Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приложение №2. Примерное содержание воспитательно-образовательной деятельности с детьми II младшей группы по теме «В гостях у сказки»
Примерное содержание воспитательно-образовательной деятельности с детьми II младшей группы по теме «В гостях у сказки»
(на выбор воспитателя)
Основные задачи:
· Расширять представления детей о народных сказках; учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, героям, отрывкам, модели.
· Формировать умение характеризовать душевное состояние и настроение персонажей сказок, побуждать к сопереживанию.
· Познакомить детей с материалами, используемыми при изготовлении театральных кукол, декораций, атрибутов к играм-драматизациям.
· Пополнять и активизировать словарь детей, закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, развивать интонационную выразительность речи.
· Развивать умение детей вступать в ролевой диалог, согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.
· Развивать координацию движений, пластическую выразительность при передаче образа героя.
· Развивать слуховое внимание, образное мышление, воображение и фантазию.
· Формировать умение определять и называть количество (сколько персонажей), величину (больше - меньше, выше – ниже) и местоположение героев сказок, предметов, декораций («в»; «на»; «под»; «за»; «рядом – около» и т.д.)
· Поощрять отражение полученных впечатлений в разных видах детской деятельности (продуктивной, игровой, коммуникативной и др.)
· Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
· Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.
· Воспитывать у детей интерес к сказкам, любовь к родному языку через знание русских народных сказок.
Итоговые события:
1. Выставка детских работ «В гостях у сказки».
2. Игры-путешествия по сказкам.
Образовательные области
| Совместная образовательная деятельность с детьми
| Речевое развитие
| Игры-диалоги: «Давайте познакомимся», «Телефон» (с героями сказок); «Как Колобок встретился с зайчиком», «Как лягушка-квакушка разговаривала с мышкой-норушкой» и др.
Коммуникативная игра: «Радиопередача» («Я включаю радио, и мы слышим, как дед зовет бабку тянуть репку» и др.)
Игры-имитации: «Веселый/грустный» (колобок, медведь, дедушка и др.), «У лисички рыжий хвост…», «Что он делает – покажем и обязательно расскажем».
Словесные дидактические игры и упражнения: «Скажи, какой/какая?», «Назови и опиши», «Расскажи, кто и где?» (предлоги), «Грустные – веселые».
Пальчиковые игры: «Репка», «Замок» («Теремок»).
Свободное общение: «Моя любимая сказка», «Как спасти Колобка?»
Прослушивание сказок в аудиозаписи: «Любимые русские сказки для малышей от Совы-говорушки».
Чтение и рассказывание сказок; пересказ отдельных эпизодов; рассматривание картин и иллюстраций; общение по содержанию сказок.
Создание модели сказок с помощью цветных кружков: («Кто сначала, кто потом»).
Просмотр кукольного представления/наблюдение за работой артистов/рассматривание декораций, театральных кукол.
| Познавательное развитие
| Беседа: «Наши любимые герои сказок».
Рассказ воспитателя: «Как живет в лесу заяц/медведь/лиса/волк («дом», еда, «любимые занятия» и др.), «Какие бывают дома».
Дидактические игры: «Угадай сказку», «Кто, где живет?», «Сказочные и лесные звери», «Сказочные и настоящие дома».
Развивающие интеллектуальные игры: «Сложи теремок» («Чудесный квадрат» Воскобовича); «Сложи картинку-сказку», «Построй дом» («Сложи квадрат», «Сложи узор» Никитина); пазлы, разрезные картинки по сказкам.
Рассматривание/обследование театральных кукол (материал).
Игры-экспериментирования с бумагой, картоном, тканью, деревом (тонет, рвется, мнется и др.)
Рассматривание, обследование, опробование: репка, колобок.
Рассматривание, обследование: «Какие бывают книжки?» (толстые, тонкие, большие, маленькие и др.)
Решение проблемно-игровых ситуаций по ФЭМП в играх-путешествиях по сказкам («Выбери теремок для героев сказки», «По какой дорожке быстрее убежит Колобок?», «За какой ёлкой спрячется герой?», «Сколько ёлок около избушки?», «Где чей домик?» и др.)
Конструирование: «Новый теремок».
| Социально-коммуникативное развитие
| Игры-драматизации по сказкам: «Теремок», «Колобок», «Репка».
Режиссерские игры (1-2 персонажа настольных театров): «Оживление картинки», «Покажи, как» («Как Машенька идет по лесу и поет песенку», «Как Колобок убегал от волка», «Как Колобок катился по лесной дорожке и встретил лису» и др.)
Игры-превращения: «Лиса и лисята», «Зайчиха и зайчата», «Медведица и медвежата».
Сюжетно-ролевые игры: «Гости» («Теремок» - «Угостим гостей чаем»); «Семья» («Репка» - «Приготовим суп/салат из репки», «Испечем колобок»).
Игры со строительным материалом: «Теремок» (с обыгрыванием в режиссерской игре).
Чтение/рассматриваниеиллюстраций к сказке «Теремок на новый лад»/общение: «Как в доме нужно жить дружно?»
Решение проблемно-игровых ситуаций: «Помочь Колобку, чтобы лиса его не съела», «Помочь жителям теремка, чтобы медведь не развалил теремок»/общение: «Как мы помогаем друг другу?»
Беседа: «Если вместе, если дружно» («Репка»).
Рассказ воспитателя: «Как репка попала к нам на стол?»
Беседа: «Кто строит дома?»
Рассказ повара: «Как я испекла колобок».
Дидактическая игра: «Что сначала, что потом» («Вырастим репку», «Испечем колобок»).
Рассматривание иллюстраций/беседа: «Почему с Колобком случилась неприятность?» («Колобок»)
Рассказывание сказки /показ с помощью настольного театра/беседа: «Почему с козлятами случилась неприятность? («Волк и семеро козлят»)
| Художественно-эстетическое развитие
| Рисование: «Теремок», «Выросла Репка», «Сказка в гости к нам спешит» (по замыслу).
Лепка: «Катится колобок по дорожке», «Теремок» (барельеф).
Аппликация: «Приглашение в театр».
Художественный труд: народная кукла «Зайчик» (из носового платка).
Музыкально-ритмическая гимнастика: «Колобок».
Музыкально/дидактическая игра: «Волшебное радио» (угадывание различных звуков аудиозаписи: рычание медведя, мяуканье кошки, лай собаки, шум ветра и т.д.)
| Физическое развитие
| Сюжетная утренняя гимнастика: «Мишка», «Зайка», «Колобок».
Хороводные игры: «Колобок - румяный бок», «Зайка серенький сидит», «Заинька, выйди в круг».
Подвижные игры: «Петух и лиса»; «У медведя во бору».
Пальчиковые игры/физкультминутки: «Рыжая лисичка!», «Шла лисица», «Зайки серые», «Зелёная толстушка».
Свободное общение: «Почему полезна репка?»
Дидактическая игра: «Полезные овощи – полезные фрукты».
| Создание условий для самостоятельной деятельности
| Книжный уголок:
Книги для чтения и рассматривания (на выбор).
Потешка: «Заинька попляши».
Русские народные сказки: «Колобок», «Лиса и заяц», «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Репка», «Волк и семеро козлята», «Три медведя».
Поэзия: А.Блок «Зайчик», И.Токмакова «Медведь».
Проза: К.Ушинский «Лиса Патрикеевна», Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост», В. Берестов «Здравствуй сказка», С. Маршак «Тихая сказка».
Центр театрализованных игр: маски лисы, зайца, медведя, волка; плоскостные фигуры лубяного и ледяного домиков и теремка, различные виды театров: настольный, пальчиковый, театр рукавичек и др.; игровое поле для режиссерских игр.
Центр сюжетно-ролевых игр: угощение для игр «Гости» (пирожки, баранки, колобки), «Семья» (репки – муляжи и предметы-заместители).
Центр строительно-конструктивных игр: фотографии, схемы и иллюстрации для строительства жилых/сказочных домов, игрушки (жители) для обыгрывания.
Центр продуктивных видов деятельности: репродукции картин художников со сказочными сюжетами и иллюстрации к сказкам.
| Взаимодействие с семьей
| Разработка памятки для родителей: «Как вырастить книголюба?»
Семейный проект: «Театр рукавичек».
Гость группы: «Играем в народные игры», «Играем в театр».
Создание выставки русских народных сказок для чтения малышам.
Рекомендации к просмотру мультфильмов-сказок вместе с детьми.
|
|