Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Для обучающихсяСтр 1 из 26Следующая ⇒
Практические работы 1. Анализ документов по разным аспектам политики СССР в 80-е гг 2. Особенности развития культуры СССР в 70 — 80 — е гг. 3. Основные направления внешней и внутренней политики СССР в 80-е годы 4. Деятельность политических партий в Восточной Европе в конце 80-х гг. 5. Политические деятели СССР конца 80-х гг: основные взгляды и идеи 6. Экономические, политические и культурные события страны в 80-е гг. 7. Причины и характер локальных конфликтов в РФ и СНГ в 90-е гг. 8. Программные документы ООН, ЮНЕСКО, ЕС в отношении РФ 9. Договоры РФ со странами СНГ по вопросам внешней политики 10. Международные доктрины об устройстве мира. Место России в этих проектах 11. Конфликт на Северном Кавказе: причины, участники, программные документы и основные политические деятели сторон
12. Территориальное устройство РФ в 1993 — 2009 гг.
13. Анализ основных документов международных организаций в сфере глобализации общества глазами гражданина РФ 14. Основные образовательные проекты РФ
15. Традиции национальных культур народов России 16. Основные конфессии России: диалог культур 17. Экстремистские молодежные организации современной России Экстремистские молодежные организации современной России 18. Перспективы развития России в области политики, экономики, социальной сферы и культуры 19. Внешнеполитический курс современной России 20. Важнейшие научные и технические достижения современной России Важнейшие научные и технические достижения современной России
ЛИТЕРАТУРА Для обучающихся 1. История России, 1945-2007 гг.: 11 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. /Под ред. Данилова А.А., Уткина А.И., Филиппова А.В. – М.: Просвещение, 2008. – 367 с. 2. История современной России, 1991-2003: учеб. пособие /В.И. Короткевич. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2004. – 293 с. 3. Россия и мир в XX - нач. XXI вв. Учебник 11 класс. /Под ред. полиграфия, 7 пособие по отечественной истории современного периода. Алексашкиной Л.Н. – М.: Просвещение, 2007. - 432 с.
Интернет-ресурсы: https://school-collection.edu.ru Практическая работа № 2. Тема: Особенности развития культуры СССР в 70 — 80 — е гг. Цель: · определить особенности духовной жизни советского общества · характеризовать культурное развитие СССР в эпоху «развитого социализма». Проблемное задание! Доказать, что несмотря на то, что данный период в истории называют «эпохой застоя», культура развивается, появляются новые художественные средства выразительности, с помощью которых мастера различных направлений в искусстве изображали свое видение картины мира Порядок выполнения: - подготовиться к выполнению заданий; - внимательно прочитать задание; - письменно выполнить задание.
Задание 1. Работа с ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ. Таблица для заполнения:
Задание 2. Ответьте на вопросы: 1. Какие темы преобладали в литературных произведениях? 2. С чьим именем связано движение в защиту памятников истории и культуры. 3. Какое название получило движение в СССР в защиту прав и свобод граждан? 4. Почему в 1965-1968 гг. в СССР зародилось диссидентское движение? 5. Кто из известных деятелей культуры в 70-е начале 80-х гг. оказался за границей? Как вы думаете почему? Каковы ваши личные впечатления от музыки, кино, живописи, литературы, театра, смеховой культуры 1960-х - начале 1980-х гг.?
Задание 3. Работа с терминами: Раскрыть суть понятия «диссиденты», правозащитник, «деревенщики», критический реализм, «экология культуры», интеллектуальное (авторское) кино, авторская песня, художники - неформалы, московский концептуализм, соц-арт.
Практическая работа № 3. Тема: Основные направления внешней и внутренней политики СССР в 80-е годы Цель: · определить причины перехода мировой политики от разрядки к конфронтации между СССР и США · охарактеризовать политическое развитие, понять каковы причины конфронтации во внешней политике; Порядок выполнения: - подготовиться к выполнению заданий; - внимательно прочитать задание; - изучить текст; - письменно выполнить задание.
|