Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Челюсть 5 страница






2. Быстро и с силой выдыхайте и вдыхайте через нос. Когда вы выдыхаете, живот втягивается и диафрагма сокращается. Когда вы вдыхаете, диафрагма расслабляется и живот выдвигается вперед. Акцентируйте внимание на этих движениях.

3. Продолжайте дышать таким образом десять раз.

4. Затем расслабьтесь и, не открывая глаз, сконцентрируйтесь на нормальном дыхании.

Это один цикл. Выполните от трех до пяти таких циклов.

По мере того, как вы будете овладевать этим видом дыхания, постепенно увеличивайте скорость, сохраняя при этом постоянный ритм дыхания. Время вдоха и выдоха должно быть одинаковым.

Вариант 1

1. Сядьте в падмасану, сиддхасану или сукхасану, спина прямая, кисти рук лежат на коленях.

2. Правой рукой выполните насикагра-мудру и закройте правую ноздрю.

3. Закрыв большим пальцем правую ноздрю, медленно и глубоко вдохните через левую ноздрю, а затем двадцать раз выдыхайте и вдыхайте, как описывалось в подготовительном упражнении.

4. После окончания последнего выдоха медленно и глубоко вдохните, закройте обе ноздри и наклоните голову вперед, выполняя джаландхара-бандху, мула-бандху и уддияна-бандху, обращая внимание на то, чтобы плечи были опущены.

5. Сделайте задержку дыхания, насколько вы можете. Во время кумбхаки визуализируйте муладхара-чакру в форме перевернутого темно-красного треугольника, объятого пламенем, которое поднимается вдоль позвоночника по каналу сушумна и входит в аджна-чакру. Продолжайте концентрироваться на аджна-чакре.

6. Когда задержка дыхания подойдет к концу, поднимите голову, отпустите джаландхара-бандху и медленно выдохните через правую ноздрю.

7. Сделайте глубокий вдох через правую ноздрю и далее повторяй те действия от п.3 до п.6, только уже для правой ноздри.

8. После задержки дыхания отпустите бандхи в обратной последовательности, медленно и глубоко выдохните через левую ноздрю.

Практика на обеих сторонах составляет один цикл. Выполните три цикла.

Вариант 2

Выполняйте так же, как в первом варианте, но теперь после выполнения полного цикла пранаямы через левую и правую ноздрю добавляется серия из сорока вдохов-выдохов и задержка дыхания через обе ноздри.

Выполните три таких цикла.

Со временем постепенно увеличивайте число вдохов-выдохов, добавляя каждую неделю по 10 дыханий, пока соотношение дыхания через правую, левую ноздри и вместе не достигнет 50: 50: 100.

Примечание: эта пранаяма — одна из самых сложных техник Кундалини-йоги, она дает большую нагрузку на сердце и грудную клетку. Поэтому тем, у кого имеются сердечные заболевания, не рекомендуется выполнять эту технику. Если вы почувствуете какие-либо изменения самочувствия — прекратите заниматься этой пранаямой.

Владыка Пути
(йога-радж)

Урок 18
Медитация йони-мудра
(Чандали-йога)

«Сильно вдохнув, фиксируй ум в адхара-лотосе (муладхаре) и сжимай йони (анус).

Представь, что это пламя (в муладхаре) поднимается через сушумну и через все три тела в их порядке. В каждой из чакр это пламя порождает нектар (куламрита), сущность которого — великое блаженство.

Его цвет — беловато-розовый, и эта жидкость бессмертия течет вниз. Пусть йогин пьет это вино бессмертия, которое божественно, а потом пусть снова возвращается в кула (в область муладхары)».

«Шива Самхита» (4.1, 4.3)

1. Сядьте в семичленную позу: падмасану, сиддхасану. Спина обязательно должна быть прямой, руки лежат на коленях.

2. Представьте свое тело пустотным, светящимся неярким белым светом, а центральный канал в виде полой трубки красного цвета, толщиной с большой палец руки.

3. Визуализируйте в районе копчика муладхара-чакру в форме желтого квадрата, по сторонам которого располагаются четыре лепестка красного цвета. В его центре находится темно-красный треугольник, перевернутый вершиной вниз, который объят пламенем.

