Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Наблюдайте свой ум
Вопрос: В процессе поиска сути человек скоро начинает понимать своё несоответствие поставленной цели и необходимость в помощи проводника или учителя. Это требует определённой дисциплины, поскольку вы должны доверять своему учителю и строго следовать его советам и инструкциям. Однако социальные нужды и обстоятельства так велики, личные желания и страхи так сильны, что простота ума и воли, необходимая в послушании, не обнаруживается. Как уравновесить необходимость в Гуру и трудность беспрекословного ему подчинения? Махарадж: То, что совершается под давлением общества и обстоятельств, не имеет значения, поскольку оно в большинстве своём происходит механически, это просто реакция на удары. Достаточно бесстрастно себя наблюдать, чтобы полностью изолировать себя от происходящего. То, что делается бездумно, слепо, может усиливать карму (судьбу), в противном случае оно не имеет значения. Гуру требует только одной вещи: ясности и интенсивности цели, чувства ответственности за себя. Реальность мира должна быть поставлена под сомнение. Кто такой Гуру, в конце концов? Тот, кто знает состояние, в котором нет ни мира, ни мыслей о нём, является Высшим Учителем. Найти его – значит достичь состояния, в котором воображение больше не принимается за реальность, за то, что есть. Он реалист в высшем смысле этого слова. Он не может и не желает искать соглашений с умом и его иллюзиями. Он приходит, чтобы отвести вас к реальному, не ждите от него чего‑ то ещё. Гуру, о котором вы говорите, который даёт вам наставления и информацию, не настоящий Гуру. Истинный Гуру – тот, кто знает истину за пределами чар иллюзии. Для него ваши вопросы о дисциплине и послушании не имеют смысла, потому что в его глазах личность, за которую вы себя выдаёте, не существует. Ваши вопросы касаются несуществующей личности. То, что существует для вас, не существует для него. То, что вы принимаете как должное, он абсолютно отрицает. Он хочет, чтобы вы видели себя так же, как он видит вас. Тогда вы не будете нуждаться в послушании и следовании Гуру, потому что вы будете подчиняться и следовать своей собственной реальности. Поймите, что то, чем вы себя считаете, является всего лишь потоком событий, что из всего, что происходит, приходит и уходит, только вы остаетесь – неизменное среди изменяющегося, самоочевидное среди предполагающегося. Отделите наблюдаемое от наблюдателя и отбросьте ложные отождествления. В: Чтобы достичь реальности, человек должен сбросить всё, что стоит на пути. С другой стороны, необходимость выживания в данном обществе заставляет человека делать и терпеть многие вещи. Нужно ли отказаться от профессии и социального положения, чтобы найти реальность? М: Делайте свою работу. Когда у вас найдётся свободная минутка, загляните в себя. Важно не упустить предоставившуюся возможность. Если ваша устремлённость сильна, вы будете использовать всё своё свободное время. Этого достаточно. В: В моём поиске главного и отбрасывании несущественного есть ли место для творческой жизни? Например, я люблю рисовать. Поможет ли мне, если я буду отдавать своё свободное время рисованию? М: Что бы вы ни делали, наблюдайте свой ум. У вас наверняка бывают минуты полного внутреннего покоя и тишины, когда ваш ум абсолютно неподвижен. Если вы упустите их, вы упустите главное. Если заметите, тогда тишина ума растворит и впитает всё остальное. Ваша трудность в том, что вы и хотите реальность, и боитесь её одновременно. Вы боитесь её, потому что не знаете. Привычные вещи известны, они кажутся вам безопасными. Неизвестное же неопределённо и потому опасно. Но знать реальность – значит пребывать с ней в гармонии. А в гармонии нет места страху. Младенец знает своё тело, но не основанные на теле отличия. Он просто сознателен и счастлив. В конце концов, это и есть та цель, для которой он был рождён. Удовольствие быть – простейшая форма любви к себе, которая