Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Решетчатая структура. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Эта структура уже на порядок сложнее всех рассмотренных ранее. В ней все страницы также размещаются в различных ветках. Но у пользователя есть возможность перемещаться по ним не только вертикально (вверх-вниз), но и горизонтально (то есть между ветками на разных уровнях). Используется решетка в основном только в каталогах. При этом перемещение между ветками на глубинных уровнях осуществляется с помощью отсылок на рубрики в других разделах. Использование решетчатой структуры в других проектах нецелесообразно. Во-первых, она относительно сложна в реализации. Во-вторых, обращаться с «решеткой» нужно с очень большой осторожностью, так как структура сайта может получиться очень запутанной, и посетители будут вынуждены долго блуждать в поисках нужной им информации. Внешняя структура web-сайта. Внешняя структура сайта – это блок-схема сайта, т.е. элементы (части) используются на всех страницах сайта и их взаимное расположение. Внешняя структура сайта состоит: · шапка сайта (header) – картинка или рисунок с заголовком сайта и подзаголовком и логотипом; · область контента – в центре, содержит тексты, аудио, видео и фото-информацию; · область меню – содержит 1-2 боковые колонки для меню (меню можно сделать после шапки, можно в боковой части), рекламы и другой вспомогательной информации; · подвал (футер) – нижняя часть сайта для служебной информации, где обычно располагают счетчики посещаемости, авторство сайта для запрета от копирования.
Обычно существуют шаблоны, где внешняя структура уже определена, но ее можно изменить, труднее менять внутреннюю структуру, поэтому ее лучше продумать в самом начале сайта. Лучше представить: о чем Вы будете писать в своих статьях, и создать соответствующие рубрики. Ссылочная структура web-сайта. Ссылочная с труктура сайта – это совокупность внутренних и внешних связей страниц сайта, организованных внутренней перелинковкой страниц и внешними ссылками. Благодаря внутренним ссылкам, поисковый робот собирает информацию о сайте и вносит в индекс новые страницы путем перехода по ним внутри сайта. Внешние ссылки «забирают» вес у сайтов доноров и отдают тому сайту, а точнее тем страницам, на которые они ссылаются. Если страница уже проиндексирована, а робот продолжает встречать ссылки на нее (как на самом сайте, так и за его пределами), то это только увеличивает ее релевантность в поисковой выдаче (но при соблюдении определенных условий – о них ниже). Ссылки на внутренние страницы должны устанавливаться обдумано, с целью улучшения юзабилити и повышения удобства посетителей. Ссылки, которые установлены исключительно с целью передачи веса другим страницам не приносят пользы ни сайту, ни его посетителям, и в большинстве случаев являются бессмысленными. Вес, который передается по ссылкам, зависит от уровня вложенности страницы и количества полученного веса от других страниц (или внешних ссылок). Чем глубже страница – тем меньший вес она передает. Также ссылки учитываются в зависимости от своего типа, предназначения и участка страницы, в котором они расположены. Чтобы следить за общей ссылочной структурой сайта, необходимо анализировать каждую ссылку отдельно. Основные участки групп ссылок: 1. Шапка сайта 2. Навигационное меню 3. «Хлебные крошки» 4. Контент страницы 5. Сайтбары 6. Похожие материалы 7. Футер
Юзабилити (удобство навигации) web-сайта. Юзабилити (англ. usability - «удобство», «комфорт в использовании», «полезность») в нашем случае означает - удобство пользования интерфейсом. Используя принципы юзабилити сайта можно достичь поставленной цели - быстрое нахождение нужной информации или товара. Практически, принципы юзабилити помогают разработать такой сайт, который будет понятен любому посетителю, зашедшему на него. Юзабилити рассматривает несколько основных факторов, среди которых: 1. Простота обучения. Определяется тем, как быстро посетитель, впервые вошедший на сайт, осваивает выполнение простых заданий. 2. Эффективность использования. Насколько быстро клиент, научившийся пользоваться сайтом, решает свои вопросы? 3. Запоминаемость. Хорошо ли пользователь запоминает схему работы на сайте при повторном открытии веб-страниц? Или потребуется снова что-то изучать? 4. Ошибки при работе. Часто ли пользователь ошибается, решая на сайте свои задачи? Насколько эти ошибки серьезны, легко ли их исправить? 5. Удовлетворение от работы. Нравится ли посетителю работать с системой, и если да, то в какой мере?
|