Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Двери и ворота промышленных зданий⇐ ПредыдущаяСтр 23 из 23
Двери производственных зданий имеют номинальные размеры: от 1 до 2 м по ширине и 1, 8 – 2, 4 м – по высоте. По конструкции они бывают: одно- и двупольные; распашные и откатные; по материалу – деревянные, металлические, стеклянные. Эвакуационные двери проектируют только распашными и открывающимися наружу, по направлению движения. Глубина тамбура производственного здания назначается из расчета: ширина полотна двери плюс 0, 4 – 0, 5 м. Дверные проемы обрамляют коробками. Деревянные коробки изготавливают из брусков и крепят гвоздями или ершами, забивая их в пробки, заложенные в стены. Деревянные полотна выполняют из клееных щитов или ДСП с облицовкой. Нижнюю часть полотна (60 см) обшивают оцинкованным железом. В противопожарных деревянных дверях полотна выполняют из щитов, между которыми располагают асбестовый картон. Деревянные коробку и полотно пропитывают антипиренами. Стальные двери имеют коробку и обвязку полотен из холодногнутых оцинкованных и окрашенных профилей, а полотна – из полужестких минераловатных плит, обшитых с двух сторон стальными листами толщиной 2 мм. Горизонтальные и вертикальные элементы обвязок коробки и полотна соединяют между собой при помощи уголков и самонарезающих винтов. Стеклянные двери имеют обвязку из стальных или алюминиевых профилей с наличниками из пластмассы. Полотна выполняют из закаленного стекла («сталинита») качающимися. Ворота в промышленных зданиях для проезда транспорта устраивают с учетом габаритов транспортных средств в груженом состоянии. Так, высота ворот для безрельсового транспорта назначается не менее, чем на 200 мм больше высоты транспортного средства, а ширина – не менее, чем на 600 мм. Размеры проемов должны превышать размеры ворот не менее чем на 600 мм. В цехах с большой интенсивностью людских потоков ворота используют и для прохода людей. Для этого в одном из полотен ворот предусматривают калитку. Расстояние между воротами назначают из технологической целесообразности и условий эвакуации из помещений. Железнодорожные раздвижные ворота для железной дороги нормальной колеи имеют размеры 4, 9х5, 4 м. Типовые ворота имеют размеры: 2, 4х2, 4; 3, 0х3, 0; 3, 6х3, 0; 3, 6х3, 6; 3, 6х4, 2; 4, 8х5, 4 м. Снаружи ворот устраивают въездные пандусы с уклоном до 10%. Ворота производственных зданий по конструкции могут быть распашными, раздвижными, подъемными, подъемно-поворотными и откатными (рис. 3). Наиболее просты в устройстве и надежны в эксплуатации раздвижные и распашные ворота. Раздвижные ворота состоят из створок, рамы, направляющих и необходимых механизмов для движения створок. Конструкция створок ворот представляет собой каркас из стальных труб, заполненный филенками, которые выполняются из органического стекла, пластика или могут быть трехслойными металлическими с утеплителем из цементного фибролита. Стойки рамы выполняют трубчатого сечения одиночными, а ригель – из двух труб с наружной обшивкой из стального листа и утеплителем. При установке ворот в панельных стенах пространство между стойками рамы и соседними панелями заполняют кирпичом. При этом рама ворот выступает за лицевую линию кладки на 25 мм (рис. 2). В зависимости от ширины ворот раму опирают на уступы фундаментов колонн каркаса или на самостоятельные фундаменты. В пределах шага колонн, между которыми расположены ворота, фундаментную балку не укладывают. В промышленных зданиях рекомендуется устраивать ворота качающегося типа. Качающиеся полотна выполняют из резины или прозрачного упругого пластика. Такие ворота до минимума сокращают тепловые потери из помещений.
