Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задачи для самоподготовки
Ниже приводятся номера рекомендуемых задач с решениями и для самостоятельного выполнения по учебнику [1], практикуму [2] или учебнику [3], рассматриваемых в качестве основной литературы. Студентам рекомендуется в первую очередь разобрать большинство (часть) задач с решениями (их номера выделены жирным шрифтом). Задачи для самостоятельного выполнения (их номера набраны обычным шифром) решать выборочно (в зависимости от лимита времени – например, каждую вторую задачу из списка задач по теме, или каждую третью, и т.д.). Кроме того, уровень усвоения материала можно проверить по приводимым в практикуме [2] или учебнике [3] тематическим и итоговым контрольным заданиям и тестам, решая задания в соответствии с учебно – программным материалом по каждой теме.
| ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ[1] №1 ВАРИАНТ 1 (для студентов, номера личных дел которых оканчиваются цифрой 1) 1. Даны матрицы: и Найти матрицу и выяснить, являются ли строки матрицы С линейно зависимыми.
2. Методом обратной матрицы решить систему уравнений: 3. Методом Гаусса решить систему уравнений: Найти одно из ее базисных решений. 4. Записать квадратичную форму в матричном виде. Привести ее к каноническому виду. 5. Точки , и являются вершинами треугольника ABC. Составить уравнение высоты треугольника, опущенной из точки А на сторону ВС. Определить координаты точки Н – основания высоты АН треугольника АВС. Сделать чертеж. 6. Найти значение параметра , при котором плоскости и будут перпендикулярны.
ВАРИАНТ 2 (для студентов, номера личных дел которых оканчиваются цифрой 2) 1. Даны матрицы: и Найти матрицу и выяснить, имеет ли она обратную. 2. Методом Гаусса решить систему уравнений: 3. Выяснить, является ли совместной система уравнений: 4. Найти собственные значения и собственные векторы линейного оператора , заданного матрицей . 5. Определить вид и расположение кривой второго порядка , приведя ее уравнение к каноническому виду. Составить уравнение прямой, проходящей через центр кривой второго порядка и точку . Сделать чертеж. 6. Найти значение параметра α, при котором прямые и будут перпендикулярны.
ВАРИАНТ 3 (для студентов, номера личных дел которых оканчиваются цифрой 3) 1. Решить матричное уравнение , где 2. По формулам Крамера решить систему уравнений: 3. Методом Гаусса решить систему уравнений: 4. Найти угол между векторами и , если известно, что , , , и угол между векторами и равен . 5. Определить вид и расположение кривой второго порядка . Составить уравнение прямой, проходящей через ее центр перпендикулярно прямой . Сделать чертеж. 6. Найти угол между прямой и плоскостью .
ВАРИАНТ 4 (для студентов, номера личных дел которых оканчиваются цифрой 4) 1. Даны матрицы: и Найти матрицу и определить ее ранг. 2. Методом обратной матрицы решить систему уравнений: 3. Методом Гаусса решить систему уравнений: 4. Проверить, что векторы , и образуют базис в пространстве . 5. Определить вид и расположение кривой второго порядка , приведя ее уравнение к каноническому виду. Найти уравнение прямой, проходящей через центр кривой второго порядка и точку . Сделать чертеж. 6. Составить уравнение плоскости, проходящей через точки и параллельно оси .
ВАРИАНТ 5 (для студентов, номера личных дел которых оканчиваются цифрой 5) 1. Решить матричное уравнение , где , , 2. По формулам Крамера решить систему уравнений: 3. Методом Гаусса решить систему уравнений: 4. Найти вектор , коллинеарный вектору , такой что скалярное произведение , если известно, что вектор . 5. Определить вид и расположение кривой второго порядка , приведя ее уравнение к каноническому виду. Составить уравнение прямой, проходящей через вершину кривой второго порядка и точку . Сделать чертеж. 6. Составить уравнение плоскости, проходящей через точку и перпендикулярной вектору .
ВАРИАНТ 6 (для студентов, номера личных дел которых оканчиваются цифрой 6)
1. Даны матрицы: и Найти матрицу и выяснить, имеет ли она обратную. 2. Методом Гаусса решить систему уравнений: 3. Выяснить, является ли совместной система уравнений: 4. Записать квадратичную форму в матричном виде. Определить значения параметра a, при которых квадратичная форма является знакоопределенной. 5. Точки , и являются вершинами параллелограмма ABCD. Найти уравнения сторон АВ и AD и координаты четвертой вершины С, противолежащей вершине А. Сделать чертеж. 6. Найти значения параметров α и b, при которых плоскости и будут параллельны.
ВАРИАНТ 7 (для студентов, номера личных дел которых оканчиваются цифрой 7)
1. Решить матричное уравнение , где
2. По формулам Крамера решить систему уравнений: 3. Методом Гаусса решить систему уравнений: 4. Проверить, что вектор является собственным вектором линейного оператора , заданного матрицей . Найти собственное значение оператора , соответствующее данному вектору. 5. Составить уравнение прямой, проходящей через центр кривой второго порядка перпендикулярно прямой . Сделать чертеж. 6. Найти значение параметров α и b, при которых прямые и будут параллельны. ВАРИАНТ 8 (для студентов, номера личных дел которых оканчиваются цифрой8) 1. Даны матрицы: , Найти матрицу и определить ее ранг. 2. Методом обратной матрицы решить систему уравнений: 3. Методом Гаусса решить систему уравнений: Найти одно из ее базисных решений. 4. Проверить, что векторы , и образуют базис в пространстве . 5. Определить вид и расположение кривой второго порядка . Составить уравнение прямой, проходящей через центр кривой второго порядка параллельно прямой . Сделать чертеж. 6. Найти угол между плоскостями и .
ВАРИАНТ 9 (для студентов, номера личных дел которых оканчиваются цифрой9)
1. Решить матричное уравнение , где
2. По формулам Крамера решить систему уравнений: 3. Методом Гаусса решить систему уравнений: 4. При каком значении параметра aвектор, , является собственным вектором линейного оператора , заданного матрицей . Найти собственное значение оператора , соответствующее данному вектору. 5. Составить уравнение прямой, проходящей через центр окружности параллельно прямой . Сделать чертеж. 6. Составить уравнение плоскости, перпендикулярной прямой и проходящей через точку .
ВАРИАНТ 10 (для студентов, номера личных дел которых оканчиваются цифрой 0)
1. При каких значениях ранг матрицы равен двум? 2. Методом обратной матрицы решить систему уравнений: 3. Методом Гаусса решить систему уравнений: Найти одно из ее базисных решений. 4. При каком значении параметра α, векторы , , будут линейно зависимыми? 5. Определить вид и расположение кривой второго порядка , приведя ее уравнение к каноническому виду. Составить уравнение прямой, проходящей через вершину кривой второго порядка параллельно прямой . Сделать чертеж. 6. Составить уравнение плоскости, проходящей через точку и параллельной плоскости .
|