Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Назначение и область использования систем ОМП.






 

В настоящее время наблюдается рост спроса на автоматизированные системы, объединяющие современные навигационные системы с системами мобильной связи для решения различных прикладных задач.

Примером такой интеграции являются системы управления транспортным парком предприятия с возможностью организации связи с подвижными единицами и автоматическим отслеживанием и отображением их текущих координат в пространстве.

Создание и использование таких систем немыслимо без надеж­ных средств связи диспетчера с ТС и постоянного контроля за их движением. Средства УКВ-радиосвязи действуют лишь на очень небольших расстояниях (десятки километров). Попытки создания сети ретрансляторов в УКВ-диапазоне наталкиваются на значи­тельные технические и финансовые трудности, так как это требу­ет значительных единовременных и эксплуатационных затрат.

Средства KB-диапазона в принципе обеспечивают связь на боль­ших расстояниях, однако эта связь крайне нестабильна и возмож­на лишь в определенные периоды суток. К тому же оборудование и антенны КВ-радиосвязи достаточно громоздки, а более совершен­ные образцы достаточно дороги. Сотовая связь даже в Западной Европе не охватывает всю территорию, а в России и странах СНГ -охватывает лишь отдельные крупные города и участки дорог. Спут­никовые системы связи (ССС), безусловно, в наибольшей степе­ни отвечают потребностям транспортников.

В спутниковых системах связь с ТС осуществляется непосред­ственно через спутник, поэтому зона связи чрезвычайно широка. Так, система «Евтелтракс» охватывает зону от Северного Ледови­того океана до Африки и от Атлантики до Урала. С 2000 г. зона ее действия расширилась на восток и в перспективе охватит практически всю Сибирь. В эксплуатации системы, подобные «Евтелтракс», надежны, просты в обращении и удобны. Связь с ТС и наблюдение за его движением осуществляются непосредственно в офисе транс­портной компании или в диспетчерской службе АТП. При этом необходимо соблюдение целого ряда требований.

1. Надежность доставки сообщений. ТС периодиче­ски оказываются в условиях, когда связь со спутником отсутствует (в туннеле, в железобетонном ангаре, под мостом, в металличес­ком пароме), или бывают просто загорожены близко расположен­ными высокими строениями. Для надежной доставки сообщений, переданных в такие моменты, в системе предусмотрены подтвер­ждения о доставке. Если подтверждения нет, система автоматичес­ки, без вмешательства оператора, повторяет его. Когда сообщение будет доставлено, диспетчер получит об этом уведомление с ука­занием времени и места доставки (с точностью около 100 м). Кро­ме того, диспетчер получает уведомление о том, что сообщение прочтено, также с указанием точного времени и места прочтения.

2. Регулярное автоматическое определение ме­стоположения ТС. ОМП ТС только по запросу диспетчера за­трудняет его работу и не позволяет прослеживать график движе­ния. Кроме того, при каких-то чрезвычайных ситуациях последнее известное диспетчеру местоположение ТС может оказаться очень далеко от района происшествия. Чтобы диспетчер мог постоянно иметь актуальную информацию о местонахождении и движении ТС, в системе должно быть предусмотрено автоматическое опре­деление их местоположения. Оно производится, как правило, еже­часно, а также с каждым сообщением, подтверждением о получе­нии и прочтении сообщения, при каждом выключении двигателя. Все данные автоматически вводятся в компьютер и представляют­ся как в табличной форме, так и непосредственно на электронной карте в компьютере диспетчера.

3. Автоматическое получение и хранение ин­формации. Компьютер принимает и хранит всю поступающую информацию даже в отсутствие диспетчера. Кроме того, в системе используется принцип электронного почтового ящика. Если ком­пьютер диспетчера выключен, информация не пропадает, а хра­нится в центральном компьютере системы. Когда диспетчер вклю­чит свой компьютер, он получит всю информацию.

4.Малое потребление энергии. ПС автотранспорта имеет ограниченные возможности электропитания, поэтому сис­тема должна быть экономична. Мобильный связной терминал (МСТ) системы использует остронаправленную антенну, посто­янно следящую за спутником, обеспечивающую надежную связь при небольшой мощности излучения, что позволяет при низком уровне энергопотребления длительное время работать от аккуму­лятора. Это обстоятельство особенно важно для автомашин, которые во время рейса могут иметь немало длительных остановок с выключенным двигателем. Чтобы еще более увеличить возможное время работы от аккумулятора, в системе «Евтелтракс» предус­мотрен особо экономичный режим, в который автоматически пе­реходит МСТ при выключении зажигания. Режим позволяет не менее 3 суток поддерживать связь при выключенном двигателе без риска разрядить аккумулятор. Этот режим используется не только на ПС, но и в других случаях, когда питание возможно только от аккумулятора (например, для отслеживания контейнеров).

5. Низкая стоимость. Спутниковая связь — наиболее со­вершенный вид связи, однако она относительно дорога. Макси­мально удешевить связь можно с помощью выбора архитектуры системы. Например, в «Евтелтраксе» на диспетчерском пункте не нужны никакие передатчики или приемники (только ПК и недо­рогой модем), а на ТЕ не требуется приемник системы определе­ния местоположения GPS, так как оно определяется Центральной наземной станцией, а значит, не требуется передавать эти данные по спутниковым каналам. Существенно уменьшает расходы исполь­зование не голосовой, а текстовой связи. Для дополнительного сни­жения расходов в системе предусмотрена возможность использо­вания так называемых макросов, т.е. стандартных сообщений (типа бланка).

6. Конфиденциальность с в я з и. Высокая конфиденци­альность связи достигается за счет использования широкополос­ных шумоподобных сигналов ниже уровня естественных шумов, что в сочетании с остронаправленными антеннами делает пере­хват таких сигналов крайне трудной задачей. Каждый МСТ имеет индивидуальный код, и сообщение получает только тот МСТ, ко­торому оно адресовано. Передаваемые сигналы закодированы, при­меняется система защиты паролем. Так как связь текстовая, систе­ма позволяет накладывать любые внешние шифры. Само постро­ение системы, наличие индивидуальных кодов у МСТ, особого кода и пароля в ЛС исключают возможность для любого посторон­него абонента проникнуть в эту сеть, перехватить какую-либо ин­формацию или послать свое сообщение на какое-либо транспорт­ное средство.

7. Наличие текстовой связи. Использование в системе текстовой связи наряду с обеспечением конфиденциальности и минимальной стоимости имеет и другие преимущества: документированность повышает ответственность персонала. Передача тек­стового сообщения не требует обязательного наличия абонента на приемном конце в момент передачи, из-за чего иногда возникают трудности при голосовой связи. Краткие информативные тексто­вые сообщения (особенно стандартные — макросы) экономят время диспетчера на получение нужной информации и расходы на теле­фонные разговоры.

8. Дистанционный контроль параметров.Дополни­тельно МСТ могут оснащаться системами телеметрии в несколь­ких вариантах комплектации для контроля различных параметров транспортных средств и грузов (температура в рефрижераторах, расход горючего, несанкционированное вскрытие и т.д.).

9.Сигнал тревоги в чрезвычайной ситуации (ЧС). При возникновении на транспортном средстве ЧС, когда срочно тре­буется помощь (авария, нападение, внезапная болезнь), одним нажатием кнопки может быть послан сигнал тревоги, сопровож­даемый указанием местонахождения терпящего бедствие. Этот сиг­нал дополнительно дублируется по «горячей» линии Центра сис­темы.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал