Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выполняют студенты, фамилии которых начинаются с букв Д,Е,Н,О,У,Ч,Я
Порядок выполнения контрольных работ. Задания к контрольной работе составлены в четырех вариантах. Выбор варианта зависит от начальной буквы фамилии студента.
При выполнении контрольной работы необходимо выполнять следующие правила: 1) указывать вариант в тетради и на титульном листе тетради; 2) решение задачи предваряется изложением исходных данных; 3) решения задач должны быть расписаны подробно, с указанием исходных статистических формул, необходимых для расчетов; 4) по всем рассчитанным показателям указывать соответствующие единицы измерения; 5) проанализировать исчисленные данные, определив взаимосвязи между показателями; 6) работа должна быть подписана студентом с указанием даты её выполнения; 7) контрольная работа, выполненная не по своему варианту, не зачитывается; 8) студенты, не получившие зачет по контрольным работам, к сдаче экзамена не допускаются.
Вариант № 1. Выполняют студенты, фамилии которых начинаются с букв А, Б, И, К, С, Х, Э Задача 1. По региону известны следующие данные за 2014 г.:
Численность населения на начало года, тыс. чел. 530 Коэффициент общего прироста населения, ‰ 5 Коэффициент естественного прироста населения, ‰ 2 Коэффициент жизненности 1, 16 Среднегодовая численность населения, тыс. чел. 550
Определить: 1) численность населения на конец года; 2) абсолютный естественный и миграционный приросты; 3) коэффициент миграционного прироста; 4) ожидаемую численность населения региона на 1 января 2016 года с учетом сложившихся показателей прироста.
Задача 2.
В городе проживает 85 тыс. чел. в возрасте до 16 лет, мужчин в возрасте 16-59 лет проживает 75 тыс. чел., женщин в возрасте 16-54 лет проживает 83 тыс. чел., и 38 тыс. чел. в после рабочем возрасте. Численность неработающих инвалидов 1 и 2 групп в трудоспособном возрасте и неработающих пенсионеров в рабочем возрасте составляет 1% от общего числа лиц в трудоспособном возрасте. Известно, что в городе 150 тыс. жителей являются работающими, из которых 146 тыс. чел. находятся в трудоспособном возрасте.
Определить: 1) долю населения в трудоспособном возрасте; 2) коэффициенты «пенсионной нагрузки», потенциального замещения и общей нагрузки населения трудоспособного возраста; 3) численность трудовых ресурсов. Сделать выводы.
Задача 3. Имеются данные по торговой ассоциации:
Определить за каждый квартал и за год в целом отклонения товарных запасов от норматива (в днях оборота и в миллионах рублей). Задача 4. Имеются следующие данные по торговой организации:
Определить: 1) показатели товарооборота на 1 работника по каждой из сетей за каждый период; 2) средний товарооборот на 1 работника вместе по трем сетям за каждый год и его динамику; 3) индекс среднего оборота на 1 работника при неизменной структуре численности работников; 4) индекс влияния структурных сдвигов в численности работников на динамику среднего оборота; 5) показать связь индексов, исчисленных в п.п.2-4; 6) размер абсолютного изменения розничного товарооборота в целом и за счет изменения среднесписочной численности работников и среднего оборота на 1 работника. Проанализировать полученные результаты.
Задача 5. Имеются данные об остатках оборотных фондов и выручке (млн. руб.):
Определить: 1) средние остатки оборотных фондов в каждом квартале; 2) показатели оборачиваемости оборотных фондов в каждом квартале; 3) показатели динамики оборачиваемости оборотных фондов во втором квартале по сравнению с первым; 4) сумму оборотных фондов, высвобожденных в результате ускорения их оборачиваемости. Сделать выводы.
Задача 6. Имеются следующие данные по торговой организации за два периода:
Определите: 1) абсолютные суммы реализованных торговых наценок, издержек обращения и прибыли от продажи за каждый период; 2) динамику сумм реализованных торговых наценок и издержек обращения в отчетном периоде по сравнению с базисным в абсолютном и относительном выражении; 3) относительные уровни рентабельности за каждый период и их динамику; 4) абсолютное изменение суммы прибыли от продаж в отчетном периоде по сравнению с базисным в целом и в том числе под влиянием отдельных факторов. Сделайте выводы.
Вариант 2. Выполняют студенты, фамилии которых начинаются с букв В, Г, Л, М, Т, Ц, Ю Задача 1. Имеются следующие данные за 2014 г.:
Численность населения, тыс. чел.: На 1 января 530 На 1 июля 532 На 1 января 2015г. 534 Число родившихся, чел. 7434 Число прибывших на постоянное жительство, чел. 2846 Коэффициент жизненности 1, 4 Доля женщин в общей численности населения, % 53 Доля женщин в возрасте 15-49 лет в общей численности женщин, % 39
Определить: 1) коэффициенты рождаемости, смертности, естественного и механического прироста населения; 2) число выехавших в другие населенные пункты; 3) специальный коэффициент рождаемости. 4) численность населения на 1 января 2016 г. при сложившихся приростах. Сделать выводы.
Задача 2. Имеются данные о численности экономически активного населения в регионе (млн. чел.):
Рассчитать: 1) структуру экономически активного населения по годам; 2) темпы роста (снижения) всего экономически активного населения, в том числе занятых и безработных; 3) коэффициенты занятости и безработицы в целом, в том числе для мужчин и женщин. Сделать выводы.
Задача 3. Имеются следующие данные о товарной структуре розничного товарооборота (тыс. руб.):
На основании имеющихся данных определить: 1) коэффициенты эластичности продажи отдельных товарных групп с изменением объема товарооборота; 2) темпы роста продажи отдельных групп товаров и товарооборота в целом; 3) показатели структуры товарооборота за оба периода. Сделать выводы.
Задача 4. Имеется информация о розничном товарообороте и скорости обращения товаров (в числе оборотов) продовольственного магазина:
На основе этих данных определите: 1) средние товарные запасы по отдельным группам товаров и в целом по всем товарам; 2) структуру розничного товарооборота за каждый период; 3) средние скорости обращения товаров для каждого квартала; 4) индекс скорости обращения товаров при неизменной (отчетной) структуре товарных запасов и индекс влияния изменения структуры товарных запасов на динамику средней скорости обращения товаров; покажите связь между исчисленными индексами; 5) прирост товарооборота за счет изменения скорости обращения товаров и динамики товарных запасов. Сделайте выводы. Задача 5. Имеются следующие данные за два периода:
Определить: 1) показатели среднего оборота на одного работника и средней выработки на одного работника производства; 2) среднюю заработную плату работников за каждый период и её динамику; 3) уровень фонда оплаты труда (в % к товарообороту); 4) прирост выпуска продукции собственного производства в результате изменения численности работников производства и средней выработки. Сделать выводы. Задача 6. Имеются следующие данные (млн.р.):
Определить: 1) относительные уровни издержек обращения по товарным группам и в среднем; 2) индекс среднего относительного уровня издержек обращения; 3) индекс издержек обращения в неизменной структуре товарооборота; 4) индекс влияния структурных сдвигов в товарообороте на динамику среднего относительного уровня издержек обращения; показать связь между исчисленными индексами; 5) структуру затрат по отдельным товарным группам за каждый период; 6) абсолютное изменение суммы издержек обращения в целом по товарным группам и в том числе за счет влияния отдельных факторов. Сделать выводы по полученным результатам.
Вариант 3. Выполняют студенты, фамилии которых начинаются с букв Д, Е, Н, О, У, Ч, Я Задача 1. Имеются следующие данные за 2014 г. по региону:
Численность населения, тыс. чел.: на начало года 720 на конец года 732 Коэффициент механического прироста населения, ‰ 8, 9 Коэффициент жизненности 1, 76 Доля женщин в возрасте 15-49 лет в общей численности населения, %: на начало года 30 на конец года 32
Определить: 1) естественный прирост населения в абсолютных и относительных величинах; 2) абсолютный механический прирост; 3) специальный коэффициент рождаемости. Сделать выводы.
Задача 2. По предприятию за сентябрь имеются следующие данные (чел.-дн.):
отработанное время 3490 целодневные простои 10 неявки за рабочие дни 40 неявки за выходные и праздничные дни 1260 число рабочих дней 22
Определить: 1) фонды рабочего времени; 2) коэффициенты использования календарного и максимально возможного фондов рабочего времени; 3) среднесписочную и среднеявочную численность работников; 4) коэффициент использования явочной численности работников. Сделать выводы.
Задача 3. Имеются следующие данные о поставке продовольственных товаров за 2 периода времени:
На основании приведенных данных определить: 1) индивидуальные и общий индексы цен; 2) общий индекс физического объема товарооборота; 3) общий индекс товарооборота; 4) покажите взаимосвязь исчисленных индексов; 5) абсолютное изменение объема поставки товаров в целом, и в том числе за счет изменения цен и за счет изменения количества поставленных товаров. Сделайте выводы.