4. Читайте мантру для пробуждения энергии Кундалини «Ом Маха Шакти Намаха», что означает: «Великой силе вселенной — поклонение!»

5. Выполняя три раза ашвини-мудру, заставьте пламя в переверну том треугольнике разгореться ярче. И не спеша, поднимайте его вверх по центральному каналу сушумна вдоль позвоночника.

6. Поднимая огонь вверх, представляйте его тонким, жарким и ярким. Дойдя до анахата-чакры (на уровне спины) задержите его на несколько секунд, чтобы лучше очистить анахата-чакру.

7. Пламя, поднявшись до вишуддха-чакры, останавливается. Если продолжать поднятие огня до макушки головы, то, возможно, вам удастся поднять и сублимировать много праны в сахасрара-чакре, однако есть вероятность потерять энергию, т.к. она может выйти через глаза, уши или рот. Поэтому рекомендуется доводить энергию до вишуддха-чакры и останавливать огонь на уровне горла.

8. На расстоянии нескольких сантиметров над макушкой головы представьте серебристо-белый шарик (бинду), размером чуть больше горошины.

9. Жар пламени настолько силен, что начинает оплавлять бинду и, оплавляясь, с бинду начинает капать вниз на чакры нектар бессмертия (амрита). Представляйте бинду и нектар свежими, белыми и чистыми, способными растворить все нечистые кармы в нади.

10. Визуализируйте, как капая с бинду, нектар наполняет и очищает сахасрара-чакру, вишуддха-чакру, анахата-чакру. В анахата-чакре, на передней части тела, нектар задерживается на несколько секунд дольше, чем в других чакрах, чтобы лучше очистить ее. Затем нектар продолжает капать и наполняет манипура-чакру, свадхистана-чакру и входит обратно в муладхара-чакру.

11. Нектар, попадая на темно-красный треугольник, вызывает сильное шипение и бурление, усиливая разгорающийся огонь в муладхара -чакре. Шипение должно явственно ощущаться и напоминать шипение масла, попавшего на раскаленную сковородку.

Затем огонь вновь начинает подниматься вверх. Это один цикл.

Повторяйте от 30 до 50 циклов.

Примечание: существуют различные уровни практики йони-мудры. Практика йони-мудра является фундаментальной техникой Кундалини-йоги. Она дает быстрое переживание нектара бессмертия (амрита-варуни) способствует очищению и открытию центрального канала сушумны, подъему и сублимации энергии, имеет большое значение в практике внутреннего тепла в Кундалини-йоге. Переживание опыта единства блаженства и Пустоты в Лайя-йоге немыслимо без практики йони-мудра.

Для усиления эффекта в практике йони-мудры выполняется объединение движения огня с дыханием, когда на вдохе вы поднимаете огонь, на выдохе — опускаете. Поднимайте огонь со средней скоростью.

«Кувшинное дыхание», выполняемое перед каждым кругом, также усиливает эту практику.

Урок 19
Медитация внутреннего огня
(шуддхи-ушанам)

Медитация внутреннего огня также, как и йони-мудра, является глубоко тайным и очень эффективным способом управлять ветром и очищать каналы с помощью визуализации. С ее помощью очищается центральный канал и переплавляются нечистые кармические ветры в праны мудрости. Многие махасиддхи достигали самадхи методом этой медитации.

Медитация внутреннего огня особенно благоприятна для тех, кто склонен работать с ветрами не техническими методами, а с помощью визуализации.

Визуализация трех каналов

Сядьте в семичленную позу. Расслабьте ум и тело. Зародите намерение выработать внутренний огонь.

Представьте свое тело пустотным внутри, осознайте, что ваше физическое тело создано умом и состоит из энергии.

Визуализируйте внутри пустотного тела, в позвоночнике, центральный канал сушумна в виде прозрачной полой трубки толщиной с палец. Он проходит от копчика к макушке вдоль позвоночника.

Вслед за этим представьте правый и левый боковые каналы (иду и пингалу) толщиной со стебель пшеницы. Начиная от левой и правой ноздри, они поднимаются к макушке, затем пересекаются и спускаются вниз, слева и справа центрального канала. Внизу они снова пересекаются и соединяются с центральным каналом в точке йонистхана (ниже пупка на 4-5 пальцев). Вы визуализируете каналы до тех пор, пока не возникнет устойчивое ощущение течения праны или пока визуализация не станет четкой.

Когда визуализация стала четкой, представьте пылающий шарик или уголек величиной с маленькое кунжутное семя. Он находится внутри центрального канала на уровне пупка. Визуализируя пылающий шарик, усильте образ, представляя, словно вы достаете его руками из костра и помещаете внутрь центрального канала. Когда пылающий шарик-уголек помещен в центральный канал, ощутите его сильное пылание и жар.

Основное упражнение

Выполните несколько раз мула-бандху с акцентом на ментальную мула-бандху. Представьте, как в копчике разгорается жизненная сила и насыщает пылающий шарик-уголек. Благодаря этому ветер апана поднимается вверх.

Вслед за этим выполняется вдох через нос, осознавая, как воздух-прана движется через ноздри по правому и левому каналу вниз, попадая в центральный канал в области йонистхана, ниже пупка. Воздух-прана смешивается с жаром уголька и энергией, идущей снизу, из муладхара-чакры.

Сразу после вдоха следует сглотнуть слюну и слегка толкнуть вниз (опустить) диафрагму (не выпячивая при этом живот), как при «кувшинном дыхании», и сильно сжать энергию, которая опускается вниз. Благодаря этому ветер-прана опустится. Должно быть ощущение, будто вы заперли верхнюю и нижнюю энергию в область ниже пупа (йонистхана).

Сделайте задержку с тремя замками (горло, анус, живот), как при «кувшинном дыхании», выполняя ее до тех пор, пока вам комфортно.

Сознание концентрируется на пылающем шарике-угольке ниже пупа. Следует представлять, как жар шарика-уголька усиливается от сдавливания пран и задержки и распространяется по телу.

Когда воздух удерживать больше невозможно, расслабьте и отпустите замки в такой последовательности: горло, анус, живот. Плавно выдохните через обе ноздри.

Во время выдоха представляйте, как от воздуха остается тонкая прана, и эта тонкая прана не вытекает из тела, а поднимается по централь ному каналу и растворяется внутри него.

Мистический жар от пылающего шарика-уголька также усиливается и начинает подниматься вверх. Поднимаясь вверх по центральному каналу, он сжигает засоры в каналах каждой чакры.

Поднявшись вверх, он нагревает и расплавляет белую каплю в районе макушки, светящую серебристо-лунным светом. При этом сознание продолжает концентрироваться на области ниже пупа, на жаре красного шарика-уголька.

Вдох-выдох составляют один цикл. Вновь сделайте мула-бандху, сжимая мышцы промежности, повторяя вдох, глотание, опускание диафрагмы и запирание ветра как в «кувшинном дыхании», продолжая концентрироваться на мистическом жаре.

Продолжайте выполнение основного упражнения, сделав семь таких циклов, ощущая, как увеличивается внутреннее тепло.

Завершающая медитация

Выполнив семь циклов, расслабьтесь и представляйте, как пылающий шарик-уголек порождает искры. Искры внутри трубы центрального канала летят вверх, очищая каналы в каждой чакре.

Когда искры поднялись к макушке, они тают внутри белой капли, разогревая ее. Разогретая белая капля начинает источать мистический нектар бессмертия в виде серебристо-белых лучей энергии. Серебристо-белый нектар также имеет розовый оттенок. Эта энергия начинает нисходить вниз, порождая блаженство в той части тела, в которую она поступает. Опускаясь, энергия наполняет и очищает каждую чакру, вызывая в каждой чакре свой особенный вид блаженства. Затем нисходящая энергия нектара входит в пылающий раскаленный шарик-уголек в пупке, и блаженство растекается по всем семидесяти двум тысячам нади, насыщая каждую клеточку тела.

Расслабившись, войдите в центр этого блаженства, соединяя переживание блаженства и пустотное созерцание. Оставайтесь в созерцательном присутствии единства блаженства и Пустоты так долго, насколько возможно.

Удержание энергии

При переживании блаженства принцип удержания энергии является главным. Практик высшего уровня удерживает энергию силой только созерцания, средний — выполняет визуализацию чакр и движение огня, низший, т.к. энергия подвижна и трудно контролируется, выполняет мула-бандху, уддияна-бандху, ваджроли-мудру и шамбхави-мудру.

Как увеличить огонь мистического тепла

Для увеличения выработки внутреннего огня йогину благоприятно медитировать на мистический огонь в центральном канале. Для этого следует применять метод увеличения языка пламени при визуализации во время йони-мудры, концентрируясь при этом на области муладхара -чакры.

Если все же не удается произвести мистический жар, или после многочисленных занятий йогину с трудом удается разжечь внутренний огонь и обрести нектар[43], который не устойчив и возникает только в какой-то одной области тела, он должен, получив наставления духовного Мастера, выполнять различные вариации медитации внутреннего огня.

Урок 20
Дальнейшее усиление огня
(маха-кумбхака)

Маха-кумбхака является разновидностью бхастрика-пранаямы, где акцент смещается с многократных повторений глубоких вдохов-выдохов на более сильное удержание бандх и более продолжительную задержку дыхания. Она применяется опытными мастерами йоги для увеличения огня и усиления нектара. Ее следует выполнять только под руководством духовного Учителя.

1. Сядьте в семичленную позу. При этом шея и спина должны быть прямыми, а руки располагаются на коленях ладонями вниз. Концентрируйтесь на межбровье.

2. Сделайте 25 медленных и глубоких дыханий через обе ноздри, подобно «кузнечным мехам».

3. Сделав полный выдох, выполните джаландхара-бандху (горловой замок), мула-бандху (замок промежности) и уддияна-бандху (замок живота).

4. Не делая вдоха, задержите дыхание, насколько сможете. Обратите внимание на качественное удержание бандх.

5. Во время задержки дыхания представляйте, как из муладхара -чакры вдоль позвоночника поднимается красное пламя, которое входит в аджна-чакру. Концентрируйтесь на аджна-чакре.

6. Когда задержка дыхания подойдет к концу, отпустите бандхи и сделайте глубокий вдох через обе ноздри.

7. Вновь задержите дыхание, насколько сможете, выполнив три бандхи и визуализацию.

8. Когда задержка дыхания подойдет к концу, отпустите бандхи и сделайте полный выдох через обе ноздри с мычанием, наклоняясь вперед и представляя, как загрязненная прана в виде черного дыма выходит из тела.

Старайтесь, чтобы задержки дыхания были насколько возможно более продолжительными.

Это один цикл. Выполняйте до двадцати, в более сложном варианте — до восьмидесяти таких циклов в день.

Урок 21
Маха-кумбхака
(продвинутый вариант)


Печать самайи[44]

Повелитель среди Мастеров
(йогендра)

Урок 22
Сиддха-пранаяма


Печать самайи[44]

Урок 23
Сиддха-пранаяма
(продвинутая ступень)


Печать самайи[44]

Урок 24
Випарита-карани-мудра
(продвинутая ступень)

1. Примите випарита-карани.

2. Сложите ноги в позу лотос (падмасану). Возьмитесь руками за колени.

3. Сделайте полный вдох, с выдохом подтянув ноги к груди.

4. Повторив про себя мантру «ОМ», углубьте созерцание.

5. Сделав три бандхи, задержите дыхание до предела.

6. Во время задержки дыхания выполняйте визуализацию, как огонь из муладхара-чакры поднимается вверх по центральному каналу сушумна и входит в аджна-чакру. Продолжайте концентрироваться на аджна-чакре.

7. Когда задержка дыхания подойдет к концу, отпустите бандхи и сделайте глубокий вдох, вновь выполнив три бандхи и задержку дыхания на вдохе.

8. Когда удерживать дыхание станет невозможным, отпустите бандхи и, принимая исходное положение (п.2), выдохните.

Практика этой мудры является одной из самых эффективных для пробуждения энергии Кундалини и испытания самадхи.

