![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные принципы организационного построения АСУ АО.
Своевременно получать информацию о ходе перевозочного процесса, расходе горючесмазочных материалов (ГСМ) и запчастей, об объемах перевезенных грузов (пассажиров), а также отклонениях от запланированного хода этого процесса необходимо для эффективной организации перевозочного процесса. Для построения и исследования моделей объектов управления в их временной взаимосвязи целесообразно выделение следующих трех основных стадий перевозочного процесса: начальной, центральной и заключительной. Модель существующей системы управления является основой разработки АСУ, а в случае, когда объект управления — предприятие (в том числе автотранспортное), можно говорить об АСУ предприятием (АСУП). Процесс разработки модели системы управления сводится к изучению и формализованному описанию процесса функционирования рассматриваемого предприятия. Получение необходимых сведений и построение модели системы управления осуществляются в результате реализации диагностического анализа функционирования служб предприятия и детального изучения существующей системы обработки данных. Диагностический анализ -- это комплекс исследований, проводимых с целью выявления общих тенденций развития производства и управления, изучения и анализа характеристик типовых задач и модулей, разработки требований и мероприятий по улучшению системы управления предприятием. Основной целью детального анализа этой системы является: изучение существующих алгоритмов принятия решений, системы обработки данных и документооборота. Основными источниками сведений о существующей системе служат нормативно-правовые и другие первичные документы, беседы и опросы специалистов действующей системы, непосредственные наблюдения системотехников за процессом нормальной деятельности системы. Ни один из указанных источников в отдельности не может обеспечить необходимой полноты и достоверности сведений о работе системы: документы сравнительно быстро устаревают и не всегда отражают действительное состояние дел, специалисты могут непреднамеренно, а иногда и умышленно исказить существующее положение. На всех стадиях изучения необходимы проверка и сопоставление сведений, полученных из разных источников. Сопоставление сведений и выявление истинного состояния дел существенно облегчаются при систематизации и группировке полученных сведений, формализации их представления. Подготовка документов, содержащих результаты анализа, требует значительных затрат времени и труда. Поэтому эффективность использования стандартных бланков документов возрастает с масштабами разработки.
|