Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Процедура регистрации и лицензирования СМИ
Регистрирующим и лицензирующим органом является РОСКОМНАДЗОР. Если территория охвата СМИ предполагаемая это вся Россия или несколько ее субъектов то такое СМИ регистрируется в Москве. Если территория охвата не выходит за пределы субъекта то регистрируем в этом самом субъекте РФ.В свидетельстве о регистрации СМИ три подписи: 1) Зам министра 2) Начальник управления регистрации 3) лицензирования. Что подается в регистрирующий орган: ü Заявление о регистрации (туда вписываются сведения: сведения об учредителях, название СМИ, язык или языки на которых будет выходить СМИ, адрес редакции (аналог юр адреса компании,) ü формы периодического распространения информации ü предполагаемая территория охвата ü примерная тематика СМИ(специализация) ü предполагаемая периодичность (не реже одного раза в год) ü источники финансирования, максимальный объем СМИ, в отношении каких СМИ учредитель является собственником, редактором и т. п.(с какими иными СМИ связан учредитель) Если изменился состав учредителей, название, язык, формы периодического распространения и территория, то следует перерегистрация СМИ (все по новой). Регистрация – в течение месяца. Электронные СМИ (за исключением интернета) должны проходить процедуру лицензирования. Учредителем электронного СМИ не может быть лицо с двойным гражданством. Лицензия – специальное разрешение на осуществление некоторой деятельности на ограниченный срок (5 лет) при обязательном соблюдении условий и требований лицензии и выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Лицензиат – тот, кто имеет лицензию. Лицензиар –тот, кто выдает Бизнес лицензию выдает компания. Государственная лицензия выдается государством и в обязательном порядке. Редакция любого СМИ существует на основании: ü Осуществление деятельности на основе профессиональной самостоятельности. ü Право выбора быть или не быть юр лицом ü Устав Устав определяет полномочия учредителя, коллектива журналистов, порядок назначения или избрания главного редактора, основания и порядок прекращения деятельности СМИ, порядок передачи прав на названия, смены учредителя или прекращения деятельности. Если редакция состоит менее чем из 5 чел, то устав редакции сменяется договором со сходным содержанием. Если редакция СМИ является юридическим лицом, тогда устав должен соответствовать требованиям, предъявляемым к уставу. Информационные агентства в целом подчиняются правилам закона о СМИ, но их продукцией являются новости. Ссылка на агентства обязательна при использовании их информации. Редакция имеет два фундаментальных права: 1) Право на получение информации(запрос в органы, основанием для отказа может быть только если сведения защищены законом, информация конфиденциальна) Ответ на запрос должен быть получен в течение 7 дней. 2) Право на аккредитацию (официальное представительство журналиста на предприятии или в организации) Если издательство в первый раз обращается с просьбой об аккредитации, то никаких оснований для отказа быть не может, однако организация может предъявлять требования к изданию. Сведения полученные аккредитованным журналистом считаются ему известными в силу исполнения им профессиональных обязанностей. 4.10.2011 Семинар Ограничения, налагаемые на редакцию: 1. Разглашение информации, предоставленной на условиях конфиденциальности (дополнительных грифов не ставится, а только ограничения автора) 2. Разглашение источника информации, иначе как по решению суда в связи с рассмотрением дела в суде 3. Разглашать данные о несовершеннолетнем преступнике или жертве без разрешения родителей Права субъектов в отношении редакции: 1. Право на опровержение. Опровержение должно быть в том же СМИ, на той же полосе и тем же шрифтом (не кегель), в той же программе в следующем выпуске. 10 дней с момента получения требования. Опровержение может написать субъект или редакция. Объем опровержения не может быть больше, чем в 2 раза, объем материала. Отказ о публикации опровержения может тянуться 2 месяц. Может отказать в опровержении, если информация заимствована из других работ (государственные учреждения, архивы, депутаты государственной Думы, информационные агентства и другие СМИ – проблема вторичности) 2. Право на ответ – если точка зрения СМИ не совпадает с точкой зрения субъекта. Претензия к интерпретации информации.
|