Рис. 2. Детали раздвижных ворот: 1- Колонна фахверка (для торцовой стены) или основная колонна (для продольной стены); 2- стеновая панель; 3- стойка рамы ворот; 4- ригель рамы ворот; 5- створка ворот
Рис. 3. Типы ворот промышленных зданий:
Противодымная защита, автоматическое пожаротушение и пожарная сигнализация, ограничение распространения пожара 1 В помещениях и коридорах следует предусматривать дымоудаление на случай пожара в соответствии с требованиями СНБ 4.02.01. 2 Открывание переплетов оконных проемов, предназначенных для дымоудаления и вентиляции, должно быть механизированным. 3 Автоматическое пожаротушение и пожарную сигнализацию следует предусматривать в соответствии с требованиями СНБ 2.02.05 и [2]. Оповещение о пожаре и управление эвакуацией следует предусматривать в соответствии с требованиями СНБ 2.02.02. 4 В подвалах, технических подпольях и цокольных этажах газифицируемых зданий следует устанавливать устройства сигнализации загазованности. При этом следует соблюдать требования 7.108 – 7.115 СНБ 4.03.01. 5 Объемно-планировочные и конструктивные решения зданий и помещений следует предусматривать с учетом требований ТКП 45-2.02-92. 6 Классификация зданий по степени огнестойкости и классу функциональной пожарной опасности, а также типы противопожарных преград установлены в СНБ 2.02.01. 7 Пределы огнестойкости строительных конструкций определяются по ГОСТ 30247.0 и ГОСТ 30247.1. 8 Классы пожарной опасности строительных конструкций определяются по ТКП. 9 Не следует предусматривать въезд локомотивов всех типов в помещения категорий А и Б, а паровозов и тепловозов — в помещения категорий В1 – В3 и в помещения с конструкциями покрытий или перекрытий классов пожарной опасности К2 и К3. 10 Участки перекрытий и технологических площадок, на которых установлены аппараты, установки и оборудование с наличием в них легковоспламеняющихся, горючих и токсичных жидкостей, должны иметь глухие бортики из негорючих материалов или поддоны. Высота бортиков и площадь между бортиками или площадь поддонов устанавливаются в технологической части проекта. 11 В помещениях категорий А и Б следует предусматривать наружные легкосбрасываемые ограждающие конструкции в соответствии с требованиями ТКП 45-2.02-92. Лифты В многоэтажных зданиях высотой более 15 м от планировочной отметки земли до отметки чистого пола верхнего этажа (не считая технического) и при наличии на отметке более 15 м постоянных рабочих мест или оборудования, которое необходимо обслуживать более 3 раз в смену, следует предусматривать пассажирские лифты. Грузовые лифты должны предусматриваться в соответствии с технологической частью проекта. Количество и грузоподъемность лифтов следует принимать в зависимости от пассажиро- и грузо потоков. При численности работающих (в наиболее многочисленную смену) не более 30 на всех этажах, расположенных выше 15 м, в здании следует предусматривать один лифт. В зданиях высотой от уровня планировочной отметки земли до отметки чистого пола верхнего этажа более 26, 5 м специальный лифт либо один из пассажирских лифтов должен быть рассчитан на перевозку пожарных подразделений. Объемно-планировочное и конструктивное решения лифта должны соответствовать требованиям [4]. Естественное и искусственное освещение помещений ТКП 45-2.04-153-2009 Естественное и искусственное освещение. Строительные нормы проектирования При проектировании зданий и помещений следует принимать площадь световых проемов не менее допустимой по СНБ 2.04.05 с учетом требований по устройству наружных легкосбрасываемых ограждающих конструкций в соответствии с требованиями ТКП 45-2.02-92. Проектирование зданий без световых проемов допускается, если это не противоречит условиям технологии, санитарно-гигиеническим требованиям и экономически целесообразно. Проветривание помещений с естественным освещением, за исключением помещений, где по технологическим требованиям необходимо предусматривать кондиционирование воздуха или недопустимо попадание воздуха, следует осуществлять через форточки, фрамуги или другие устройства в световых проемах.
|