Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проектный рассвет зубчатого зацепления ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
В данных методических указаниях проектный расчет зубчатого зацепления сводится к определению межосевого расстояния. Величина межосевого расстояния находится по формуле: , где - вспомогательный коэффициент для косозубых передач; - передаточное число редуктора; - вращающий момент на выходном валу редуктора; - условное допускаемое напряжение для косозубой передачи, МПа; - коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине зуба; - коэффициент ширины венца колеса относительно межосевого расстояния. Коэффициент ширины венца колеса находится из следующего отношения: . Для косозубых передач коэффициент ширины венца колеса принимается в диапазоне . Большие значения используют для симметричного расположения колес относительно опор, меньшие – для несимметричного и консольного расположения. Значения следует выбирать из ряда: 0, 250; 0, 315; 0, 400; 0, 630. Примем = 0, 400. Значения коэффициента неравномерности распределения нагрузки по длине зуба для редукторов принимается по таблице 4 Таблица 4 Ориентировочные значения коэффициента неравномерности распределения нагрузки по длине зуба
Примем симметричное расположение валов. Так как твердость зубьев не превышает НВ 350, то . Вычислим величину межосевого расстояния, мм: мм. Округляем полученное значение до ближайшего из стандартных рядов (мм): 1-й ряд: 40; 50; 63; 80; 100; 125; 160; 200; 250; 315; 400; 500; 630; 800; 1000. 2-й ряд: 71; 91; 112; 140; 180; 224; 280; 355; 450; 560; 710; 900. Принимаем значение межосевого расстояния из ряда 1 .
|