![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Приемы и презентации
В целях налаживания контакта, формирования имиджа, престижа, возникает необходимость в организации банкетов, приемов, презентаций, пресс-конференций. Неудачная организация этих видов совместной деятельности может привести к противоположному результату. Традиционные разновидности (принятых в дипломатии) приемов: завтрак, чай, коктейль, фуршет, обед, ужин, комбинированный банкет. Завтрак. Устраивается с 12 до 15 и продолжается не более 1, 5 часов. Одежда чаще повседневная или указывается в приглашении. Чай. Чаще - только для дам. Время: с 16 до 18. Продолжительность – 1, 5 часа. Одежда повседневная. Коктейль и фуршет. Может продолжаться 2 часа. Время организации: с 17 до 20. Угощение не должно быть обильным. Существенная деталь – прием организуется «стоя». Одежда повседневная. Обед. Время начала – с 20 до 21. Продолжительность – 2 – 2, 5 часа (1 час за столом, 1, 5 часа – в гостиных. Форма одежды: костюм, вечернее платье, смокинг, фрак…(указывается в приглашении). Ужин. Начинается с 21 и позже (например Сталин собирал соратников после 23). Меню, форма одежды – как и на обеде. Рекомендации к их организации: · Тщательная подготовка с учетом текущих событий (включает согласованный список гостей, план рассаживания, меню, подготовку речей, тостов) Например, следует учесть мусульманские праздники: рамадан…Дни траура…
· Подготовить приглашения (форма стандартная, И.О. – от руки; включает PS: «просьба – ответить») · Приглашения рассылаются за 2 недели до приема. · Места делятся на более и менее почетные. Самое почетное место – справа от хозяйки. Гостей рассаживают в соответствии с протокольным этикетом – с учетом должностей, званий, возраста, положения в обществе. · Меню составляется с учетом вкусов и национальных традиций. · Не приглашать крайних оппонентов. · Предусмотрено время и место встречи гостей. · Хозяин должен всем уделить внимание и проявить такт в случае ошибок поведения гостей. Как то раз адмирал Чичагов на приеме у Екатерины Великой увлекся рассказами о баталиях настолько, что выматерился. Спохватился и смущенно замолчал. На что Екатерина заметила: «Продолжайте… я ничего не понимаю в ваших морских терминах». · Первыми являются младшие по званию и в точно указанное время, последним приходит самый важный гость. Опоздание недопустимо. · Уйти можно через 20 минут (из политических соображений)., при этом вежливо прощаясь. На фуршет можно придти и уйти в любое время. · Расходиться следует постепенно, причем после основного гостя. Ничего с собой не уносить. И не позже указанного времени.
Специфика презентации заключается в ее цели – представление организации, ее товаров и услуг. Объявить о презентации можно и в СМИ. Состоит из официальной части (1, 5 – 2 часа) и банкет (фуршет, коктейль, холодный буфет, обед-фуршет). Банкет может предшествовать официальной части. В программу могут быть включены концерты.
1. Абрамова Г.С. Практическая психология. Учебник для студентов вузов - Изд 6-е., перераб. и доп. - М: Акаде-мический Проект, 2001 2. Алешина Ю.С. Семейное и индивидуальное психологическое консультирование.М., 2004. 3. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 2010. 4. Меновщиков В.Ю. Введение в психологическое консультирование. М.Смысл.2000. 5. Немов Р.С. Психология. М. 2003. 6. Протанская Е.С. Профессиональная этика психолога. СПб. 2008. 7. Пряжников Н.С. Профессиональное самоопределение. Теория и практика. М. 2008.
|