![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лебедев-Любимов А.Н. – Психология рекламыСтр 1 из 9Следующая ⇒
Москва - Санкт-Петербург - Нижний Новгород – Воронеж - Ростов-на-Дону - Екатеринбург – Самара - Киев - Харьков - Минск
Александр Николаевич Лебедев-Любимов Психология рекламы Серия «Мастера психологии» Главный редактор Заведующий редакцией (Москва) Зам. главного технолога (Москва) Руководитель проекта Редактор Художник Корректоры Верстка Е. Строганова Е. Журавлева Ю. Климов Е. Халипина В. Мазо С. Маликова В. Смирнова, Н. Гайдукова О. Сергеева ББК 88.491 УДК 159.9: 659.1 Лебедев-Любимов А. ЛЗЗ Психология рекламы. — СПб.: Питер, 2002. — 368 с: ил. — (Серия «Мастера психологии») ISBN 5-94723-364-9
Данная книга является первым в России фундаментальным трудом, в котором изложены основы психологии рекламы как отрасли психологической науки. В ней наиболее полно представлены основные теоретические направления, история развития психологии рекламы, рассмотрены методы и результаты многочисленных исследований в этой области, а также проблемы, возникающие в связи с организацией научных и прикладных разработок. Книга расскажет о различных видах рекламной деятельности с точки зрения психологии; о механизмах воздействия рекламы на человека и о степени их эффективности; о положительном и отрицательном влиянии рекламы на культуру; о потенциальной возможности рекламы принимать форму взаимо-развивающего диалога. В книге излагается концепция, с точки зрения которой каждый человек является не только объектом воздействия рекламы, но и сам оказывается «рекламистом», рекламируя купленные им товары или себя самого в общении с другими людьми. Книга адресована научным работникам, изучающим основы психологии рекламной деятельности; психологам-практикам, работающим в сфере рекламного бизнеса; рекламистам, занимающимся производством и распространением рекламной продукции; преподавателям и студентам; представителям общественных и политических организаций, а также всем тем, кого интересуют психологические аспекты рекламы.
© ЗАО Издательский дом «Питер», 2002 Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав. ISBN 5-94723-364-9 ООО «Питер Принт», 196105, Санкт-Петербург, ул. Благодатная, д. 67в. Лицензия ИД № 05784 от 07.09.01. Налоговая льгота - общероссийский классификатор продукции ОК 005-93, том 2; 953005 - литература учебная. Подписано в печать 31.07.02. Формат 70х100'/16. Усл. п. л. 29, 67. Тираж 5000 экз. Заказ № 1024. Отпечатано с готовых диапозитивов в ФГУП «Печатный двор» им. А. М. Горького Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовьк коммуникаций. 197110, Санкт-Петербург, Чкаловский пр., 15.
Оглавление Глава 1. Теоретические и методологические проблемы психологии рекламы............................................9 Рекламная деятельность как явление экономики, психологии и культуры... 9 Системный подход и психология рекламной деятельности...............15 Социальная ориентированность человека как психологический фактор рекламной деятельности................20 Реклама как коммуникация.............................................24 Потребность в общении и социализация личности.......................28 Социализация и индивидуальность.....................................30 Психологические основы рекламных коммуникаций....................34 Социальные оценки....................................................37 Социальные сравнения.................................................42 Социальная мода.......................................................45 Человек как субъект рекламных коммуникаций.........................48 Резюме.................................................................53 Глава 2. Психология саморекламы..................................55 Личность и самореклама................................................55 Демонстративность и патология личности...............................61 Самопрезентация у животных 1.........................................64 Самопрезентация у древних людей......................................68 Социально-психологические факторы первобытной культуры...........73 Древняя и современная магия как форма самопрезентации человека.....78 Самореклама в «примитивных культурах»..............................82 Самореклама в средние века............................................87 Самореклама в наши дни...............................................91 Социализация и самопрезентация у детей...............................92 Две стратегии поведения человека в условиях саморекламы.............99 Резюме................................................................101 Глава 3. Реклама как средство психологического воздействия......... 103 Психологические воздействия в рекламе и проблема выбора............103 Концепция рекламы как формы психологических воздействий..........106 Гипноз................................................................110 Внушение.............................................................113 Подражание...........................................................117 Заражение............................................................118 Психология рекламы Убеждение............................................................120 Стереотип.............................................................122 Имидж................................................................123 Механизм «ореола»....................................................125 Идентификация.......................................................127 Технология «25-го кадра»..............................................127 Рекламные шоу........................................................133 Нейролингвистическое программирование.............................134 Социально-психологическая установка................................138 Проблема моделирования психологической структуры рекламных воздействий.............................................142 Психологическое манипулирование потребителем в условиях личных продаж..........................................145 Этические проблемы психологических воздействий в рекламе..........147 Резюме................................................................153 Глава 4. Психические процессы в рекламе.......................... 155 Проблема исследования психических процессов человека в рекламе.... 155 Психические процессы и психологические воздействия.................156 Ощущения............................................................160 Восприятие...........................................................171 Внимание.............................................................183 Память................................................................ 193 Эмоции............................................................... 200 Мышление............................................................205 Воображение..........................................................207 Психические процессы в условиях рекламных коммуникаций..........209 Резюме................................................................212 Глава 5. Психология рекламы в маркетинге.........................214 Рекламные коммуникации как объект психологического исследования в маркетинге.......................................................214 Маркетинг как основная концепция производства и реализации товаров и услуг в современных рыночных условиях.................217 Две стратегии организации исследований и прикладных разработок в рекламной деятельности (суггестивный и маркетинговый подходы).........................................219 Психографический анализ в маркетинге и рекламе.....................227 Психология рекламы и комплекс маркетинговых коммуникаций........230 Типы рекламных коммуникаций в маркетинге..........................237 Психологические проблемы исследования мотивации потребителя.....241 Психология рекламы и проблема изучения потребностей...............244 «Опредмечивание» потребностей в маркетинге и рекламе...............246 Развитие потребностей в условиях рынка..............................249 Имиджи и брэнды как предмет социальных потребностей...............250 Резюме................................................................254 Оглавление Глава 6. Психология пропаганды и рекламы в средствах массовой информации..............................256 Пропаганда как вид рекламной деятельности...........................256 Цели и задачи пропаганды.............................................259 Пропаганда в условиях психологических войн..........................262 Механизмы воздействия пропаганды на психику человека..............264 Влияние психологических стереотипов на восприятие содержания пропаганды..............................268 Пропаганда и реклама как элементы системы рекламной деятельности.. 270 Политическая реклама и имиджмеикинг...............................275 Информация и реклама................................................282 Психологические особенности размещения рекламы в различных средствах массовой информации.......................285 Психология рекламы и медиа-планирование...........................299 Резюме................................................................303 Глава 7. Психологические проблемы рекламной деятельности с точки зрения культуры и общества.............................305 Реклама как элемент культуры.........................................305 Миф в рекламе как социально-психологический феномен..............313 Психологические исследования содержательных и формально-динамических характеристик рекламы.................319 Проблема отношения общества к рекламе..............................326 Концепция социально-этичного маркетинга и проблемы психологии развития личности.........................332 Проблема психологической экспертизы рекламы и оценка ее эффективности.........................................337 «Адвертологический» подход в психологии рекламы...................342 Рекламная деятельность как диалог....................................348 Резюме................................................................353 Заключение....................................................356 Литература....................................................358
|