Освобожденный дух
(мукти-пуруша)

Урок 25
Медитация для усиления внутреннего тепла
(шуддхи-ушанам)

Чтобы увеличить выработку телесного тепла, йогин может распространить тепло во все нади, главные и второстепенные по всему телу, до тех пор, пока тело не станет ярким огненным шаром. В конце медитации весь огонь собирается обратно, в основной огонь в центре позвоночника.

Этапы упражнения выполняются один за другим без промежутков.

Дыхание — спокойное. Сознание однонаправлено на визуализацию огня и сосредоточено на ощущениях телесной теплоты.

1. Визуализируйте центральный канал в позвоночнике. Он подобен полой трубе, внутри — голубой, снаружи — красный. Центральный канал наполняется поднимающимся огнем. При дыхании через пламя проходит воздух.

Вначале канал имеет толщину очень тонкой нити, как волос.

2. Волос расширяется до толщины мизинца.

3. Толщина канала достигает толщины руки.

4. Центральный канал увеличивается до размеров трубы.

5. Центральный канал распространяется по телу и за его пределы. Центральный канал расширяется, вбирая в себя вселенную, йогин чувствует себя бушующим вселенским пламенем, раздуваемым ветром.

Первые пять этапов выполняются один-полтора часа. Потом огонь уменьшается в размерах в том же порядке.

6. Огненный океан уменьшается и стихает, постепенно поглощаясь формой тела.

7. Канал сужается до размеров толщины руки.

8. Канал сужается до размеров толщины мизинца.

9. Канал сужается до размеров толщины волоса.

10. Канал в виде нити исчезает, все образы огня и т.п. уходят, сознание растворяется в тонкой пустотности вне субъекта-объекта.

Примечание: подобную практику разрешается выполнять йогину, уже достигшему стабильного контроля над ветрами и каналами, на стадии, когда задержка дыхания в кумбхаке составляет две минуты и более, а пропорция в сахита-кумбхака-пранаяме 12: 48: 24 может быть выдержана в течение часа. Интенсивные пранаямы быстро вызывают тепло, однако оно нестабильно и скоро рассеивается. Если же тепло вырабатывается силой созерцания, вследствие овладения элементом огня, усиливающимся стабильно и равномерно, это достижение, которое не утрачивается, и ценность его огромна.

Урок 26
Махасиддха-пранаяма


Печать самайи[44]

Урок 27
Медитация для достижения самадхи вне всякой двойственности
(Ануттара-махамайя)

I. Визуализация трех каналов

Сядьте в семичленную позу. Визуализируйте три канала: иду, пингалу и сушумну. Представьте, как они сходятся в области йонистхана (пять сантиметров ниже пупа), сделайте вдох, кумбхаку на вдохе и мула-бандху, представьте, как вся прана входит в центральный канал.

II. Визуализация центрального канала

1. Концентрируйтесь на центральном канале в позвоночнике. Делайте это не умом, а старайтесь почувствовать его внутри тела как некую вязкую волну, энергию.

2. Представляйте центральный канал в виде полой трубы, которая расширяется по мере усиления концентрации. Справа от центрального канала представьте Солнце, слева — Луну.

3. Затем представьте, как центральный канал расширяется до размеров башни или очень широкой трубы. Эта труба снаружи красная, внутри синяя. В этом процессе вы пытаетесь как бы проникнуть внутрь центрального канала. В моменты проникновения представляйте, что центральный канал включает в себя справа и слева настоящие Солнце и Луну, затем всю вселенную, превращаясь в океан бесконечного пространства.

4. Когда ощущение бесконечного пространства достигнуто, вы не входите в центральный канал, а прислушиваетесь, слушаете себя внутри этого пространства, расслабленно, но бдительно. Втягивайтесь в центральный канал, растворяясь внутри, ища в центральном канале «свет миллионов солнц».

Признаки правильной концентрации в первых двух ступенях:

~ ощущение жидкости, вязкой субстанции внутри центрального канала — это Кундалини ветра, нужно поймать это ощущение праны;

~ ощущение, как все праны втягиваются в центральный канал;

~ ощущение, что иногда тело становится легким, утрачивается чувствительность, или вы ощущаете себя тонким, как палка;

~ давление в голове, ощущение, что «голова соединяется с животом». На этом уровне дыхание может стать еле заметным.

