Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Крылья с моментной заделкой по двум лонжеронам
В этих крыльях (рис. 4.14) изгибающий момент на борт фюзеляжа передается передним и задним лонжеронами, но в отличие от прямого крыла из-за неодинаковой длины лонжеронов в корневых сечениях происходит догрузка более короткого, а следовательно, и менее податливого заднего лонжерона и соответствующая разгрузка переднего лонжерона. С увеличением угла стреловидности догрузка заднего лонжерона растет. Аналогично происходит и перераспределение между лонжеронами перерезывающей силы. Перераспределение нагрузки между лонжеронами вызывает появление дополнительных касательных напряжений в обшивке. Рис.4.14 Схема стреловидного крыла с моментной заделкой по двум лонжеронам. От изгибающих моментов переднего и заднего лонжеронов изгибом нагружается бортовая нервюра. Крутящий момент на борт фюзеляжа, кроме бортовой нервюры 1–2, передается изгибом нервюр 2–2'–2" и 1–1'. Проектировочный расчет концевой части крыла, отстоящей от сечения 2–2'–2" на расстоянии большем, чем а, производится так же, как и расчет прямого моноблочного крыла. В сечении 2–2'–2" отношение изгибающих моментов переднего и заднего лонжеронов может быть определено по (4.48) где Н1 и Н2 – высоты переднего и заднего лонжеронов; (4.49) D – длина фюзеляжной части крыла. Учитывая, что М=М1+М2 (М – изгибающий момент в сечении нервюры 2–2'–2"), получим (4.50) (4.51) Погонная касательная сила в стенках переднего и заднего лонжеронов может быть определена по формулам (4.52) (4.53) где q1 (c = 0) и q2 (c = 0) – погонные касательные силы в стенках переднего и заднего лонжеронов без учета стреловидности, определяемые по формулам (4.4) и (4.18); Dq – добавочная погонная касательная сила, обусловленная стреловидностью крыла, (4.54) Здесь W2–2' – площадь межлонжеронной части крыла в сечении нервюры 2–2'–2''. Погонная касательная сила в обшивке: на участке носка (4.55) в межлонжеронной части (4.56) где W1 и W2 – площади, ограниченные контурами крыла в сечении нервюр 1–1' и 2–2'–2''. Крутящий момент крыла между нервюрами 2–2'–2'' и 1–1' можно распределить пропорционально квадратам площадей, ограниченных контурами крыла в их сечениях: (4.57)
Под действием этих моментов нервюры работают на изгиб. Построение эпюр перерезывающих сил и изгибающих моментов для этих нервюр производится так же, как и для соответствующих нервюр крыла с моментной заделкой по одному лонжерону. Рис. 4.15. Расчетная схема и эпюры Q и М для бортовой нервюры
Бортовая нервюра 1–2 (рис. 4.15) нагружается изгибающими моментами: на опоре 1 (4.58) на опоре 2 (4.59) где М1 и М2 – изгибающие моменты в переднем и заднем лонжеронах. Для того чтобы бортовая нервюра включалась в работу на изгиб, она должна быть соединена по поясам и стенкам (4.60) Эпюры перерезывающих сил и изгибающих моментов показаны на рис. 4.15. После определения нагрузок находят поперечные размеры силовых элементов корневой части крыла.
|