Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Усыновление (удочерение).
Усыновление (удочерение) – основанный на судебном решении юридический акт, в силу которого м/у усыновителем и усыновленным возникают такие же права и обязанности, как м/у родителями и детьми. Усыновленные и их потомство по отношению к усыновителям и их родственникам во всех личных неимущественных и имущественных правах приравниваются к родственникам по происхождению. При усыновлении ребенка одним лицом личные неимущественные и имущественные права и обязанности могут быть сохранены по желанию матери, если усыновитель мужчина и наоборот. В таком случае также необходим согласие другого супруга. Усыновление допускается только в отношении несовершеннолетних детей и только в их интересах, с учетом их этнического происхождения, принадлежности к определенной религии и культуре и т.д. Усыновлению подлежат дети, родители которых: · Умерли; · Лишены родительских прав; · Дали согласие на усыновление ребенка; · Признаны в судебном порядке недееспособными, безвестно отсутствующими или умершими; · Неизвестны. Запрещается усыновление братьев и сестер разными лицами, за исключением тех случаев, когда усыновление отвечает интересам детей. В случае же их разъединения суд возлагает на усыновителя обязанность сообщить ребенку об имеющихся у него братьях и сестрах и их местонахождении. Под интересами ребенка, которые при усыновлении должны быть обязатель соблюдены, следует понимать обеспечение полноценного физического, психического, духовного и нравственного развития. В этих целях суд должен в каждом конкретном случае проверять и учитывать нравственные и личные качества усыновителя (поведение в быту, на работе, психологические особенности, склонности и т.п.), состояние его здоровья, а также проживающих вместе с ним членов семьи, сложившиеся в семье взаимоотношения, отношения, возникшие между этими лицами и ребенком, а также материальные и жилищные условия усыновителей.Отмена усыновления ребенка производится в судебном порядке. Право требовать отмены усыновления имеют родители ребенка, усыновители, орган опеки и попечительства, прокурор и сам ребенок с 14 лет.59. Понятие финансового права. Финансовое право – система правовых норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе образования, распределения, использования фондов денежных средств гос-ва, необходимых для осуществления его задач и функций.Фин деят-ть гос-ва – процесс собирания, распределения, использования ДС, обеспечивающих практическое выполнение ф-ций гос-ва.Основными задачами финансовой деятельности гос-ва явл-ся: 1)обеспечение образования общегосударственного фонда ден ср-в и его использования в целях выполнения функций и задач гос-ва; 2)обеспечение планомерного распределения всего общественного продукта, распределения и перераспределения основной его части – национального дохода РБ, строо руков-сь требованиями эк законов.Государство должно определить права, обязанности и ответственность субъектов финансовой деятельности. В этом и заключается предназначение финансового права: посредствам его норм финансовая система приводится в действие и используется государством.Предметом финансового права является не сама финансовая деятельность, а только те отношения (носят государственно-властный характер) которые возникают в процессе её осуществления. Сама же сфера финансовой деятельности государства обширна и многогранна, так как внутри её возникает необходимость регулирования некоторых сторон не только нормами финансового права, но и другими отраслями права, потому что не все денежные отношения, которые возникают в ходе финансовой деятельности гос-ва являются финансово-правовыми.Финансовые отношения возникаю м/у: -РБ и местными административно-территориальными единицами в связи с распределением финансовых ресурсов; -фин и налоговыми органами гос-ва, с одной стороны и п/п-ями- с другой, в связи с выполнением финансовых обязанностей перед гос-вом или расходованием гос ден ср-в; -гос фин-кредитн органами в связи с образованием и использованием гос ден фондов и ресурсов; -гос п/п с одной стороны и вышестоящими органами управления с другой, в связи с использованием бюджетных ср-в; -гос фин-кредитными органами с одной стороны и ФЛ и ЮЛ с другой, в связи с образованием и распределением гос кредитных ресурсов и централизованных страховых фондов; -фин и налоговыми органами с одной стороны и ФЛ с другой, по уплате ими налогов и неналоговых платежей в доход государства.Фин-правовые нормы носят императивны характер, т.е. они не зависят от воли сторон и выражены в категорической форме, не допускающей изменения содержащихся в этих нормах условий и характера обязательства субъектов данных отношений.Основной источник ФП-Конституция. 60. Финансово-кредитная система Республики Беларусь. Финансово-кредитная сис-ма - совокупность звеньев взаимосвязанных м/у собой, определяемых фин. политикой государства.Элементы (финансовые институты): 1)бюджетная система – республиканские и местные бюджеты. Неотъемлемой частью бюдж сис-мы явл-ся бюд. процесс, в ходе кот-го сост-ся, рассматриваются, утверждаются и исполняются бюджеты.2)банковская система-НацБ и др банки.3)фин ср-ва-внебюджетных фондов п/п, учреждений, граждан (ФСЗН).Под финансовой системой РБ понимается совокупность финансовых институтов, с пом кото гос-во осуществляет мобилизацию и распределение ден ср-в, и сов-сть гос органов и учреждений, которые в пределах своей компетенции осуществляют финансовую деятельность.Консолидированный бюджет РБ: бюджеты областей и бюджет г. Минска; конс б области: областной, районные и городские (городов областного подчинения); конс б района: районные, сельские и поселковые б.Ведущее место в системе гос доходов занимают обязательные платежи (налоги, сборы, пошлины).Во временное пользование гос-ва ден ср. поступают ч/з кредит (гос и банковский), гос страхования, путем эмиссии денег.Гос кредит осуществляется прежде всего ч/з размещение различных гос-ых займов, других ценных бумаг и денежно-вещ-ых лотерей, проводимых по решению Правительства ч/з МинФин РБ.Роль го-ва при банковском кредите сводится к осуществдению финансового контроля за строго целевым использованием кредита и своевременным его возвращении. За свою кредитную деятельность банки уплачивают налоги и др обязательные платежи.Сами по себе фин. институты не могут осуществлять фин деят-ть. Это пассивный элемент фин сис-мы. С пом фин институтов создаются надлежащие условия, приемы, цели, методы фин деят-ти.В осуществлении фин деятельно-сти принимают участие все органы и учреждения гос-ва и иные субъекты.Однако субъектами фин сис-мы являются только те, для которых фин деятельность явл-ся основной (Мин по налогам и сборам и его налоговые инспекции на местах, депертамент фин расследований Комитета гос контроля).С-му фин.органов РБ возглавляет МФин и его органы на местах.В состав финансовой системы также входят НацБанк, ОАО Беларусбанк, управления госкредита и госстраха, республиканская казна и местные казначейства. 61.Бюджетное устройство и бюджетная система РБ Бюджет-основной финансовый план формирования и использования денежных средств для обеспечения функций гос органов, эк и соц развития РБ и соответствующих административно-территориальных единиц.Бюджетное устройство определяется административнотерриториальным делением РБ.Виды бюджетов: -вышестоящий (рб и вышестоящ администрат-территориальн единицы); -нижесоящий; -респ и местные (первичного, базового и областного уровней); - консолидированные и обособленные.Совокупность всех видов бюджетов образует бюджетную систему государства. Бюдж-е устр-во РБ–это организация бюдж системы и принципы ее постр-я. Бюдже устр-во регламе-ся Законом РБ «О бюдж системе РБ и гос-х внебюдж-х фондах».Бюдж устр-во сод-т 3 сост-х эл-та: бюдж-ю систему; принципы постр-я бюдж системы; обусловл-сть админ-тер-м делением. Принципы бюдж устр-ва РБ: единство, полнота, реальность, гласность, самостоят-ть всех бюдж-в, входящих в бюдж-ю систему. Под бюджетной системой государства понимается основанная на эк отношениях и нормах законодательства совокупность респ бюджета и местных бюджетов. Бюдж система РБ вкл-т 2 уровня: 1) РБ как самост-й субъект права имеет свой собст-й бюдж – респуб-й; 2) местные бюджеты: област-е, районные, гор-е и сел-е, посел-е. Каждый бюдж сост-т из 2 част – доходной и расходной. Дох бюдж форм-ся засчет налогов, опред-х законом, др обяз-х платежей, а также др поступ-й. Дох делятся на пост-но закрепленные и регулирующие. Закрепл-е дох –доходы, кот-е в соотв-и с законод-м полн-ю или в твердо фикс-й ставке постоянно или на длит-е время пост-т в опред-й бюджет. Регулирующие дох – доходы, кот-е перед-ся ежегодно из вышестоящего в нижестоящий бюджет с целью сбаланс-ть его дох и расх. Такие ежегодные действия наз бюдж регулированием. Расх бюджета опред-ся фун-ми и задачами гос-ва в целом, а также фун-ми соотв-х гос-х органов и задачами соц-экон развития тер-и. В основе расходов лежат 2 принципа – целевое расход-е ден ср-в и подчин-ть бюдж-х учреж-й. Все дох и расх бюдж классиф-ся на основе их экон-й хар-ки. Дох – в зав-сти от источ-в, расх – по целевому назнач-ю ден ср-в. Ни один дох или расх не м б получен и испол-ан иначе, как только на основе бюдж-й классификации. Это обеспеч-т законность всей бюдж деят-ти.
|