![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сентября 1920. Сегодня обсудим то, что имеет реальное практическое духовное приложение
Сегодня обсудим то, что имеет реальное практическое духовное приложение. Многое из сообщенного дает пищу для размышления и анализа. Оно содействует развитию высшего ума и, стимулируя воображение, в какой-то мере развивает интуицию. Многое является пророчеством, выдвигает идеал, который когда-нибудь будет достигнут. Только указывая цель и постоянно ее подчеркивая, можно заставить человека предпринимать 232] необходимые усилия и тем самым приближаться к желаемому. Сегодня мы рассмотрим практическую жизнь и наложение на личность определенного ритма. Это входит в наш третий пункт о воздействии цвета:
а. На тела учащегося. б. На группы, к которым он причастен. в. На его окружение.
Что я хочу особо подчеркнуть, так это жизненный аспект, а не формальный аспект цвета. Как я(писал раньше, цвет — это всего лишь форма, которую сила принимает при своем движении, когда материал, через который она проходит, препятствует или не препятствует ее действию и движению. В этом предложении — ключ к решению проблемы о цветовых различиях на высших и низших планах. Сопротивление материала нисхождению силы, или жизни, его сравнительная плотность или разреженность в большой степени определяют разницу в цветах. Одно из различий имеет по необходимости космическую подоплеку и, как следствие, трудно постигается человеком трех измерений в нашем четвертом круге. Но базовую причину различий ученик вполне способен понять и постичь абсолютную необходимость непрестанного очищения своих проводников, с тем, чтобы силе легче было через них проходить. Поэтому перед ним встает вопрос практического существования на трех низших планах и применения конкретных правил очищения всех трех тел. Эти силы – не столько в категориях формы, сколько в категориях духовного развития – описываются как добродетели, которые вы называете магнетизмом, жизненностью и интеллектом. Формулируя совсем коротко, скажем, что по мере того, как учащийся выстраивает чистое физическое тело и очищенное эфирное, стяжает эмоциональные добродетели, 233] координирует и расширяет свое ментальное тело, он непрерывно повышает скорость вибрации последнего, изменяет его ритм, что ясновидящему представляется как смена цвета. Как вас учили, цвета, наблюдаемые в аурах дикаря и среднеразвитого человека, чрезвычайно отличаются друг от друга. Почему? Потому что один движется, или вибрирует, медленно, а другой — гораздо быстрее. У одного ритм медленный, вялый и тяжелый, другой пульсирует, движется, с огромной скоростью, вследствие чего материал, из которого составлены его тела, быстрее перестраивается. Поэтому подчеркиваю: по мере того, как раса прогрессирует как коллективная единица, Те, Кто наблюдают за ней с высшего плана, видят стабильное улучшение цвета и более чистый и ясный оттенок расовой ауры, составленной из суммы аур расовых единиц. Например, ауры атлантической и арийской коренных рас сильно, принципиально отличаются друг от друга. Мы продемонстрировали, таким образом, наше первое положение о том, что с развитием этих единиц изменяются цвета, и это обусловлено трансмутацией так называемых пороков в добродетели. Порок — это преобладание инволюционного качества той же самой силы, которая в более поздний период проявляется как добродетель. Второе положение заключается в том, что эти влияния (которые проявляются как цвета при соприкосновении с материей) чередуются согласно собственным закономерным циклам. Эти циклы мы соотносим с приходом или уходом Луча. В нашем четвертом круге в любой момент доминируют обычно четыре Луча; этим я хочу сказать, что, хотя в Солнечной системе проявлены все Лучи, на разных стадиях манифестации одновременно доминируют лишь несколько из них. Эти Лучи, силы, влияния, или 234] сочетания качеств, если выражаться в категориях света, расцвечивают материю, через которую они проходят, определенными наблюдаемыми оттенками, — они-то и обусловливают тон жизни личности или Эго. Они воспринимаются вами как характер, а ясновидящим — как цвет. Стало быть, группы единиц, характеризующихся сходством вибрации, видятся как имеющие приблизительно одинаковый базовый оттенок, хотя и множество малых отличий в цвете и тоне. Как констатировалось, цвет больших масс людей может оцениваться и анализироваться. Именно так члены Иерархии, в Чьих Руках сосредоточено эволюционное развитие в трех мирах, судят о достигнутой стадии и прогрессе. Разные Лучи приходят на сцену, неся с собой единицы, окрашенные этими Лучами. Другие Лучи уходят со сцены, унося с собой единицы другого базового оттенка. В переходный период цвета являют собой самую причудливую смесь, хотя и помогают, приносят пользу, друг другу. Каждый Луч чем-то обогащает прочие находящиеся в это же время в воплощении Лучи, и скорость их ритма слегка меняется. Такое изменение в нынешнем периоде и с точки зрения времени в трех мирах может быть неощутимо малым, но в результате частых встреч и взаимодействий сил и цветов, их постоянного воздействия друг на друга, будет иметь место их взаимное общее выравнивание и сходство вибраций. И вы увидите, что к концу большой маха-манвантары будет достигнут синтез. Три Луча абсорбируют семь и, в конце концов, соединятся в синтетическом Луче. В микрокосме три Луча Монады, Эго и Личности также доминируют, абсорбируют семь и в свое время соединяются в 235] синтетическом Луче Монады. Аналогия полная. Эти силы, или добродетели, или влияния (я перечисляю синонимы, чтобы помочь вам правильно мыслить), постепенно — всё с большей легкостью и, обретая всё более совершенное выражение — укореняются в телах личности. По мере своего очищения тела становятся все лучшими приемниками входящих сил, и качество любой конкретной силы — или, наоборот, сила любого конкретного качества — выражается все полнее. В этот момент начинается медитативная работа учащегося. На ранних этапах эволюции, когда силы воздействуют через тела человека и на них, он мало понимает этот процесс и не умеет извлекать из него пользу. Но со временем он всё больше и больше осознаёт значимость того, что происходит, и старается извлекать пользу из совокупности качеств своей жизни. Перед ним открывается благоприятная возможность. Разумное постижение качества, стремление к добродетели и наработка Божественного атрибута вызывают отклик на эти силы и облегчают их действие. Учащийся медитации размышляет об этих силах, или качествах, он пытается уяснить их сущность, постичь их духовное значение; он анализирует нехватку собственного отклика, осмысливает недостатки своего проводника как приемника этих сил; он изучает скорость своей ритмической вибрации и ревностно стремится воспользоваться любой возможностью, чтобы удовлетворить нужду. Он концентрируется на добродетели, пользуется (если осведомлен о входящем Луче или о доминирующем в текущее время Луче) часом благоприятной возможности и сотрудничает с действующей силой. Всё это он делает посредством упорядоченных форм истинной оккультной медитации. Со временем — да, я опять предсказываю — учащимся оккультизма будут сообщены некоторые факты о господствующих 236] Лучах, которые позволят им пользоваться возможностями, предоставляемыми каждым Лучом.
|