Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовой статус затонувших объектов






Международно-правовые нормы содержит два основных положения относительно таких объектов:

1) государства обязаны охранять археологические и исторические объекты, найденные в море;

2) государства должны сотрудничать в усилиях по охране таких объектов.

То есть юрисдикция прибрежного государства в отношении «археологических и исторических объектов» не может распространяться за пределы 24 миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина его территориального моря. В целях борьбы с незаконной торговлей такими объектами прибрежное государство получило право оценивать действия по извлечению со дна моря в зоне своей компетенции как нарушение законов и правил, применимых к правовому режиму его территориального моря и прилежащей зоны.

, Конвенция об охране подводного культурного наследия 2001 г. вступила в силу 2 января 2009 г. В отношении вновь присоединяющихся к ней государств или территорий она вступает в силу через три месяца со дня сдачи на хранение этим государством или территорией ратификационной грамоты или акта о принятии, одобрении или присоединении.

К общим принципам, применимым к указанным выше объектам, следует отнести:

1) необходимость сотрудничества государств—участников Конвенции в деле охраны подводного культурного наследия на благо человечества;

2) обеспечение охраны каждым государством в отдельности или совместно подводного культурного наследия с использованием для этого наилучших имеющихся в их распоряжении практически применимых средств в зависимости от возможностей;

3) обеспечение хранения, консервации и управления извлеченными объектами таким образом, который обеспечивает долговременное сохранение;

4) отказ от эксплуатации подводного культурного наследия в коммерческих целях;

5) обеспечение должного уважения ко всем человеческим останкам, находящимся в морских водах;

6) поощрение доступа к указанным объектам с целью наблюдения или документирования в целях информирования общественности о наследии, осознания ценности и охраны наследия, за исключением случаев, когда такой доступ не совместим с его охраной и управлением.

Любая деятельность в отношении подводного культурного наследия, к которой применима Конвенция об охране подводного культурного наследия 2001 г., не подпадает под действие правил спасания или правил, относящихся к кладам, за исключением случаев, когда такая деятельность разрешена компетентными властями государства, не противоречит указанной Конвенции и обеспечивает в случае любого извлечения подводного культурного наследия его максимальную охрану. В соответствии с положениями ст. 7 Конвенции 2001 г. государства- участники в осуществление своего суверенитета имеют исключительное право регулировать и разрешать деятельность, направленную на подводное культурное наследие, в своих внутренних водах, архипелажных водах, территориальном море и в своих прилежащих зонах.

Ответственность за охрану подводного культурного наследия в своей ИЭЗ и на континентальном шельфе несет прибрежное государство. В случаях, когда гражданин такого государства или судно под его флагом обнаруживает в указанных выше районах своего или иностранного государства подводное культурное наследие или намеревается на таких объектах вести деятельность, гражданин или капитан судна обязаны информировать прибрежное государство о своих намерениях и действиях. Военные корабли и другие государственные суда или военные летательные аппараты, обладающие суверенным иммунитетом, использующиеся в некоммерческих целях, функционирующие в обычном для них режиме и не занимающиеся деятельностью, направленной на подводное культурное наследие, не обязаны сообщать об обнаружении объектов подводного культурного наследия. В то же время государства — участники рассматриваемой Конвенции путем принятия надлежащих мер обеспечивают соблюдение такими кораблями и летательными аппаратами конвенционных положений.

Государство, в ИЭЗ или на континентальном шельфе которого находится подводное культурное наследие, имеет право запрещать или разрешать любую деятельность, направленную на подводное культурное наследие, для предотвращения нарушения его суверенных прав или юрисдикции, установленных КМП-82 и Конвенцией об охране подводного культурного наследия 2001 г.

В случае обнаружения в своей ИЭЗ или континентальном шельфе объектов подводного культурного наследия или если имеется намерение осуществлять на этих объектах деятельность, прибрежное государство консультируется со всеми другими государствами, заявившими о своей заинтересованности относительно путей обеспечения наиболее эффективной охраны таких объектов, выступая при этом в качестве «координирующего государства», которое может:

а) осуществлять меры охраны;

б) выдавать все необходимые разрешения;

в) проводить любые необходимые предварительные исследования в отношении объектов подводного культурного наследия;

г) незамедлительно информировать о результатах работ Генерального директора, который, в свою очередь, незамедлительно предоставляет такую информацию другим заинтересованным государствам (ст. 10 Конвенции об охране подводного культурного наследия 2001 г.).

Государства — участники Конвенция об охране подводного культурного наследия 2001 г. приняли на себя следующие обязательства:

1) принимать меры по предотвращению ввоза на их территорию подводного культурного наследия, которое было незаконным образом экспортировано и (или) извлечено;

2) исключать торговые операции и незаконный оборот объектов подводного культурного наследия;

3) принимать меры для запрета использования своей территории, включая морские порты, а также искусственных островов, установок и сооружений, находящихся под их исключительной юрисдикцией или контролем, для целей содействия любой деятельности, направленной на подводное культурное наследие, осуществляемой в нарушение Конвенции;

4) изымать на своей территории объекты подводного культурного наследия, извлеченные незаконно, уведомлять о таком изъятии Генерального директора и другие государства, вести учет, охранять и принимать все разумные меры для обеспечения стабильного состояния изъятых объектов;

5) принимать все практически осуществимые меры по недопущению любой деятельности, направленной на подводное культурное наследие, осуществляемой в нарушение Конвенции со стороны своих граждан и судов под своим флагом.

.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал