Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные виды деятельности, используемые психологической практикой. Задачи, решаемые с их помощью.






Рассмотрение практической психологии как отрасли деятельности требует уделения внимания средствам реализации задач, поставленных перед ней. К этим средствам относятся виды деятельности, привлекаемые практической психологией для оказания помощи реальному человеку в обретении относительно стабильного благополучного самочувствия.

Практическая психология оперирует следующими видами деятельности, которые выступают в качестве средств решения задач:

1) психологическая профилактика, предусматривающая проведение постоянной работы по упреждению неблагополучия в психическом и личностном развитии индивида;

2) психологическое просвещение как основное орудие психопрофилактики, которое является способом осуществления первого приобщения представителей разных профессий и различных слоев населения к психологическим знаниям и средством повышения психологической культуры членов общества;

3) психологическая диагностика как углубленное проникновение во внутренний мир индивида. Результаты обследования дают основание для заключения о необходимости или ее отсутствии в проведении последующей коррекции и мероприятий по развитию тех или иных психических и личностных свойств и качеств, совершенствованию определенных способностей;

4) психологическая коррекция как способ устранения отклонений в психическом и личностном развитии индивида;

5) психологическое консультирование как одно из средств коррекции, направленность которого связана с решением тех проблем, с которыми к психологу нуждающиеся обращаются сами, посредством организации особых форм общения. Эффективность данной деятельности обусловливается осознанием обращающихся наличия у них проблем, которое обеспечивается результативностью психопросвещения;

6) развивающая работа, нацеленная на совершенствование способностей, расширение возможностей, улучшение личностных качеств.

Главным или второстепенным будет тот или иной вид деятельности в работе практического психолога зависит от конкретных условий: степени сложности проблемы, состояния клиента и его готовности и возможностей решать проблему.

 

Литература:

  1. Абрамова Г.С. Практическая психология: Учеб. для студентов ВУЗов. - Екатеринбург, 1999. - 512 с.
  2. Брендель С„ Шпиклис Ю. Психологический тренинг коллектива. М.: Брендель С„ Шпиклис Ю. Психологический тренинг коллектива. М.: Мир, 1984.
  3. Гутковская Е.Л. Психопрофилактика в школе: Пособие для педагогов, школьных психологов, студ. пед. высш. учеб. заведений. - Мн.: Бел. навука, 2003. – С. 45 - 62.
  4. Истратова О.Н. Справочник психолога-консультанта организации / О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. – Ростов н \Д: Феникс, 2006. – 638 - (Справочник).
  5. Практическая психология. Учебник / Под ред. М.К. Тутушкиной – 2-е изд., перераб., доп. – СПб.: Изд-во Дидактика Плюс, 1998. – 336 с.
  6. Практическая психология образования: Учебник / Под ред И.В. Дубровиной. - М.: Сфера, 1997. - 528 с.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал