Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Красноярск 2013Стр 1 из 4Следующая ⇒
ЛОГИКА
Методические указания к самостоятельному изучению курса и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения напрвлению 030300.62 «Психология»
Красноярск 2013
УДК 16 ББК 87. 4
Логика: Методические указания к самостоятельному изучению курса и выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения направлению 030300.62 «Психология» / Сост. В. А. Козловская; НОУ ВПО СИБУП. Красноярск:, 2013.– 63с.
Методические указания предназначены для самостоятельного освоения дисциплины «Логика» и выполнения контрольной работы по ней студентами заочной формы обучения. Указания содержат рабочую программу, требования по содержанию и оформлению контрольной работы, перечень контрольных и экзаменационных вопросов, тренировочные тесты и список основной и дополнительной литературы.
Методические указания рассмотрены и утверждены на Научно-методическом совете НОУ ВПО СИБУП. Протокол №___от__________2013года
© Козловская В. А. © Сибирский институт бизнеса, управления и психологии СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Введение курса логики в программу высших учебных заведений обусловлено необходимостью формирования логической культуры студентов. Современный профессионал должен уметь строго и четко пользоваться научной терминологией, ориентироваться в потоке информации, быть невосприимчивым к домыслам и лженаучной информации, отличать главное от второстепенного, существенное от поверхностного. В любой области знаний — юриспруденции, психологии, менеджменте и т.д. — существуют нерешенные проблемы, порождающие споры, научные дискуссии. Диалог требует от его участников умения аргументировано излагать свои взгляды, отстаивать свои убеждения, опровергая доводы оппонентов, определять психологические особенности общения с ними. Характерными признаками неразвитого мышления являются его не строгость, непоследовательность, неубедительность, бездоказательность, безапелляционность, декларативность. Целью освоения дисциплины является достижение следующих результатов образования: знания: основных исторических этапов развития логики как науки, актуальных проблем современной логики, правил оперирования понятиями, суждениями и умозаключениями, законов правильного мышления, правил доказательного рассуждения, логическую структуру вопросов и ответов. умения: теоретические: уверенно и грамотно выполнять такие логические процедуры, как обобщение и ограничение понятий, определение, деление, преобразование суждений, установление их истинности (ложности) на основе знаний об истинности (ложности) других суждений, аргументация, правила постановки вопросов, оценка ответов, проверка гипотез; логически корректно находить информацию, писать аналитические справки, рефераты курсовые и дипломные работы, правила ведения диалога с собеседниками и с аудиторией; акцентировать внимание студентов на разделах логики, которые связаны с профилем их будущей профессии. практические: эффективно применять и использовать логические законы и правила аргументации, доказательства и опровержения в ходе полемики, дискуссий, диспутов и других форм диалога, в том числе при работе на семинарах; работать с логическими формами мышления путем разбора логических задач, коллизий и способов их разрешения. навыки: использование дедукции, индукции, логических законов как средства познания и убеждения в процессе формирования доверия собеседника к своим соображениям; эффективно вести диалоги, критически воспринимать аргументацию оппонентов, умение находить свои нужные аргументы и логически грамотно опровергать ложные или недоказанные тезисы своих оппонентов, выявлять недозволенные приемы в дискуссиях и спорах. Перечисленные результаты образования являются основой для формирования следующих компетенций: общекультурных: - владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3); - нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственности за них (ОК-8). профессиональных: - участию в учебно-методической работе в сфере общего образования (ПК-16).
Задачи курса: - повысить общую культуру мышления студентов, развить и систематизировать их интуитивные навыки ясного, последовательного и доказательного мышления; - дать студенту основные знания по актуальным проблемам современной логики; - показать роль аргументации, доказательства и опровержения, правила и ошибки, различные уловки, применяемые в ходе полемики, дискуссий, диспутов и других форм диалога; - связать изучение логики с эристикой и риторикой; - раскрыть правила оперирования понятиями, суждениями и умозаключениями и их использование в устной и письменной аргументации; - сформировать у студентов навыки практической работы с логическими формами и структурами путем лекционного разбора логических задач, коллизий и способов их разрешения; - развить у студентов привычку и вкус к логически корректному поиску информации, построению аналитических справок, рефератов, курсовых и дипломных работ, а также публичных выступлений; - акцентировать внимание студентов на разделах логики, которые связаны с профилем их будущей профессии: а) роли логики в процессе формирования убеждения; б) использовании логических законов как средства познания и убеждения в процессе диалога; в) использовании дедукции и индукции в процессе формирования доверия собеседника к своим соображениям; г) использовании гипотез в ходе диалога. Курс логики, предусмотренный Государственным образова-тельным стандартом высшего профессионального образования и рабочим учебным планом психологического факультета Негосударственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования «Сибирского института бизнеса, управления и психологии», включает программу по логике, требования и методические рекомендации к выполнению контрольной работы, десять вариантов контрольных работ, тренировочный тест, глоссарий, вопросы к экзамену, основную и дополнительную литературу. Задания контрольных работ охватывают все основные темы, позволяющие в необходимом объеме представить изучаемый предмет. Все это создает необходимую методологическую и методическую базу для самостоятельного решения контрольных заданий. Специфика программы рассчитана для студентов психологических специальностей заочного отделения.
1. ПРОГРАММА КУРСА
|