![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
По развитию
Возрастная психология исследует онтогенез различных психических процессов и психологических качеств личности развивающегося человека. Специальная психология изучает отклонения в развитии психики. Патопсихологияисследует отклонения в процессе развития психики, распад психики при различных формах мозговой патологии. Олигофренопсихологияизучает патологию психического развития, связанную с врожденными дефектами мозга. Сурдопсихологияисследует психологию формирования ребенка при серьезных дефектах слуха, вплоть до полной глухоты. Тифлопсихологияизучает психологию развития слабовидящих и незрячих. Сравнительная психология исследует филогенетические формы психической жизни. Зоопсихологияизучает особенности и закономерности психики животных на разных этапах развития животного мира. Этологияисследует врожденные механизмы поведения животных. По принципу отношения личности и общества Социальная психология изучает психические явления, которые возникают в процессе взаимодействия людей в различных организованных и неорганизованных общественных группах. В структуру социальной психологии в настоящее время входят три круга проблем: социально-психологические явления в больших группах, социально-психологические явления в малых группах, социально-психологические проявления личности человека. Психология личности изучает психологические особенности личности. Рекомендуемая литература Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. М., 1988. Общая психология: Курс лекций / Сост. Е.И. Рогов. М., 1995. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учеб. М., 2001. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб., 1998. Ярошевский М.Г. История психологии. М., 1995. Тема 2. МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Владение методами изучения психологии учащегося является одним из необходимых компонентов профессиональной деятельности педагога. Педагог, осуществляя учебно-воспитательный процесс, должен уметь выявлять, анализировать и учитывать индивидуально-психологические особенности личности учащегося, цели его действий и поступков, скрытые мотивы поведения. На изучении этих характеристик педагог сосредоточивает свои усилия в зависимости от конкретных задач обучения и воспитания. Психологическое исследование:
|