Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификация самолетов по схеме
Классификация самолетов по схеме производится с учетом взаимного расположения, формы, количества и типа отдельных составляющих самолет агрегатов. Схема самолета определяется следующими признаками: 1) количеством и расположением крыльев; 2) типом фюзеляжа; 3) расположением оперения; 4) типом шасси; 5) типом, количеством и расположением двигателей. Полностью охарактеризовать схему самолета можно лишь на основании всех этих пяти признаков. Классификация же лишь по одному или нескольким из них не может дать полного представления о схеме. По количеству крыльев все самолеты делятся на бипланы (рис. 1.1, а) и монопланы, а последние в зависимости от взаимного расположения крыла и фюзеляжа – на низкопланы (рис. 1.1, б), среднепланы (рис. 1.1, в) и высокопланы (рис. 1.1, г).
Рис. 1.1. Схемы самолетов по количеству и расположению крыльев По типу фюзеляжа самолеты делятся на однофюзеляжные (рис.1.2, а) и двухбалочные (рис. 1.2, б). Рис.1.2 Схемы самолетов по типу фюзеляжа. Расположение оперения на самолете в значительной степени определяет так называемую аэродинамическую схему самолета, зависящую от количества и взаимного расположения его несущих поверхностей.
Рис. 1.3. Схемы самолетов по расположению оперения В зависимости от условий взлета и посадки самолеты могут иметь шасси колесное (рис. 1.4, а), лыжное (рис. 1.4, б), поплавковое (рис. 1.4, в). У гидросамолетов фюзеляж может выполнять функции и лодки (рис. 1.4, г). Встречаются смешанные схемы: колесно-лыжное шасси, лодка-амфибия.
Рис. 1.4. Схемы самолетов по типу шасси В качестве основных двигателей на современных самолетах применяются поршневые и газотурбинные двигатели. Наибольшее распространение в настоящее время получили газотурбинные двигатели, которые, в свою очередь, делятся на турбовинтовые, турбовентиляторные, турбореактивные, турбореактивные с форсажем и турбореактивные двухконтурные. Выбор типа двигателей, их количества и расположения определяется в значительной степени назначением самолета и оказывает существенное влияние на его схему. На рис. 1.5 показаны типовые схемы расположения двигателей на самолете. Рис. 1.5. Типовые схемы расположения двигателей на самолете: а, б – в фюзеляже; в – на хвостовой части фюзеляжа; г, д, е – на крыле
|