![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ограждающие конструкции
Стены производственных зданий (рис. 3.8) подразделяют на несущие, самонесущие и фахверковые (не самонесущие). Несущие стены воспринимают нагрузку от перекрытия. Их выполняют в основном из кирпича. Самонесущие стены выполняют функцию ограждающей конструкции и воспринимают нагрузку от силы тяжести, гибко связаны с каркасом здания. Стены этого типа наиболее распространены в практике строительства. Фахверковые стены, как правило, применяемые для ограждения торцов пролетов, не воспринимают никаких нагрузок, сила тяжести передается на каркас, к которому эти стены крепятся.
Торцовые стены пролетов часто имеют значительную высоту и ширину и воспринимают горизонтальную ветровую нагрузку. Для обеспечения устойчивости кирпичные стены усиливают пилястрами (утолщениями наподобие колонн), в каркасных зданиях устанавливают дополнительные стойки фахверка на самостоятельных фундаментах. Стены отапливаемых промышленных зданий выполняют из сборных легкобетонных и ячеистых панелей и блоков. Для климатических условий России толщина панелей 200÷ 300 мм, длина 6÷ 12 м, высота 0, 9; 1, 2; 1, 5; 1, 8 м. Применяется преимущественно горизонтальное расположение панелей. При навесной конструкции стены панели опираются на стальные консоли колонн, а оконные проемы выполняются ленточными (непрерывными). При самонесущей конструкции стены панели опираются на фундаментные балки, а окна выполняются с простенками и отдельными оконными проемами. Оси основных несущих колонн в торце здания и в температурном шве смещают с поперечной разбивочной оси на 0, 5 м. Наружная грань крайних колонн в продольных рядах может отстоять от разбивочной оси на 500 мм (привязка 500), на 250 мм (привязка 250) и на 0 мм (нулевая привязка). Для кранов грузоподъемностью до 20 т используется обычно нулевая привязка. Для кранов до 50 т – привязка «250».
|