III. Медитация на промежуток между двумя дыханиями

1. «Ловите» точки поворота между двумя дыханиями: входящим и выходящим, то есть концентрируйтесь на промежутке между двумя дыханиями.

2. Войдите в промежутки между дыханиями. Дыхание не регулируется, нужно лишь проскальзывать в центральный канал в точках поворота, и в моменты проскальзывания чувствовать тонкий восходящий ветер, словно струну внутри сушумны.

Ощущения при правильном выполнении:

~ дыхание сбивается или становится очень легким, замедляется или останавливается,

~ вы словно таете внутри центрального канала,

~ в моменты точек поворота к голове (в сахасрара-чакру) могут идти сильные толчки праны, может быть виден свет,

~ происходит внезапная остановка сердца и дыхания,

~ йогин входит в бесформенное самадхи, видит свет в межбровье, испытывает капание нектара.

IV. Объединение белой и красной капли

Представляйте, что ваша голова «сливается» с животом, то есть вы словно становитесь плоским внутри центрального канала.

На этой ступени вы можете получить много опытов:

~ физическое тело перестает ощущаться, сознание переносится в тонкое тело, появляется ощущение утраты тела (во время медитации провалы в подсознание),

~ выходы астрального тела,

~ щелканье внутри головы и капание нектара,

~ ощущение, словно тело утончается наподобие нитки, веревки или растекается,

~ вспышки света в межбровье,

~ ощущение наполнения ветрами центрального канала, легкость.

V. Вхождение в тонкое тело

1. Следует практиковать «три неподвижности». Глаза закрыты, язык прижат к нёбу. Может выполняться самопроизвольная уддияна-бандха. Вы продолжаете наблюдать за дыханием и точками поворота.

2. Соединяя сознание с дыханием, чувствуйте расширение тела на вдохе и сжатие на выдохе.

3. В момент расширения чувствуйте, как тело становится бесконечным, выходя за границы материальной вселенной. Во время сжатия чувствуйте, как тело становится микроскопической сияющей духовной частицей, подобной искре духа.

4. Входите в состояние, где оба переживания смешаны в одно парадоксальное недвойственное ощущение, ощущая себя одновременно и бесконечно малым и бесконечно огромным.

Если вы чувствуете так, это указывает на то, что вы вошли в пространство сушумны.

Углубление недвойственности

VI. Медитация на свет

1. Войдя в пространство сушумны, нужно раствориться в нем, не предпринимая никаких действий и не боясь.

2. Легко, спонтанно, без усилий и напряжения «узнать» пространство в центральном канале и свет, осознать его как изначальный Ум коренного Гуру. Это облегчает самадхи.

3. Далее нужно попеременно выполнять концентрацию на чувстве «я» (Атма-вичара) и медитацию на бесконечное пространство. Нужно осознать в сушумне бесконечное пространство, полное света.

4. На этой стадии йогин входит в самадхи, происходит сильное изменение сознания. Пребывая внутри центрального канала, вы продолжаете делать расширение и сжатие, распространяя сознание и углубляя его, пока не станете светящейся искрой в огромном светящемся пространстве, а чувство тела не утратится.

VII. Медитация на матрицу причинного тела
(линга-матру)

1. Когда переживание получено, сконцентрируйтесь на своем «я» в форме сияющего шара света или золотого яйца. Вы не представляете его, а воспринимаете золотой шар света внутренним видением. Если вы концентрируетесь на нем, он начинает расширяться и сиять более интенсивно.

2. Пылающий шар — космическое яйцо (Хираньягарбха) приобретает черты вашего тела, и вы зарождаете тонкоматериальное тело Света, состоящее из тончайшей праны-ума.

VIII. Объединение пустотного созерцания с блаженством
(сукха-шунья)

1. Чтобы объединить переживание Ясного Света с энергией блаженства, вызовите ощущение блаженства в районе копчика. Для этого медитируйте над воспоминаниями ощущений от мирских желаний, поднимающихся из области красной бинду в нижней части тела — это будет энергия блаженства. Всмотревшись в самую суть мирского желания, отделите энергию блаженства, которая поднимается снизу, от объекта наслаждения.

