Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В период до 2030 года
* В текущих ценах, трлн. рублей. ** В сопоставимых ценах, %. Необходимо отметить, что значительную долю в машиностроительном комплексе занимает производство специальной продукции для нужд обороны и обеспечения национальной безопасности, развитие которого в долгосрочной перспективе характеризуется интенсивной реализацией мероприятий, направленных на повышение научно-технического и производственно-технологического потенциала. При этом данные мероприятия сопровождаются значительными объемами финансирования как из федерального бюджета, так из внебюджетных источников. Таким образом, в прогнозный период одним из основных факторов развития машиностроительного комплекса будет являться развитие производства оборонно-промышленного комплекса. При этом в структуре машиностроения будет наблюдаться увеличение доли соответствующих видов деятельности. В рассматриваемой перспективе развитие машиностроения будет характеризоваться опережающими темпами роста по сравнению с развитием промышленного производства в целом. Вместе с тем в средне- и долгосрочной перспективе существует ряд рисков, которые могут оказать сдерживающее влияние на динамику развития машиностроения, в том числе: волатильность внутренней и внешней экономической ситуации, которая может повлечь изменения текущих тенденций увеличения инвестиционной активности юридических лиц, роста денежных доходов населения, увеличения экспортных поставок (включая военно-техническое сотрудничество); сокращение объемов государственной поддержки машиностроительного комплекса, связанное в том числе с изменением подходов к формированию расходов федерального бюджета; изменение внутренней и внешней рыночной конъюнктуры вследствие завершения текущих интеграционных процессов (в части ЕЭП, ВТО), в том числе в связи с ограничениями возможностей реализации мероприятий по поддержке реального сектора экономики. Под влиянием указанных рисков темпы развития машиностроения могут сократиться в 2030 году относительно уровня 2011 года до 231%, в частности, темп роста производства машин и оборудования могут снизиться до 214%, электрооборудования, электронного и оптического оборудования – до 253%, транспортных средств и оборудования – до 271 процента. В настоящее время на долю авиационной, судостроительной, радиоэлектронной, ракетно-космической, автомобильной, станкостроительной промышленности, а также транспортного машиностроения приходится около 60% от общего объема производства машиностроительного комплекса, в связи с чем ситуация в указанных секторах будет в значительной степени определять перспективы развития машиностроения в целом. При этом развитие данных секторов в долгосрочной перспективе в значительной степени будет определяться предполагаемыми к реализации государственными программами Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», «Развитие авиационной промышленности», «Космическая деятельность России», «Развитие судостроения», «Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности», в рамках которых будут определены ключевые направления и параметры государственной поддержки их развития.
|