Задача 4. Имеются данные по предприятию (тыс. руб.):
Определить: 1) показатели использования основных фондов, в том числе их активной части в каждом периоде; 2) динамику показателей использования основных фондов; 3) изменение объема продукции в абсолютном и относительном выражении, в том числе за счет действия отдельных факторов. Сделать выводы. Задача 5. Имеются следующие данные:
Определить: 1) среднюю заработную плату по всем рабочим за каждый период и её динамику; 2) индексы средней заработной платы переменного, постоянного состава и структурных сдвигов; показать их взаимосвязь; 3) структуру численности работников за каждый период; 4) мультипликативную модель фонда оплаты труда; 5) сумму перерасхода (экономии) фонда оплаты труда в целом, и в том числе за счет влияния отдельных факторов. Сделать выводы.
Задача 6. Имеются следующие данные за два периода:
Определить в фактических и сопоставимых ценах и ставках: 1) средние уровни издержек обращения за каждый период; 2) индекс среднего уровня издержек обращения в фактических и сопоставимых ценах; 3) сумму абсолютной экономии (перерасхода) издержек обращения в целом, и в том числе за счет влияния отдельных факторов. Сделать выводы.
Вариант 4. Выполняют студенты, фамилии которых начинаются с букв Ж, З, П, Р, Ф, Ш, Щ Задача 1. На начало года имеются следующие данные по населенному пункту, тыс. чел.:
наличное население – 500; временно проживающие – 5; временно отсутствующие – 3. В течение года произошли следующие изменения, тыс.чел.: родилось всего – 8, в том числе у постоянных жителей – 6, 5; умерло всего – 7, в том числе у постоянных жителей – 6, 2; прибыло на постоянное жительство – 4, выехало на постоянное – 2, 3. Численность временно проживающих на конец года увеличилась на 0, 6, а численность временно отсутствующих уменьшилась на 1, 2.
Определить: 1) численность постоянного населения на начало и конец года; 2) численность наличного населения на конец года; 3) среднегодовую численность постоянного населения; 4) показатели естественного и миграционного движения населения.
Задача 2. Известно распределение населения по размеру среднедушевого денежного дохода в регионе:
Определить: 1) среднедушевой доход в месяц по всей совокупности населения региона; 2) модальный доход; 3) медианный доход; 4) коэффициент концентрации доходов Джини. Сделать выводы.
Задача 3. Имеются следующие данные:
На основании имеющихся данных определите: 1) розничный товарооборот на душу населения в каждом из районов, за каждый период в отдельности и в целом по двум районам вместе; 2) динамику розничного товарооборота на душу населения каждого района и среднедушевого товарооборота в целом по двум районам вместе; 3) структуру численности населения за каждый период; 4) изменение розничного товарооборота районов общее и за счет изменения товарооборота на душу населения и изменения численности населения. Сделайте выводы.
Задача 4. Имеются данные о товарообороте и товарных запасах магазина за два квартала (тыс. руб.):
Определить по каждой товарной группе и по всем видам товаров: 1) скорость товарооборота; 2) время обращения товаров; 3) структуру средних товарных запасов; 4) индексы средней скорости товарооборота (переменного состава), скорости товарооборота при неизменной структуре товарных запасов (постоянного состава) и влияния структурных сдвигов. Показать взаимосвязь между исчисленными индексами. 5) абсолютное изменение товарооборота в целом, в том числе под влиянием отдельных факторов. Сделать выводы.
Задача 5. Имеются следующие данные об остатках основных фондов и сумме амортизационных отчислений за первые кварталы двух лет (тыс. руб.):
На основании приведенных данных определите: 1) среднюю стоимость основных фондов за каждый квартал; 2) средний процент амортизационных отчислений; 3) общее изменение суммы амортизационных отчислений и за счет изменения стоимости основных фондов и среднего процента амортизации. Сделать выводы.
Задача 6.
Имеются следующие данные по коммерческому предприятию за два периода:
Определить в фактических и сопоставимых ценах: 1) относительный уровень издержек обращения за каждый период; 2) индекс относительного уровня издержек обращения; 3) сумму относительной экономии (перерасхода) издержек обращения в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом в целом и в том числе за счет действия отдельных факторов.
|