позднее вырастает в любовь к Я. Будьте подобны младенцу, чтобы ничто не стояло между телом и Я. Постоянный шум физической жизни отсутствует. В глубокой тишине Я созерцает тело. Оно подобно листу белой бумаги, на котором ещё ничего не написано. Будьте подобны этому младенцу. Вместо того чтобы пытаться быть тем или этим, будьте счастливы быть. Вы будете полностью пробужденным наблюдателем поля сознания. Но между вами и этим полем не должно стоять никаких чувств и представлений. В: Довольствоваться простым бытием кажется мне самой эгоистичной формой времяпровождения. М: Самая достойная форма эгоизма! Будьте эгоистом, отказавшись от всего, кроме Я. Когда вы любите Я и ничего больше, вы выходите за пределы эгоистичного и неэгоистичного. Все отличия теряют смысл. Любовь к одному и любовь ко всем сливаются в чистую и простую любовь, не адресованную никому, не обходящую никого. Оставайтесь в этой любви, погружайтесь в неё глубже и глубже, исследуйте себя и любите исследование, и вы решите не только свои проблемы, но и проблемы всего человечества. Вы будете знать, что делать. Не задавайте поверхностных вопросов, обратитесь к истокам, к самому корню вашего бытия. В: Есть ли у меня возможность ускорить наступление самореализации? М: Конечно, есть. В: Кто его ускорит? Вы сделаете это для меня? М: Не вы и не я. Это просто произойдёт. В: Сам мой приезд сюда доказал это. Это ускорение происходит благодаря обществу святого? Когда я уезжал в прошлый раз, я надеялся вернуться. И я вернулся! Теперь меня терзает то, что я опять должен уезжать в Англию. М: Вы похожи на только что родившегося ребёнка. Он существовал и раньше, но не сознавал своё бытие. С рождением в нём возник мир, а с ним и сознание бытия. Сейчас вам надо только развить ваше сознание, вот и всё. Этот ребёнок – царь мира, когда он вырастет, он примет бразды правления своим царством. Представьте, что в детстве он серьёзно заболел, и врач его вылечил. Означает ли это, что юный царевич должен своё царство врачу? Только, возможно, в качестве одного из дополняющих факторов. Есть множество других факторов, всё дополняющие. Но главным фактором, самым значительным, является то, что он был рождён сыном царя. Точно так же, Гуру может помочь. Но главная помощь – иметь реальность внутри. Она утвердит сама себя. Ваш приезд сюда определённо помог вам. Но это не единственная вещь, помогающая вам. Главное – ваше собственное бытие. Ваша искренность подтвердит это. В: Моё стремление к праздности отрицает мою искренность? М: Я вам уже сказал. Пока вы позволяете себе роскошь мгновений покоя, вы можете спокойно практиковать свою самую почётную профессию. Эти моменты внутренней тишины сожгут все препятствия без исключения. Не сомневайтесь в этом. Попробуйте! В: Но я пробовал! М: Без веры и без настойчивости. В противном случае вы бы не задавали таких вопросов. Вы задаёте вопросы, потому что не уверены в себе. Вы не уверены в себе, потому что никогда не обращали внимание на себя, а только на свои переживания. Обратите внимание на того себя, который находится за пределами всех переживаний, будьте с собой, любите себя. Абсолютную уверенность можно обрести только в знании себя. Главное – это искренняя устремлённость. Будьте честны с самим собой, и ничто не предаст вас. Добродетель и сила – просто детские игрушки. Они полезны в мире, но не помогают вам выйти за его пределы. Чтобы выйти за пределы мира, вам нужна внимательная неподвижность, неподвижное внимание. В: Что тогда происходит с физическим существованием? М: Если вы здоровы, вы продолжаете жить. В: Такая жизнь внутренней неподвижности не влияет на здоровье? М: Ваше тело зависит от пищи. Какова ваша пища – тяжёлая или тонкая – таково и ваше здоровье. В: А что происходит с инстинктом секса? Как его контролировать? М: Секс – это приобретённая привычка. Выйдите за её пределы. Пока вы фокусируетесь на теле, вы остаетесь в тисках секса и пищи, страха и смерти. Найдите себя и будьте свободны.
|