Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Просмотр слайд-фильма ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Поль Гоген (работа с пособием открыть слайд-шоу «Поль Гоген») Творчество Поля Гогена (1848-1903) неотделимо от его трагической судьбы (слайд 1, 2). Многие художники не принимали мир таким, каков он есть, но никто не порвал с этим миром так решительно, как это сделал П.Гоген. Гоген, гений, безрассудно принесший в жертву собственной мечте не только благополучие, но и саму жизнь. Художник родился в Париже в дни бурных событий 1848 года. Детство провел в Перу, служил моряком, работал биржевым маклером в Париже. Знакомство с импрессионистами привело его к страстному увлечению живописью. Гоген бросил биржу решив стать художником, но его картины никто не хотел покупать. Познав в полной мере нищету, голод, он не потерял веру в себя. Гоген был уверен в своем таланте и хотел доказать окружающему миру свое право на признание. Он оставил карьеру преуспевающего дельца ради занятий живописью, порвал с семьей, обрекая себя на все тяготы необеспеченной жизни и презрение респектабельной буржуазной среды. Как и все мастера постимпрессионизма, Гоген испытал на своем творчестве влияние импрессионизма, но с самых первых работ он стремился отрешиться от привязанности к натуре, упорно искал свой стиль (слайд 3). Работая в британской деревушке Понт-Авен, Гоген с группой единомышленников изобрел стиль, названный синтетизмом. Термин объяснялся тем, что плоские цветовые пятна на картинах обводили черным контуром, повышая этим интенсивность цвета и подчеркивая линию (слайд 4, 5, 6). В линии Гоген видел, прежде всего, возможность передачи внутреннего состояния, характера человека, воли творца. Однако самым важным в стилистической концепции Гогена было его понимание цвета (слайд 7, 8). В одном из его писем есть такие строки: «Вскоре я уезжаю на Таити, маленький островок в Южных морях, где можно жить без денег. Я твердо намерен забыть свое жалкое прошлое, писать свободно, как мне хочется, не думая о славе и в конце концов умереть там, забытым здесь в Европе». В 1891 году Гоген едет на остров Таити. Отныне, вся его жизнь связана с островами Океании, ставшими воплощением естественной жизни не тронутой цивилизацией. Экзотика, к которой он так стремился, не облегчила тяжелую жизнь Гогена. И все же, несмотря на трудности, нищий художник продолжал писать картины, воплотившие его мечту об идеальном и совершенном мире. Его «Таитянский цикл» можно назвать вершиной творчества. На острове он писал картины, отличающиеся декоративной стилизацией, плоскими формами и исключительно чистыми цветами. «Экзотическая» живопись Гогена - отражает не столько природные качества предметов, сколько эмоциональное состояние художника и символический смысл задуманных им образов (слайд 9 – 14) Изображая островитян, Гоген выработал свою живописную систему. Располагая почти статичные фигуры на плоском, эмоционально насыщенном цветовом фоне он создавал красочные декоративные панно. Однако земной рай на его полотнах был, вероятно, розовой мечтой, ибо реальная жизнь была окрашена скорее в серые тона. В 1903 году доведенный до отчаяния, почти ослепший, он умер в одиночестве и нищете.
|