![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Процессы формообразования холодным деформированием
Холодное деформирование является одним из наиболее прогрессивных методов изготовления заготовок и деталей. Высокая производительность труда с низкой себестоимостью изделия и высокий коэффициент использования металла с высокими прочностными свойствами способствуют широкому применению процессов холодного деформирования в различных отраслях промышленности. Применяемые для формообразования деталей холодным деформированием процессы можно разбить на основные подгруппы — формование и объемное деформирование. Формование включает процессы, основанные главным образом на изменении формы поверхности заготовки без существенного перераспределения и перемещения объема металла.
Рис. 67. Классификация основных процессов формообразования деталей холодным деформированием
К объемному деформированию относятся процессы, с помощью которых формообразование детали осуществляется посредством перераспределения и заданного перемещения объема металла при значительных удельных давлениях инструмента на заготовку. В особую подгруппу следует выделить отделочные и упрочняющие процессы, связанные с деформированием поверхностных слоев без существенного изменения формы и размеров заготовки, полученной в предыдущих операциях технологического процесса. Каждая из подгрупп процессов формообразования деталей холодным деформированием включает значительное количество частных процессов целевого назначения (рис. 67), отличающихся как но своим специфическим особенностям, так и по средствам для их осуществления и ряду других признаков. В самолетостроении около 80% деталей планера изготовляется методом холодного деформирования. При этом трудоемкость их изготовления можно значительно уменьшить, сокращая объем доводочных работ, характерных для заготовительно-штамповочных цехов. С этой точки зрения отдельные конструктивные элементы и детали в целом должны проектироваться с учетом технологических возможностей процессов холодного деформирования, применяемых в самолетостроении, специфические особенности которых рассмотрены ниже.
|