Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ рентабельности. Виды рентабельности и методика их расчета. Факторный анализ рентабельности (информация из лекций, интернета и учебника по АХД).
Рентабельность – показатель, зависящий от прибыли. Рентабельность показывает на сколько эффективно предприятие использует свои средства для получения прибыли. Общая формула: R=(Прибыль/Основные произв-ые фонды + оборотные средства)*100 Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании. Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп: 1) показатели, характеризующие окупаемость издержек производства и инвестиционных проектов; 2) показатели, характеризующие прибыльность продаж; 3) показатели, характеризующие доходность капитала и его частей. Все показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли. Различают:
1. Рентабельность собственного капитала. Формула: Rсоб.кап.= (Прибыль/Собственный капитал)*100 Рентабельность инвестиций в собственное и внешнее производство. Формула: Rинв.соб.произв.= Прибыль/Сумма инвестиций Rинв.внешн.произв.= Доход от коммерческой деятельности/Ср. годовая величина долгосрочных и краткосрочных вложений - Рентабельность имущества. - Рентабельность текущих активов. Формула: Rтек. актив. = Прибыль/Ср. стоимость текущих активов Rвнеоб. актив. = Прибыль/Ср. стоимость внеоборотных активов - Рентабельность производства. Формула: Rпроиз-ва = Чистая прибыль от продаж/издержки 2. Рентабельность продаж. Формула: Rпродад = Прибыль от реализации продукции(или чистая прибыль/сумма полученной выручки. - Рентабельность общей деятельности (всех видов деятельности). Формула: Rобщ.деят.= Прибыль/Чистая выручка + Результат от прочей операционной и внереализационной деятельности - Рентабельности основной деятельности (продаж) - Рентабельность единицы продукции. Формула: - Rед. прод. = прибыль, полученная от реализации определенного типа продукции/себестоимость определенного типа продукции. Факторный анализ рентабельности – позволяет выявить факторы, влияющие на каждый из показателей рентабельности; оценить влияние каждого из факторов на общее отклонение рентабельности отчетного периода по сравнению с базовым («+» или «-» удельный вес влияния), наметить направления и разработать мероприятия по исключению отрицательного влияния на рентабельность, а также по повышению «+» факторов. В процессе анализа выявляется, какое влияние на рентабельность активов оказывает каждый из факторов в отдельности и их совокупность. С помощью формулы Дюпона существует возможность выбора при поиске путей увеличения рентабельности активов: 1) повышение оборачиваемости активов, 2) рост рентабельности реализации, 3) совокупное воздействие на оба эти показателя. В финансовом анализе принято качественные показатели принимать на уровне базового, а количественные на уровне фактического, поэтому формула Дюпона дает более объективную оценку влияния факторов.
|