Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Условия, необходимые для проведения огонька






1) Огонек должен быть ограничен по времени, он не должен длиться бесконечно.

Участники удобно устроены в кругу (или так, чтобы все друг друга видели);

2) Наличие живого огня (обычно в центре круга)желательно, но не обязательно. Можно выбрать просто очень красивое спокойное место, где каждому будет уютно, приятно и комфортно говорить;

3) Позитивный эмоциональный настрой, атмосфера доверия и откровения;

4) Правило свободного микрофона (или другой регламент, чтобы избежать повышенного тона);

5)Участие в разговоре всех детей без исключения;

Перед началом огонька лучше всем вместе вспомнить, что происходило в течение дня, т.к. при насыщенных днях вечером уже бывает трудновато вспомнить, что было утром;

6) Нужно внимательно следить за ходом разговора, слушать каждое высказывание и уметь вовремя задать вопрос, обратить внимание на самые значительные моменты;

7) Тема огонька должна быть актуальна для большинства участников;

8) Наличие своих традиций огонька. Пусть у вашего отряда будет своя тайна, которая возникнет на одном из " огоньков". Может быть, вы будете загадывать желания на " огоньке". Или на первом отрядном " огоньке" каждый ребенок напишет пожелания самому себе в конец смены и вы, всем отрядом, закопаете эти пожелания под самым красивым деревом в вашем лагере, чтобы на последнем " огоньке" их прочитать и т.д. Такая тайна придаст вашим " огонькам" романтичную атмосферу;

9) Комиссар не должен навязывать ребятам свое мнение, лучше всего, если его мысль будет как бы развитием того, что говорят ребята. Просто, без морализирования комиссар обобщает, подводит итоги беседы, делает выводы

Разучите с ребятами хорошую песню, которая станет для вашего отряда " вечерней", т.е. песней, которая будет завершать каждый прожитый отрядом день. Кстати, это может быть не только песня, но и " вечерняя" речевка, а может быть и то и другое

Из всего сказанного выше можно сделать вывод, что воспитательная возможность огонька может превратиться в действительность лишь при условии системы и традиции в его использовании. Огонек, как форма отрядной работы, имеет свою специфику, свои отличия от других общих сборов отряда.

1.Эмоциональный настрой огонька создается интимной вечерней обстановкой, лирической песней и т.п. На огоньке мы не голосуем, общественное мнение выступает здесь в функции пожелания, совета.

2.На огоньке обсуждается скорее не результат, а процесс его достижения. Нас интересует отношение к делу и друг к другу. Обсуждение на огоньке идет " по горячим следам", когда еще не остыло эмоциональное переживание события, дня, поступка.

3. Обсуждение, анализ дня строится по нескольким основным вопросам:

Чем понравился день? Что было хорошо?

Что было плохо? Что испортило настроение?

Что надо учесть на будущее? Как можно сделать лучше

Кому мы говорим спасибо?

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал