Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Длительность лекции – 2 часа






1. Актуальность темы. Для понимания неврологической патологии необходимы знания о строении и функционировании нервной системы

2. Цели лекции:

- Учебные:

1. Ознакомить студентов с функцией и строением нервной системы, физиологическими процессами, которые регулируются нервной системой, и обеспечивают стойкость и адекватные реакции на внешние воздействия. (1-я степень абстракции).

2. На основе лекционного материала студент должен усвоить анатомо-физиологические особенности нервной системы, симптомы поражения экстрапирамидной системы, анатомо-физиологические особенности и синдромы поражения функции движения, основные методики исследования при нарушениях движения (2-я степень абстракции).

3. Исходя из вышесказанного, предоставить студентам возможность овладеть навыками диагностики Паркинсонизма, гиперкинетических синдромов (3-я степень абстракции).

- Воспитательные:

1. Направлены на развитие профессионально значимой подструктуры личности;

2. Воспитание у студентов профессионального мышления;

3. Обеспечение усвоения студентами ведущего значения отечественных клинических, научно-педагогических школ и особенно Одесской, в разработке проблем отечественной и мировой неврологии

4. Усвоение студентами навыков деонтологии и врачебной этики.

 

3. План и организационная структура лекции

№ г. Основные этапы лекции и их содержание Цели в уровнях абстакции Тип лекции, оснащение лекции Распределение времени
  Подготовительный этап. Определение учебных целей. Создать представление у студентов, о ведущем значении НС для обеспечения адаптационных возможностей организма к условиям окружающего среды. 1. Лекция комбинированная Оснащение: - Лекционная комната - Письменные столы - Стулья - Классная доска, мел - Неврологический инструментарий 5%
  Обеспечение положительной мотивации. Расстройства НС, которые возникают при подавляющем большинстве заболеваний человека обязуют врачей многих специальностей знать эту патологию и умело использовать свои знания для правильной и своевременной диагностики и лечения.   - Учебные тематические таблицы строения и иннервации вегетативной нервной системы - видиомагнитофон слайды - Тематические больные  
  Основной этап. Изложение лекционного материала. План: • Краткие анатомо-физиологические данные относительно строения и функции разных отделов нервной системы. • Методы исследования двигательных функций НС • Клиническая характеристика основных синдромов экстрапирамидной патологии. • Клиническая характеристика паркинсонизма. • Гиперкинезы. Диагностика, лечение, профилактика.             85%
  Заключительный этап     10%
  Резюме лекции, общие выводы. Ответы лектора на возможные вопросы. Задача для самоподготовки студентов.       Список литературы, вопрос, задача  

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал