![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие № 2.Взвод в наступлении.Стр 1 из 7Следующая ⇒
ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УЧЕБНЫЙ ВОЕННЫЙ ЦЕНТР Отдел общевоенной и тактической подготовки МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА По дисциплине ОБЩАЯ ТАКТИКА Тема № 6 НАСТУПЛЕНИЕ».
г. Ростов на Дону 2014 г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА По дисциплине ОБЩАЯ ТАКТИКА Тема № 6: НАСТУПЛЕНИЕ».
Обсуждена на заседании ПМК отдела ОВ и ТП протокол № ____ от марта 2014 г.
IV. Содержание занятий темы: Занятие № 2.Взвод в наступлении. Учебные и воспитательные цели: 1. Изучить особенности мотострелкового взвода (отделения) в наступлении. 2. Изучить порядок подготовки наступления. 3. Изучить ведение наступления мотострелковым взводом (отделением). 4. Воспитывать настойчивость в овладении военными знаниями. 5. Прививать студентам профессиональные качества российского офицера, необходимые для выполнения воинского долга. Время – 90 минут Расчёт учебного времени:
Материальное обеспечение: 1. Технические средства обучения. Презентация Microsoft Office PowerPoint по теме " Взвод в наступлении". Литература: а) основная 1. Боевой устав по подготовке и ведению общевойскового боя. Часть III (БУСВ) М.: Воениздат, 2004. 2. Учебное пособие «Справочник младшего командира». – М.: Воениздат, 2011. 3. Учебное пособие «Тактика действий и методика подготовки мотострелковых (танковых) подразделений». М.: Каталит, 2004. в) нормативная 1. Устав внутренней службы ВС РФ, Утвержден указом Президента РФ № 1495 от 10.11.2007 г., М., 2008. 2. Строевой устав ВС РФ, Введен в действие приказом Министра обороны РФ от 11.03.2006 г. № 111, М., 2008.
Задание на самостоятельную подготовку: - Изучить порядок подготовки наступления взвода (отделения), повторить тему № 1 «Содержание тактической подготовки. Вооружённые Силы Российской Федерации. Основы общевойскового боя» занятие № 2 «Основы общевойскового боя», подготовить канцелярские принадлежности для работы с боевыми графическими документами. Методические указания по подготовке и проведению занятия: Приступая к работе над групповым занятием, преподаватель начинает с: 1. Изучения Квалификационных требований, предъявляемые к выпускнику учебного военного центра в части, касающейся изучения данной темы. 2. Изучения Программы подготовки специалистов, тематический план. 3. Изучения текста предыдущей лекции. 4. Подбора и изучения литературы, периодической печати и ресурса Интернет. 5. Доработки текста группового занятия. 6. Подборки и подготовки учебно-материальной базы для проведения занятия. 7. Составления плана проведения группового занятия. Структурно занятие состоит из трех взаимосвязанных частей: вступления, основной части, заключения. Цель вступления – вызвать интерес к изучаемой теме, установить контакт с обучаемыми, направить их внимание на предмет предстоящего разговора. Вступление не должно превышать 5 минут. Во вступлении рекомендуется дать под запись, а) название темы, б) распределение времени на ее изучение, в) учебные цели лекции (воспитательные цели при этом не объявляются), г) учебные вопросы лекции и д) рекомендуемую литературу. Затем следует обосновать важность изучения данной темы, ее актуальность, связь с последующими темами курса и взаимосвязь с другими предметами обучения. Переходя к изложению основного содержания лекции, преподаватель должен повторно сформулировать перед аудиторией первый вопрос лекции как исходный тезис, поставить проблему, обоснованию которой будет подчинена вся логика его рассуждений в ходе изложения материала. Закончив изложение первого вопроса, преподаватель должен сделать вывод по изложенному материалу, предложить студентам задать возникшие в ходе лекции вопросы и кратко на них ответить. Затем в той же последовательности приступить к изложению последующих вопросов. При раскрытии учебных вопросов необходимо подчеркнуть и выделить основные положения вопроса (в тексте занятия эти положения выделены жирным курсивом). В ходе занятия: В первом вопросе преподавателю необходимо определить место мотострелкового взвода (отделения) в боевом порядке роты (батальона) и какова его роль в наступлении, необходимо уделить внимание на проведение тактических расчётов. Обозначить боевые задачи взвода (отделения) и возможные варианты боевого порядка в наступлении. Особое внимание необходимо уделить последовательности выполнения задач при различных условиях перехода к наступлению места и роли взвода (отделения) в бою. При изложении материала второго учебного вопроса необходимо изучить боевые возможности взвода в наступлении. При изложении материала третьего учебного вопроса необходимо изучить алгоритм работы командира при подготовке подразделения к наступлению, акцентируя внимание на практическую составляющую работу командира. В ходе изучения четвертого вопроса необходимо разъяснить порядок ведения наступательного боя, давая логически-понятые объяснения действий командира. С целью активизации, обучаемых занятие по теме целесообразно проводить активным методом, используя элементы визуальной иллюстрации (применяя показ слайдов или наглядных пособий) и принцип обратной связи, используя в этих целях заранее подготовленные вопросы обучаемым по изучаемой теме. В ходе изложения основного содержания занятия для разъяснения учебных вопросов рекомендуется использовать SMART доску с подготовленным набором слайдов, на которых должны быть представлены: – название и вопросы лекции; – рекомендуемая для самостоятельного изучения литература; – новые понятия, раскрываемые в ходе изложения материала; – иллюстративный материал. (Набор слайдов презентации Microsoft Office PowerPoint прилагается к тексту лекции). Классные доски для изображения графического материала необходимого для более глубокого понимания и уяснения материала. С целью контроля усвоения изложенного материала рекомендуется в ходе лекции задавать 1 – 2 вопроса по каждому из основных вопросов лекции. Варианты вопросов предложены в тексте занятия. При ответе следует уделить внимание и оценить соблюдение студентами русского военного стиля. Оценивается каждый ответ, и выставляются оценки в журнал. Таким образом, в ходе занятия должны быть оценено не менее 20 % присутствующего личного состава. В заключении преподаватель: – делает краткие выводы занятия в целом; – оценивает участие обучаемых в ходе занятия и степень достижения поставленных учебных целей; – дает задание обучаемым на самостоятельную подготовку, доводит информацию о дополнительной литературе по теме занятия; – отвечает на вопросы обучаемых по теме лекции.
|