2. Медитируйте на нераздельное единство энергии блаженства и Пустоты Ясного Света в соответствии с указаниями коренного Гуру.

Совершенный дух
(сиддха-пуруша)

Урок 28
Медитация нисхождения просветляющей силы
(шактипатха)

Медитация нисхождения просветляющей силы предназначена для углубления недвойственного самадхи. Она устраняет личностное усилие, которое препятствует вхождению в естественное состояние (сахаджа).

До тех пор, пока йогин отождествлен с личным усилием, волей личного «я», его сознание будет держаться за привычные представления о себе как о личности, индивидуальности. Волевые усилия, успехи в управлении ветрами и Кундалини не могут сами по себе устранить такое ложное представление.

Чтобы выйти на сверхличностный уровень, йогин должен отбросить усилия, отбросить понятие о себе как о прилагающем усилия и, отпустив себя, отдаться превосходящей силе Всевышней Сущности. Тогда йогин по-настоящему открывает принцип недеяния, безусильного недвойственного созерцания и входит в естественное Бытие — сахаджа-самадхи.

Настройка на импульс нисходящей силы

1. Следует сесть в сиддхасану или падмасану.

2. Глаза полуприкрыты, дыхание не регулируемое, естественное.

3. Йогин должен ощутить, как сверху на макушку из бесконечного пространства вселенной мягко опускается тонкая нисходящая сила.

4. Свойства нисходящей силы:

~ сверхтонкость,

~ бесконечность,

~ непостижимость,

~ ошеломляющее божественное величие.

5. Йогин отдается этой нисходящей силе, пассивно открываясь ей и настраиваясь на нее макушкой (областью брахмарандры).

6. Нисходящая сила проникает через макушку в позвоночник и растекается по всему телу до копчика, вызывая тонкое блаженство, тепло, вибрации.

7. Объединяя ощущение энергии с пустотным созерцательным присутствием, йогин пребывает в безусильном единстве блаженства и пустотности, все больше отдаваясь нисходящей силе.

8. Начиная с муладхара-чакры, йогин последовательно объединяет энергию нисходящей силы с каждым из элементов, присущим каждой чакре.

9. Таким образом, йогин раскрывает семь видов пространства естественного самадхи в своем теле, связанных с семью энергетическими центрами, и восьмой над головой.

Тонкости этой медитации необходимо постигать непосредственно у Гуру, своего духовного Учителя.

Урок 29
Медитация единства блаженства-Пустоты
(сукха-шунья)

Чтобы успешно выполнять эту медитацию, йогин должен освоить базовые упражнения по очищению нади, овладеть маха-бандха-мудрой («кувшинным дыханием») и пробудить Кундалини.

Затем, выполняя медитацию подъема огня, йогин переживает капание нектара из макушки, в результате которого в чакрах возникает блаженство. Чтобы усилить это блаженство, йогин концентрируется на чакрах, последовательно выполняя концентрацию-медитацию-самадхи (самьяму) на каждой из них. При концентрации блаженство необычайно усиливается, чакра становится активной. Тогда йогин должен оставить концентрацию и выполнять метод объединения блаженства с Пустотой (сукха-шунья).

Для этого йогин, войдя в созерцание, последовательно выполняет четыре действия:

~ смешивание блаженства с пространством,

~ смешивание блаженства с божественной гордостью,

~ смешивание блаженства с переживанием нисходящей силы,

~ смешивание блаженства с полным единством.

В ритрите йогин должен посвятить этой практике половину или две трети каждой медитативной сессии.

Предварительная стадия

1. Войдя в самадхи, йогин удерживает состояние Пустоты, наблюдая свет и проникаясь идеей недвойственности. Если йогин не реализовал самадхи Света Пустоты, природа Ума остается для него загадкой и естественное состояние не возникает.

2. Вслед за этим йогин должен выйти из самадхи и заниматься концентрацией на чакрах с целью порождения блаженства.

3. Породив блаженство в чакре благодаря концентрации, йогин должен попытаться войти в самадхи Пустоты и объединить его с блаженством, переживаемым в чакре.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.03 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал