![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Массовидные явления в психике
Массовидные явления в психике – это феномены, существующие в больших социальных группах и массах людей. Виды массовидных явлений психики: 1. Массовое сознание; 2. Массовое настроение; 3. Общественное мнение; 4. Массовые психические состояния; 5. Массовые социальные установки; 6. Мода; 7. Слухи; 8. Религия. Массовое сознание – это средний уровень сознания масс людей, который включает их знания, образование, культуру, ценности, представления. Оценки, социальные нормы. Массовое настроение – общий, доминирующий настрой в данном множестве людей, психологический настрой. Отличие массового настроя от индивидуального: 1. Настрой масс людей более устойчивый, чем настрой индивидов. Мало зависит от настроя отдельных индивидов. Определяется социальными условиями, в которых на данный момент находится масса людей. 2. Настрой индивида зависит от обстоятельств жизни. 3. Для настроя масс не характерны глубокие периодические колебания, которые свойственны отдельному человеку. У масс не встречаются такие состояния как депрессия или эйфория. А индивидуальному настроению они присущи. Общественное (массовое) мнение – обобщённое (коллективное) мнение масс людей по какому-либо вопросу. Оно никогда не бывает единым. Оно представляется в виде распределения индивидуальных мнений большого количества людей. Обычно социологи перечисляют какие существуют точки зрения и какой процент людей его придерживается. Та точка зрения которая набирает большинство участников считается общественным мнением. Массовые психические состояния – это состояния, которые характеризует большинство людей на данный момент времени. Массовые коммуникации - современная практика обмена информацией (радио, печать телефон, телевидение, интернет). Массовые социальные установки – это более или менее единообразное и устойчивое отношение масс людей к тому, что происходит вокруг них. Знания о том или ином событии, эмоциональное отношение к ним, действия предпринимаемые по отношению к ним. Мода – это, то что на данный момент пользуется наибольшей популярностью среди людей (мода на мыли, на события, на людей, на внешность, на искусство) Слухи – не вполне достоверная, непроверенная, официально неподтверждённая информация, распространяемая среди масс людей исключительно из уст в уста. Вера или религия – это то, во что верят массы людей, не требуя доказательства истинности этого и не сомневаясь в правильности своих убеждений. То, что говориться в священных писаниях и что определяется представителями религии как истинное. Вера, может быть не только религиозной, но и верой в людей, в себя и т.д.
|