Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Прямоугольный параллелепипед.
Прямоугольный параллелепипед, его измерения. Куб. Пирамида. Записать в тетрадь число, тему урока Фронтальный опрос 1. Выразить в квадратных метрах: 3 га 41 а; 5 км2; 42 га. 2. Выразить в квадратных миллиметрах: 4 см2; 15 см2; 4 мм2; 2 дм2. 3. По формуле S =ab вычислить S, если a=13 м, b=11 м. 4. Найдите a, если ab =42 м2, b =2 м. 5. Найдите a2, если 4a =20 м. Изучение новой темы Рассмотрим модели прямоугольного параллелепипеда, куба, пирамиды, какой - нибудь призмы. Как называют эти геометрические фигуры? Сегодня мы подробнее выучим свойства этих этих геометрических фигур, которые называются геометрическими телами, а именно: прямоугольного параллелепипеда, куба, пирамиды. Лекция с элементами беседы Рассмотрим модель прямоугольного параллелепипеда. Поскольку с этим геометрическим телом вы уже знакомы, предлагаю это тело (например, спичечный коробок)неподвижно поставить перед собой и зафиксировать: a — длину, b — ширину, c — высоту, которые являются ребрами, которые сходятся в одной сходятся в одной вершине (не обязательно длина больше, чем ширина или высота). Вершин 8, ребер 12, граней 6 (убедитесь в этом сами). Рассмотрим рисунки с изображением: 1) прямоугольного параллелепипеда; 2) куба; 3) пирамиды. 177 Прямоугольный параллелепипед. Обозначение прямоугольного параллелепипеда (рис. 1): порядок ABCD от точки A в направлении движения часовой стрелки на примере рис. 169 учебника с. 167. Рассматривая измерения параллелепипеда, желательно использовать цветные карандаши (например, вершина A, ребра AB, AD и AA1 — одним цветом; вершина C, ребра CB, CD и CC1 — другим цветом; вершина B1, ребра B1A 1, B1 C 1 и BB 1 — третьим цветом; вершина D1 ребра D1 A 1, D1 C 1 1и D D 1 — четвертым цветом). Если a — длина, b — ширина, c — высота, то сумма длин всех ребер l =4⋅ (a +b +c) (4 цветных набора). Если ответить на вопрос, сколько нужно бумаги, чтобы оклеить данный параллелепипед, то нужно вычислить площадь каждого прямоугольника (грани); граней — 6, а именно: 3 пары равных граней: верхнее и нижнее основания, фронтальная (передняя и задняя) и профильная (левая и правая). Под рис. 1 записать формулы: Работа с учебником с. 167, задача 1. Куб. Рассмотрите куб и убедитесь, что его ребра имеют одинаковую длину, грани – равные квадраты, т.е. имеют одинаковую площадь a2, а Sпов.кв. =6а 2; сумма длин всех ребер l =12a. На рис. 2 обозначить куб и записать формулы для куба.
|