![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Описание программы
Общие сведения Наименование программы: «Решение квадратного уравнения». Программа предназначена для школьников. Программа может использоваться для обучения школьников приемам работы на компьютере на примере нахождения корней квадратного уравнения. Для написания данной программы использовался язык программирования С++, так как он наиболее удобен и известен авторам. Функциональное назначение. Программа является обучающей. Ее цель: 1) приобщить школьников к использованию компьютера для решения математических задач; 2) познакомить с теорией квадратного уравнения; 3) научить решать квадратные уравнения. Программа написана в среде «C++ Builder 7.0 Enterprise». Программа работает под управлением операционных систем Windows 98/NT/2000/XP. Используемые технические средства. Программа разработана для IBM PC со следующими характеристиками: • Процессор Intel Pentium 266 MHz, или выше. • Объём ОЗУ не менее 64Mb. • Наличие установленной операционной системы Windows 98/NT/2000/XP. • Наличие стандартной клавиатуры. • Наличие манипулятора типа «мышь». Вызов и загрузка. При установке программы на рабочем столе появляется ярлычок, кликнув на который запускается наша программа. Программа имеет одну входную точку, которой соответствует ввод коэффициентов с клавиатуры. Входные данные. При запуске программы появляется персонаж, который предлагает познакомиться: сообщает своё имя, спрашивает имя пользователя и его возраст. Если возраст школьника меньше 12 лет, то выводиться сообщение: «А не рано ли решать квадратное уравнение?», иначе: «Давай попробуем!» После этого предлагается ввести коэффициенты уравнения в «ячейки ввода» как показано в ниже приведённом примере. При возникновении каких-либо вопросов пользователь может воспользоваться кнопкой помощи, которая содержит следующую полезную информацию:
квадратное уравнение – уравнение вида: A*x2 + B*x + C = 0, где х - переменная, А, В, С – некоторые числа (А ≠ 0). А, В и С называются коэффициентами квадратного уравнения. А – первый коэффициент, В – второй коэффициент, С – свободный член. Если в квадратном уравнении хотя бы один коэффициент равен нулю, то такое уравнение называется неполным квадратным уравнением, которое бывает трёх видов: 1) А*х2 + С = 0 (С < 0); х 2 = - С/А; Если х 2 = - С/А > 0, то уравнение имеет два решения: Xl=√ (-C/A), x2=√ (-C/A), а иначе ни одного. 2) А* х 2 + В*х = 0 (А^ О и В ^ 0); х = 0 или А*х + В = 0; xi=0 х2 = - В/А; 3) А* х 2 = 0; х = 0; Если А = 1, то полученное квадратное уравнение называется приведённым. Данное уравнение вида: - х 2 + р*х + q = 0 можно решить двумя способами: по теореме Виета и через дискриминант. По теореме Виета: хi*х2 = q х l + х2 = - р. Если дискриминант больше нуля (D > 0), то уравнение имеет два корня, если D = 0, то один корень, а если D < 0, то уравнение не имеет решения. Когда В является чётным числом, квадратное уравнение принимает следующий вид: А* х 2 + 2*к*х + С = 0; Dl= k2- A*C xu= (-k ±V(Dl)/A)
После ввода коэффициентов нужно нажать на кнопку «готово» ( Выходные данные. При вводе коэффициентов, при которых квадратное уравнение не имеет смысла, выводиться сообщение с разъяснением неправильного выбора коэффициентов и предложением ввести новые коэффициенты. В другом случае выводиться результат с сообщением: «Ты молодец! Вот твой результат» Затем продолжается диалог со школьником и задаётся вопрос: «Тебе понравилось? Может, решим ещё одно уравнение?» Если пользователь нажимает кнопку «Да», то возвращается к вводу коэффициентов; если «Нет», то выводиться сообщение: «Ну ладно. Тогда в другой раз. Пока!» _____ - «ячейка ввода» для коэффициентов. Рис? Окно ввода коэффициентов
|