Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государства, не имеющие выхода к морю






Согласно ст. 124 Конвенции «государство, не имеющее выхода к морю», означает государство, которое не имеет морского побережья.

В соответствии со ст. 125 Конвенции государства, не имеющие выхода к морю, имеют право на доступ к морю и от него в целях осуществления прав, предусмотренных международным правом, в том числе прав, относящихся к свободе открытого моря и общему наследию человечества.

С этой целью государства, не имеющие выхода к морю, пользуются свободой транзита через территории государств транзита всеми транспортными средствами. «Государство транзита» - это государство с морским побережьем, которое расположено между государством, не имеющим выхода к морю, и морем и через территорию которого проходит транзитное движение.

Согласно ст. 124 Конвенции «транзитное движение» — транзит людей, багажа, товаров и транспортных средств через территорию одного или нескольких государств транзита, когда проход через такую территорию с перегрузкой, складированием, разделением партий грузов или переменой вида транспорта или же без них является лишь частью полного пути, начинающегося или заканчивающегося в пределах территории государства, не имеющего выхода к морю.

К «транспортным средствам» относятся железнодорожный подвижной состава, морские, озерные и речные суда, автомобильный транспорт, носильщиков и вьючных животных, государства, не имеющие выхода к морю, и государства транзита по соглашению между собой могут относить к ним также трубопроводы, газопроводы и иные транспортные средства.

Условия и порядок осуществления свободы транзита должны согласовываться между заинтересованными государствами, не имеющими выхода к морю, и государствами транзита посредством двусторонних или региональных соглашений.

Между тем государства транзита при осуществлении своего суверенитета над своей территорией имеют право принимать все меры, необходимые для обеспечения прав и возможностей для государств, не имеющих выхода к морю, без ущемления законных интересов государства транзита.

Это все связано с таможенными пошлинами и иными сборами во время транзита. Согласно ст. 127 Конвенции- транзитное движение не подлежит обложению никакими таможенными пошлинами и налогами или другими сборами, за исключением сборов, взимаемых за конкретные услуги, оказываемые в связи с таким движением. Также и сами транспортные средства, осуществляющие транзит, и другие средства, предоставляемые государствам, не имеющим выхода к морю, и используемые ими, не подлежат обложению налогами или сборами, превышающими те, которые взимаются за пользование транспортными средствами государства транзита.

Конвенция также предусматривает, что для удобства транзитного движения могут быть предусмотрены беспошлинные зоны или другие таможенные льготы в портах входа и выхода в государствах транзита по соглашению между этими государствами и государствами, не имеющими выхода к морю.

Если в государствах транзита отсутствуют транспортные средства для осуществления свободы транзита или если существующие средства, включая портовые сооружения и оборудование, в каком-либо отношении недостаточны, заинтересованные государства транзита и государства, не имеющие выхода к морю, могут сотрудничать в их строительстве или усовершенствовании. Суда, плавающие под флагом государств, не имеющих выхода к морю, пользуются в морских портах тем же режимом, что и режим, который предоставляется другим иностранным судам.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал