Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Строки.
В языке С++ не существует тип данных — строковые, этот тип инициализируется одномерным массивом элементов типа char. Пример: char *Family=”Орешкина\0”; char Kreek[]=” Helloy, Word! ”; # include< iostream.h> #include < alloc.h> #include < string.h> #include < math.h> void srav(char* stroka, char* string); void srav(char* stroka, char* string) {int i; i=strcmp(stroka, string); // сравнение двух строк if(i==0)i=0; else i=(i< 0)? i=-1: i=1; cout< < " 1-ое: " < < stroka< < ", 2-ое: " < < string< < " \n"; Switch(i) { case 0: cout < < " они равны\n"; break; case-1: cout < < " 1-ое меньше\n"; break; case 1: cout < < " 1-ое больше\n"; break; } } Int main(void) { char stroka[80], *ptr, string[80], c='*'; Int i; cout< < " /*результат работы программы\n"; cout < < " Введите строку: "; cin > > stroka; i=strlen(stroka); cout< < " длина строки " < < stroka< < " =" < < I < < endl; cout < < " _______" < < stroka< < " \n"; strcpy(string, stroka); // копирование второй строки в первую cout < < " *******" < < string< < " \n"; strcat(stroka, " * Это Я"); // добавление в первую строку второй cout < < " ^^^^^^^" < < stroka< < " \n"; Srav(string, stroka); Srav(stroka, stroka); Srav(stroka, string); ptr = strchr(stroka, c); // проверка на вхождение символа. If (ptr) cout < < " Символ " < < c < < " находится на " < < ptr-stroka+1 < < " позиции\n"; Else cout< < " Этого символа нет в строке"; cout< < " *//"; Return 0; } Результат работы программы Введите строку: Привет длина строки Привет=6 _______Привет *******Привет ^^^^^^^Привет* Это Я 1-ое: Привет, 2-ое: Привет* Это Я Ое меньше 1-ое: Привет* Это Я, 2-ое: Привет* Это Я Они равны 1-ое: Привет* Это Я, 2-ое: Привет Ое больше Символ * находится на 7позиции Лекция № 10.. Виртуальные методы. Полиморфизм. Виртуальные методы. К механизму виртуальных функций обращаются в тех случаях, когда в класс необходимо поместить функцию, которая выполняется в наследуемых классах иначе, чем в классе базовом. Виртуальные функции необходимы потому, что используются для поддержки динамического полиморфизма. Это свойство ООП поддерживается двумя способами: — на этапе компиляции, посредством перегрузки функций, и — во время выполнения программы, посредством виртуальных функций. Виртуальные функции реализуют тезис: “один интерфейс — множество методов“. Классы, содержащие одну или несколько виртуальных функций, называются полиморфными.
|