Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процедура регистрации и лицензирования СМИ






Регистрирующим и лицензирующим органом является РОСКОМНАДЗОР.

Если территория охвата СМИ предполагаемая это вся Россия или несколько ее субъектов то такое СМИ регистрируется в Москве. Если территория охвата не выходит за пределы субъекта то регистрируем в этом самом субъекте РФ.В свидетельстве о регистрации СМИ три подписи:

1) Зам министра

2) Начальник управления регистрации

3) лицензирования.

Что подается в регистрирующий орган:

ü Заявление о регистрации (туда вписываются сведения: сведения об учредителях, название СМИ, язык или языки на которых будет выходить СМИ, адрес редакции (аналог юр адреса компании,)

ü формы периодического распространения информации

ü предполагаемая территория охвата

ü примерная тематика СМИ(специализация)

ü предполагаемая периодичность (не реже одного раза в год)

ü источники финансирования, максимальный объем СМИ, в отношении каких СМИ учредитель является собственником, редактором и т. п.(с какими иными СМИ связан учредитель)

Если изменился состав учредителей, название, язык, формы периодического распространения и территория, то следует перерегистрация СМИ (все по новой). Регистрация – в течение месяца.

Электронные СМИ (за исключением интернета) должны проходить процедуру лицензирования.

Учредителем электронного СМИ не может быть лицо с двойным гражданством.

Лицензия – специальное разрешение на осуществление некоторой деятельности на ограниченный срок (5 лет) при обязательном соблюдении условий и требований лицензии и выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Лицензиат – тот, кто имеет лицензию.

Лицензиар –тот, кто выдает

Бизнес лицензию выдает компания.

Государственная лицензия выдается государством и в обязательном порядке.

Редакция любого СМИ существует на основании:

ü Осуществление деятельности на основе профессиональной самостоятельности.

ü Право выбора быть или не быть юр лицом

ü Устав

Устав определяет полномочия учредителя, коллектива журналистов, порядок назначения или избрания главного редактора, основания и порядок прекращения деятельности СМИ, порядок передачи прав на названия, смены учредителя или прекращения деятельности.

Если редакция состоит менее чем из 5 чел, то устав редакции сменяется договором со сходным содержанием.

Если редакция СМИ является юридическим лицом, тогда устав должен соответствовать требованиям, предъявляемым к уставу.

Информационные агентства в целом подчиняются правилам закона о СМИ, но их продукцией являются новости. Ссылка на агентства обязательна при использовании их информации.

Редакция имеет два фундаментальных права:

1) Право на получение информации(запрос в органы, основанием для отказа может быть только если сведения защищены законом, информация конфиденциальна) Ответ на запрос должен быть получен в течение 7 дней.

2) Право на аккредитацию (официальное представительство журналиста на предприятии или в организации)

Если издательство в первый раз обращается с просьбой об аккредитации, то никаких оснований для отказа быть не может, однако организация может предъявлять требования к изданию. Сведения полученные аккредитованным журналистом считаются ему известными в силу исполнения им профессиональных обязанностей.

4.10.2011 Семинар

Ограничения, налагаемые на редакцию:

1. Разглашение информации, предоставленной на условиях конфиденциальности (дополнительных грифов не ставится, а только ограничения автора)

2. Разглашение источника информации, иначе как по решению суда в связи с рассмотрением дела в суде

3. Разглашать данные о несовершеннолетнем преступнике или жертве без разрешения родителей

Права субъектов в отношении редакции:

1. Право на опровержение. Опровержение должно быть в том же СМИ, на той же полосе и тем же шрифтом (не кегель), в той же программе в следующем выпуске. 10 дней с момента получения требования. Опровержение может написать субъект или редакция. Объем опровержения не может быть больше, чем в 2 раза, объем материала. Отказ о публикации опровержения может тянуться 2 месяц. Может отказать в опровержении, если информация заимствована из других работ (государственные учреждения, архивы, депутаты государственной Думы, информационные агентства и другие СМИ – проблема вторичности)

2. Право на ответ – если точка зрения СМИ не совпадает с точкой зрения субъекта. Претензия к интерпретации информации.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал