![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проблемы и решения
Осуществление любой деятельности человека связано с принятием решения. Даже простым действиям человека (например, встать, взять какой-либо предмет или же решить, где пообедать, что завтра делать и т. п.) предшествуют принимаемые им решения об их осуществлении, делая выбор между возможными вариантами своих действий. Для руководителя принятие решений является постоянной и весьма ответственной работой, так как оно пронизывает все его действия, разрабатывая цели и добиваясь их осуществления. При этом возможные последствия от принятых решений могут затрачивать не только одного человека и группу людей, но и общество в целом. Поэтому очень важно понять суть принимаемого решения и ожидаемые последствия от их реализации. Как правило, управленческие решения принимаются при наличии назревшей проблемы, которые могут появляться в функционировании самой системы, в достижение поставленной цели в будущем. Данные проблемы часто появляются в связи с изменениями внешней среды, внутренними факторами, которые обобщенно называют ситуацией. Таким образом, управленческое решение служит средством разрешения проблемы. В литературе управленческое решение рассматривается неоднозначно и формулируется как: вид управленческой деятельности, протекающей в управляющей системы, вариант воздействия управляющей системы на управляемую; организационно-практическая деятельность руководителя в управляемой системе; выбор определенного курса и способа действий как конечный результат управленческой деятельности. В более широком понимании управленческое решение можно представить как основной вид управленческого труда, обоснование и выбор альтернативы, совокупность целенаправленных и логически последовательных управленческих действий и процедур, обеспечивающих решение управленческих проблем и ситуаций. Управленческие решения могут принимать как форму разработки в виде указа, закона, приказа, распоряжения, контракта, так и форму реализации — убеждения, разъяснения, деловой беседы и т. п. Управленческие решения обладают рядом особенностей, отличающих их от других видов решений, принимаемых в организации (например, технических, организационных, сугубо профессиональных и т. д.), а именно: • масштабностью (охватывают более широкий круг людей); • психологической спецификой; • финансовыми последствиями; • экономическими аспектами. При принятии многих управленческих решений можно столкнуться с непредсказуемостью, вероятностным результативным исходом, по который оказывает влияние очень большое количество различных факторов, в том числе внутреннего и внешнего характера. И тем выше непредсказуемость, чем ниже уровень профессионализма управлении (недостаточные знания в сфере кадрового менеджмента, методов социально-психологического воздействия, отсутствие навыков и знании технологии разработки управленческих решений). Особенности управленческих решений многоаспектны. Из всего многообразия выделяют следующие аспекты: 1) экономический: • эффективность использования всех видов ресурсов; • материальная заинтересованность персонала; • правильность управленческих решений; • максимизация экономического эффекта; 2) социальный: • неформальная структура рабочих групп; • качество трудовой деятельности; • развитие системы участия в управлении; • внепроизводственная деятельность неформальных групп; 3) организационный: • делегирование полномочий; • локализация и устранение конфликтов; • разделение труда; • структуризация функций управления; 4) правовой: • соблюдение правовых норм при подготовке, принятии и реализации управленческих решений; • придание управленческому решению формы нормативногоакта; • соблюдение и соответствие компетенции персонала по принятию решения; • распределение ответственности за выполнение принятого решения; 5) психологический: • учет инновационной готовности, персонала; • оценка социально-психологического климата; • профессиональные качества руководителя; • деловые качества руководителя и психологический склад личности подчиненных; 6) педагогический: • воспитательный характер управленческихрешений; • квалификационный рост персонала; • формирование позитивных моральныхустановок (формирование корпоративной культуры).
|