить соблюдение студентами русского военного стиля.

Оценивается каждый ответ, и выставляются оценки в журнал. Таким образом, в ходе занятия должны быть оценено не менее 20 % присутствующего личного состава.

В заключении преподаватель:

– делает краткие выводы занятия в целом;

– оценивает участие обучаемых в ходе занятия и степень достижения поставленных учебных целей;

– дает задание обучаемым на самостоятельную подготовку, доводит информацию о дополнительной литературе по теме занятия;

– отвечает на вопросы обучаемых по теме лекции.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал