![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Санитарно-противоэпидемическое обеспечение населения в ЧС. Задачи, принципы и основные мероприятия. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Организация и проведение экстренных санитарно-противоэпидемических мероприятий в чрезвычайных ситуациях (ЧС) строятся на общих принципах охраны здоровья, оказания медицинской помощи населению в районах бедствия, предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Санитарно-противоэпидемическое обеспечение в ЧС включает комплекс организационных, правовых, медицинских, гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и ликвидацию инфекционных заболеваний, соблюдение санитарных правил и норм при резком ухудшении санитарно-эпидемического состояния, сохранение здоровья населения и поддержание его трудоспособности. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) включает функциональную подсистему надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой, участвующую в ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера. Основными принципами организации санитарно-противоэпидемического обеспечения населения в ЧС являются: · государственный и приоритетный характер санитарно-эпидемиологической службы, постоянная готовность ее сил и средств, их высокая мобильность, четкое функциональное предназначение и формирование с учетом региональных особенностей; · единый подход к организации санитарно-противоэпидемических мероприятий; · соответствие содержания и объема мероприятий санитарно-эпидемиологической обстановке, характеру деятельности и возможностям учреждений и формирований службы; · дифференцированный подход к формированию сил и средств с учетом региональных особенностей, уровня и характера потенциальной опасности территорий; · взаимодействие санитарно-эпидемиологической службы Минздрава России с органами и учреждениями других ведомств и ведомственными медико-санитарными службами. Основной целью функционирования подсистемы надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой РСЧС является организация мероприятий госсанэпидслужбы, направленных на предупреждение и ликвидацию неблагоприятных медико-санитарных и санитарно-эпидемиологических последствий ЧС. Мероприятия: · осуществление контроля за соблюдением санитарных правил, гигиенических нормативов и норм при возникновении ЧС; · осуществление контроля за проведением специфической и неспецифической профилактики инфекционных заболеваний; · осуществление контроля за организацией и проведением всего комплекса санитарно-противоэпидемических мероприятий; · обеспечение организационно-методического руководства деятельностью санитарно-эпидемиологических служб министерств и ведомств Российской Федерации по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения при возникновении ЧС; · разработку предложений по введению и отмене на территории Российской Федерации особых условий и регламентов проживания населения и ведению хозяйственной деятельности, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию инфекционных, паразитарных, профессиональных и массовых инфекционных заболеваний и отравлений населения; · образование резерва финансовых и материальных ресурсов, в том числе валютного, предназначенного для финансирования санитарно-противоэпидемических мероприятий в ЧС; · обеспечение постоянной готовности системы управления, сил и средств к работе в ЧС, осуществление контроля за созданием и готовностью специализированных формирований госсанэпидслужбы (гигиенические и противоэпидемические бригады, санитарно-эпидемиологические отряды и специализированные противоэпидемические бригады) · обеспечение контроля за готовностью лабораторной базы учреждений госсанэпидслужбы представление доклада Правительству Российской Федерации о санитарно-эпидемиологической обстановке в районе ЧС; · участие в государственной экспертизе в области защиты населения и территорий от ЧС.
|