Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ использования производственной мощности предприятия.






Мощность один из ведущих показателей.

При анализе используются производственные мощности показывающие как изменилась производственная мощность за определенный период в целом на предприятии. Производственная мощность предприятия оценивается по ведущим цехам или ведущему цеху, как правило является печатный цех. Мощность отражается в приведенных листах-оттисках. Мощность любого цеха определяется либо по мощности ведущего оборудования, либо по мощности трудоемкой операции. Кисп.мощ =фактическая мощность/Мпр, производственная мощность используется по конкретным видам показателей: обновление оборудования, время работы(сменность), квалификация работников, совершенствование технологий, форма организации производства и труда.

 

Методы

Научной основой АХД является диалектический метод (наука о развитии).

Диалектический метод предполагает комплексное исследование деятельности предприятия, исходя из детального исследования его различных сторон.

Диалектика при АХД раскрывается:

Во времени (месяц, квартал, год, пятилетка, и т.д.)

В пространстве - анализирует не только объединения предприятий, но и их составляющие (цехи, участки и т.д.)

По экономическим факторам - анализирует не только финансовое состояние предприятия, но и его составляющие (производительность труда, прибыль, рентабельность).

Выделяют 4 конкретных метода АХД:

Детализация - метод представляет собой последовательное расчленение свободных показателей с целью установления причин, вызвавших получение определенного результата. Детализация может проводится по следующим признакам:

по времени,

по месту совершения процесса,

по отдельным составным частям.

Метод сравнения - этот метод дает качественную характеристику предприятия. Сравнение может проводится по следующим направлениям:

Сравнение с плановыми данными.

Сравнение с данными прошлых периодов

Сравнение с передовыми предприятиями

Сравнение со среднеотраслевыми данными

Сравнение с предприятиями зарубежных стран.

Этот метод должен быть применим при сопоставимости сравниваемых данных по:

Составу продукции

Периоду времени

Методам исчисления отдельных показателей

Метод установления причинных связей и зависимостей.

Метод предусматривает, что детализированные показатели должны изучаться во взаимосвязи, а не изолированно друг от друга. При этом надо учитывать, что любая закономерность действует при определенных условиях.

Метод выделения главного звена в исследование. Нельзя анализировать производство по всем показателям одинаково, всегда есть показатели наиболее характерные для данного производства - это и будут главные решающие факторы, остальными можно пренебречь.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал