Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ использования производственной мощности предприятия.
Мощность один из ведущих показателей. При анализе используются производственные мощности показывающие как изменилась производственная мощность за определенный период в целом на предприятии. Производственная мощность предприятия оценивается по ведущим цехам или ведущему цеху, как правило является печатный цех. Мощность отражается в приведенных листах-оттисках. Мощность любого цеха определяется либо по мощности ведущего оборудования, либо по мощности трудоемкой операции. Кисп.мощ =фактическая мощность/Мпр, производственная мощность используется по конкретным видам показателей: обновление оборудования, время работы(сменность), квалификация работников, совершенствование технологий, форма организации производства и труда.
Методы Научной основой АХД является диалектический метод (наука о развитии). Диалектический метод предполагает комплексное исследование деятельности предприятия, исходя из детального исследования его различных сторон. Диалектика при АХД раскрывается: Во времени (месяц, квартал, год, пятилетка, и т.д.) В пространстве - анализирует не только объединения предприятий, но и их составляющие (цехи, участки и т.д.) По экономическим факторам - анализирует не только финансовое состояние предприятия, но и его составляющие (производительность труда, прибыль, рентабельность). Выделяют 4 конкретных метода АХД: Детализация - метод представляет собой последовательное расчленение свободных показателей с целью установления причин, вызвавших получение определенного результата. Детализация может проводится по следующим признакам: по времени, по месту совершения процесса, по отдельным составным частям. Метод сравнения - этот метод дает качественную характеристику предприятия. Сравнение может проводится по следующим направлениям: Сравнение с плановыми данными. Сравнение с данными прошлых периодов Сравнение с передовыми предприятиями Сравнение со среднеотраслевыми данными Сравнение с предприятиями зарубежных стран. Этот метод должен быть применим при сопоставимости сравниваемых данных по: Составу продукции Периоду времени Методам исчисления отдельных показателей Метод установления причинных связей и зависимостей. Метод предусматривает, что детализированные показатели должны изучаться во взаимосвязи, а не изолированно друг от друга. При этом надо учитывать, что любая закономерность действует при определенных условиях. Метод выделения главного звена в исследование. Нельзя анализировать производство по всем показателям одинаково, всегда есть показатели наиболее характерные для данного производства - это и будут главные решающие факторы, остальными можно пренебречь.
|