Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности и структура системы Усуи Рэйки
В. Соловьев, психолог, массажист, Мастер Рэйки различных направлений, Член ППЛ, Член АТПП г. Санкт-Петербург, Россия
В современном мире система Рэйки Усуи широко распространилась и получила большую популярность. Можно сказать, что слово «Рэйки» стало своего рода модным брендом. По мере распространения системы мы можем наблюдать появление разных здоровых и нездоровых взглядов на практику. Примером здоровой тенденции распространения в социуме может служить становление практики Рэйки Усуи в некоторых странах как профессии. Вместе с тем можно наблюдать появление очень странных идей и представлений о Рэйки. Например: как в системе ченнелинга; использование при передаче системы Рэйки Усуи терминов из других философских и религиозных взглядов, что порождает искаженные и странные представления в картине мира у обучающихся; низкий уровень подготовки Мастеров, не прошедших Мастерского тренинга; появление дистанционных настроек или настроек по интернету по принципу: нажал кнопку -оплатил настройку, нажал другую кнопку - получил настройку... Подобные нездоровые тенденции можно перечислять долго, понятно одно, при этом происходит обесценивание в социуме простой и комплексной системы восстановления естественной целостности человека Рэйки Усуи. Попробуем сфокусировать внимание на том, что же такое «Рэйки». Когда говорят о Рэйки, то часто вкладывают в это слово разные смыслы. Рэйки как концепция единения личной энергии человека с энергией вселенной. В данном контексте Рэйки может описываться как представление человека о мире. В этом случае Рэйки является духовной энергией Вселенной, обладающей характеристиками связывать все воедино и обеспечивать целостное течение всех процессов. С точки зрения личных процессов человека словом «Рэйки» может называться процесс достижения состояния естественной целостности. В этом состоянии человек находится в прямом переживании не двойственности себя и мира при сохранении своей индивидуальности. Состояние, при котором у человека внутри мир: его ум, эмоции и тело проявляются как целостный, а не разнонаправленный и раздирающий в разные стороны внутренний импульс. В подобном состоянии человек ощущает себя целостным, счастливым и находит свои смыслы жизни. В Усуи Рэйки Риохо это состояние называется Дай Ансин. Рэйки может быть описана как система пробуждения состояния естественной целостности человека. Система имеет свою методологию: цели, задачи, уровни практики, выстроенные в определенную последовательность. В данном случае мы говорим о системе Рэйки Усуи. Важным моментом здесь является, что просто так по собственному желанию менять систему нельзя, иначе мы получаем что-то другое с другим названием. Рэйки может быть описана как личная практика человека. На базе адекватной передачи системы и точного понимания, чем Рэйки является, человек может применять различные методики и упражнения из других методов развития для достижения конкретных результатов, улучшающих его адаптацию в этом мире. Рэйки может быть описано как открытое сообщество людей, практикующих систему Рэйки Усуи и формирующих социальное представление о системе, ее пользе. Сюда можно отнести вопросы становления Рэйки как профессиональной практики. Рэйки как концепция единения личной энергии человека с энергией Вселенной была известна задолго до Микао Усуи. Она была заимствована из китайской культуры («ЛИН ЦИ - чудесная энергия») и интегрирована в японскую ментальность. Само слово «Рэйки» может иметь различные переводы. В контексте практики развития можно встретить следующие переводы.... В иероглифе Рэйки заложена идея, что человек является частью целого, естественной частью Природы, частью этого вечного круговорота явлений и вещей в природе. Мы уже являемся частью этого круговорота, а не создаем его - это важно. Мы уже обладаем внутри естественной целостностью, но она носит потенциальный характер. Мы не можем находиться в этом состоянии по собственному желанию. Поэтому задача практики как раз сделать переживание своей естественной целостности из потенциального актуальным. Как мы видим из иероглифа Рэйки появляются три классических понятия восточной философии - три внешние объема - Небо, Человек и Земля. Причем эти 3 объема находятся в целостной взаимосвязи. Небо и Земля - олицетворяют окружающий мир. Если посмотреть символический ряд, то: Небо - это Ян, солнце, информация, тонкий аспект, дух. Земля - это Инь, природа, почва, тело, материя, здоровье, это невозделанная энергия, которая нужна для роста. Когда Небо (солнце или дождь) соединяются с Землей, образуется процесс - что-то прорастает, появляется какое-то новое качество. Применительно к человеку, это качество его состояния. Три внешние объема проецируются внутрь человека как три внутренние объема - голова, грудь и живот. В Китае эти объемы называются даньтянями. Живот олицетворяет собой принцип Земли, это аспект тела, материи, поступков, здоровья, иммунитета, здесь хранится личная энергия человека, нужная ему для жизни в физическом мире. Голова олицетворяет собой принцип Неба, это информация, дух, ум человека, его намерения. Грудь олицетворяет собой мир Человека, его душа, эмоции. В руководстве Микао Усуи мы видим, что важным является лечить живот и голову. Когда Небо и Земля в человеке приходят в баланс, его душа автоматически успокаивается и находится в «правильном состоянии». Соответственно, состояние естественной целостности означает состояние баланса, или синхронизированности трех даньтяней — живота, груди и головы. И одновременно эта целостная взаимосвязь в человеке представлена тем, что называется срединная ось тела, Центральный канал - символ единства или недвойственности внутри человека, Таким образом, мы имеем две фазы практики - синхронизация объемов внутри человека, т.е. обретение целостности внутри человека, и обретение целостности Человека и Мира. При разборе третьего символа Рэйки (символа связи) эти этапы четко видны. Из разбора иероглифа Рэйки, понятно, что состоянием нормы является состояние естественной циркуляции, движения на всех уровнях. Соответственно состояние напряжения или застоя является проблемой. Это касается как уровня тела, так уровня эмоций и ума, так и уровня проживания и действий в социуме и мире. Практика системы постепенно позволяет убрать лишние напряжения и синхронизировать свои ритмы с естественными ритмами мира. Есть второе интересное понимание иероглифа Рэйки. Оно проистекает из синтоизма. Иероглиф Рэй понимается как соединение с душами предков, или обращение к душам предков. Это означает иметь связь с корнем, с традицией, с основой. В Синтоизме души предков - это олицетворение тонкого мира, олицетворение того, что связывает тебя с природой, с целостностью. Тогда твоя Ки пребывает в балансе. Как живое существо, которое развивается, мы имеем историю. Эта история проистекает из того, что мы часть природы. Это философия Синто. И это знание сохраняется через культуру, через предков. Когда мы имеем связь с внутренней традицией, мы обретаем состояние знания своего места в жизни. Система Рэйки Усуи вырастает из целого пласта японской культуры, опирается на классические понятия восточной философии и медицины. Слово «Рэйки» может переводиться как «мистическое чувство», возникающее при проживании состояния естественной целостности. Это то самое чувство, которое испытал Микао Усуи на горе Курама. Это то самое чувство, которое передается как отпечаток при настройке, как камертон на гармоничное звучание. Благодаря энергетической передаче наш организм обладает знанием этого переживания, но наше сознание может его не замечать. Поэтому последующая практика системы сводится к тому, чтобы сделать переживание естественной целостности из потенциального актуальным и непрерывно проживающимся на всех уровнях нашего бытия.
|