![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Виды специальных технологий в политическом консультированииСтр 1 из 2Следующая ⇒
1. Стратегия и тактика в сфере политического консалтинга Организационно-аналитическим стержнем процесса политического консультирования, определяющим принципиальное направление и уровень воздействия специальных технологий, является постановка целей политического консалтинга. Выбор целей основывается на первоначальных исследованиях и может происходить на двух уровнях: электоральном и установочном. На электоральном уровне постановки целей уточняют количественные характеристики, которых необходимо достичь в результате воздействия технологий политического консалтинга. Например, доля голосов, которую необходимо получить при том или ином голосовании, или поддержка определенных людей, которой нужно заручиться в результате тех или иных действий. На установочном уровне выбора целей определяются качественные характеристики необходимых результатов политического консалтинга в сравнительных категориях. Например, прогнозируются необходимые изменения в параметрах общественного мнения и способы достижения таких изменений. Стратегия и тактика избирательной кампании — ключевые элементы, во многом определяющие ее результаты. Стратегия разрабатывается только после тщательного сбора и анализа всей необходимой информации. Суть ее состоит в определении, как максимально увеличить свои преимущества и использовать слабые стороны соперников. Тактика включает приемы и способы достижения позитивных результатов. Стратегическое и тактическое планирование является ключевой системой политического консалтинга как процесса воздействия на политическую ситуацию и ее системные составляющие. Этап стратегического планирования следует за этапом проведения необходимых исследований и анализом выделенной или совокупной ситуации в области интересов клиента политического консалтинга. Этап стратегического планирования обусловливает этап планирования тактического. Основными системными составляющими оперативного планирования являются стратегия и тактика четырех направлений деятельности, отвечающих целям и задачам политического консалтинга: усиление существующих позиций и оптимизация имеющихся групп ресурсов; поддержка существующего уровня распределения ресурсных групп; защита существующих позиций от выделенных и совокупных факторов влияния; нападение как способ изменения собственных позиций и нивелирования ресурсных групп конкурентов с помощью специальных технологий. А можно и так: рекламу позитивных сторон кандидата, защиту уязвимых сторон кандидата, разоблачение недостатков других претендентов. Своеобразные «правила борьбы»: создавать ситуации, в которых любое действие конкурента во благо себе приносит дивиденды нам; создавать ситуации, в которых действие конкурента во вред нам приносит нам же пользу; использовать даже самые незначительные ресурсы кампании; постоянно искать возможности решить задачу выборной кампании наилучшим образом, т.е. получить максимальный эффект с минимальными затратами. Технология разработки приемов включает три шага: первый — это создание базы данных сильных решений, т.е. поиск, отбор уже существующих и создание новых сильных решений с проверкой их на практике; второй — обобщение и систематизация базы данных; третий — выявление и формулирование правил (формул), содержащих в себе решения в абстрактном, " снятом" виде. Чтобы отличить слабый тактический прием от сильного, важно использовать следующие критерии оценки тактического приема, или стратагемы: способность приема (стратагемы) конструировать или разрешать противоречие; способность приема (стратагемы) быть эффективным, даже если конкурент знает, что против него применен данный прием; " долгожительство", поскольку существует " замыливание" приемов — они перестают действовать, если становятся банальными, и др. Направления стратегической деятельности в рамках политического консалтинга принято классифицировать по двум основаниям — решаемой задаче и объекту воздействия при помощи тактических технологий политического консалтинга. Классификация по объекту воздействия разделяет технологии политического консалтинга на следующие системные и процессуальные составляющие: 1. Усиление: воздействие на имидж клиента политического консалтинга; воздействие на выделенное событие или на совокупность событий; воздействие на выделенные группы субъектов политического консалтинга (лиц, принимающих решения, избирателей — в зависимости от типа политического консалтинга). 2. П оддержка: инициирование участия субъектов политического консалтинга в процессе воздействия специальными технологиями; управление информацией; управление событием. 3. Защита: маскировка события и информации разного уровня; защита от тактических приемов конкурентов и других влияющих факторов. 4. Нападение: воздействие на имидж клиента; воздействие на конкурентов; воздействие на событие; воздействие на выделенные группы субъектов политического консалтинга (лиц, принимающих решения, избирателей — в зависимости от типа политического консалтинга), поддерживающих конкурента. Следует отметить возможное наличие переходных (смешанных) типов процессуальных и системных составляющих технологий политического консалтинга при их классификации по задаче и объекту воздействия.
|