![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема: Диагностика супружеских отношенийСтр 1 из 20Следующая ⇒
Планы лабораторных занятий и методические рекомендации к ним В настоящих методических указаниях приводятся рекомендации для подготовки и выполнению лабораторных работ по дисциплине «Основы психологии семьи и семейного консультирования». На лабораторных занятиях студенты овладевают современными методами экспериментальных исследований, закрепляют теоретические знания, полученные на лекциях, анализируют полученные в ходе диагностики результаты. В каждой лабораторной работе излагаются цель, метод, материалы и оборудование, приводится подробная инструкция, в которых описан ход выполнения работы, советы по оформлению результатов. Приведенный перечень лабораторных занятий призван сформировать базовый уровень практических умений и навыков у студентов психологической диагностики семьи, необходимый им в дальнейшей профессиональной деятельности. Цикл лабораторных занятий включает пять лабораторных работ и предусматривает изучение супружеских, родительско-детских и сиблинговых отношений, конфликтных взаимоотношений между супругами, ролевой структуры семьи. Особенности проведения лабораторных занятий заключаются в том, что преподаватель работает со всей группой фронтально, консультируя как всю группу, так и отдельно взятого студента. В течение всего времени студенты работают, как индивидуально, так и в группах, разрабатывая протоколы для респондентов, анализируют полученные результаты, формулируют практические рекомендации. Это способствует как развитию организаторских, так и коммуникативных способностей. Лабораторная работа 1. Тема: Диагностика супружеских отношений Цель: познакомить студентов с методиками по изучению особенностей супружеских отношений - исследованием особенностей общения между супругами Ю.Е.Алешиной и опросником «Измерение установок в супружеской паре» Ю.Е.Алешиной; сформировать у студентов-бакалавров умения и навыки психологической диагностики супружеских отношений. Метод: эксперимент, опросники. Материал и оборудование: опросники Ю.Е.Алешиной, Л.Я.Гозмана, Е.М.Дубовской - «Особенности общения между супругами» [2; 269-279] и «Измерение установок в супружеской паре» [2; 293-301]. Инструкция: 1) Изучите внимательно предложенные опросники, определите какова их цель, какие шкалы в них выделены, что они диагностируют, ознакомитесь с ходом проведения и обработкой данных; 2) Выберите семейную пару, супружеские отношения которой Вы бы хотели продиагностировать; 3) Подготовьтесь к диагностике (бланки для ответов и тексты опросника) и осуществите ее; 4) Обработайте полученные результаты, сопоставьте их по каждой из шкал данных опросников, сформулируйте выводы по особенностям общения между супругами и измерению установок в супружеской паре; 5) Модифицируйте методики, внеся изменения, дополнения, и обоснуйте их; 6) Результаты представьте в письменном виде (протоколы к методикам обязательны). Опросник «Особенности общения между супругами»
|