Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интерпретация






адаптивных способностей по шкале " ЛАП" методики " Адаптивность"

 

Уровень адаптивных способностей (стэны)   Интерпретация
5-10 Группы высокой и нормальной адаптации. Лица этих групп достаточно легко адаптируются к новым условиям деятельности, быстро входят в новый коллектив, достаточно легко и адекватно ориентируются в ситуации, быстро вырабатывают стратегию своего поведения. Как правило, не конфликтны, обладают высокой эмоциональной устойчивостью.
3-4 Группа удовлетворительной адаптации. Большинство лиц этой группы обладают признаками различных акцентуаций, которые в привычных условиях частично компенсированы и могут проявляться при смене деятельности. Поэтому успех адаптации зависит от внешних условий среды. Эти лица, как правило, обладают невысокой эмоциональной устойчивостью. Возможны асоциальные срывы, проявление агрессии и конфликтности. Лица этой группы требуют индивидуального подхода, постоянного наблюдения, коррекционных мероприятий.
1-2 Группа низкой адаптации. Лица этой группы обладают признаками явных акцентуаций характера и некоторыми признаками психопатий, а психическое состояние можно охарактеризовать, как пограничное. Возможны нервно-психические срывы. Лица этой группы обладают низкой нервно-психической устойчивостью, конфликтны, могут допускать асоциальные поступки. Требуют наблюдения психолога и врача (невропатолога, психиатра).

 

Таблица 4

 

Интерпретация основных шкал методики " Адаптивность"

Наимено-вание Уровень развития качеств
шкалы Ниже среднего (1-3 стэна) Выше среднего (7-10 стэнов)
НПУ Низкий уровень поведенческой регуляции, определенная склонность к нервно-психическим срывам, отсутствие адекватности самооценки и реального восприятия действительности. Высокий уровень нервно-психической устойчивости и по- веденческой регуляции, высокая адекватная самооценка и реальное восприятие действительности.
КС Низкий уровень развития коммуникативных способностей, затруднение в построении контактов с окружающими, проявление агрессивности, повышенная конфликтность. Высокий уровень развития коммуникативных способностей, легко устанавливает контакты с сослуживцами, окружающими, не конфликтен.
МН Не может адекватно оценить свое место и роль в коллективе, не стремится соблюдать общепринятые нормы поведения. Реально оценивает свою роль в коллективе, ориентируется на соблюдение общепринятых норм поведения.

 

Фамилия_______________________г.рожд.______________ ЛТ

Школа____________класс____________дата_____________

Вам предлагается поставить " крестик" в той колонке

анкеты, которая наиболее соответствует испытываемому

Вами состоянию при ответе на утверждение.

--------------------------------------T------T------T------T------

¦ Утверждения ¦Почти ¦Иногда¦Часто ¦Почти ¦

¦ ¦никог-¦ ¦ ¦всегда¦

+-------------------------------------+------+------+------+------+

¦1. Я испытываю удовлетворение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦_____________________________________¦______¦______¦______¦______¦

¦2. Я обычно быстро устаю ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦_____________________________________¦______¦______¦______¦______¦

¦3. Я легко могу заплакать ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦_____________________________________¦______¦______¦______¦______¦

¦4. Я хотел бы быть таким же счастли- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ вым, как и другие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦_____________________________________¦______¦______¦______¦______¦

¦5. Бывает, я проигрываю из-за того, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ что недостаточно быстро принимаю ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦_____________________________________¦______¦______¦______¦______¦

¦6. Обычно я чувствую себя бодрым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦_____________________________________¦______¦______¦______¦______¦

¦7. Я спокоен, хладнокровен и собран ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦_____________________________________¦______¦______¦______¦______¦

¦8. Ожидание трудностей очень ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ тревожит меня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦_____________________________________¦______¦______¦______¦______¦

¦9. Я слишком переживаю из-за пустяков¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦_____________________________________¦______¦______¦______¦______¦

¦10.Я вполне счастлив ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦_____________________________________¦______¦______¦______¦______¦

¦11.Я принимаю слишком близко к сердцу¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦_____________________________________¦______¦______¦______¦______¦

¦12.Мне не хватает уверенности в себе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦_____________________________________¦______¦______¦______¦______¦

¦13.Я чувствую себя в безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦_____________________________________¦______¦______¦______¦______¦

¦14.Я стараюсь избегать критических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ситуаций и трудностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦_____________________________________¦______¦______¦______¦______¦

¦15.У меня бывает хандра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦_____________________________________¦______¦______¦______¦______¦

¦16.Я бываю доволен ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦_____________________________________¦______¦______¦______¦______¦

¦17.Всякие пустяки отвлекают и волнуют¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ меня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦_____________________________________¦______¦______¦______¦______¦

¦18.Я так сильно переживаю свои разо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ чарования, что потом долго не мо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ гу забыть о них ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦_____________________________________¦______¦______¦______¦______¦

¦19.Я уравновешенный человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦_____________________________________¦______¦______¦______¦______¦

¦20.Меня охватывает сильное беспокой- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ство, когда я думаю о своих делах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ и заботах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------------------------------+------+------+------+-------

СУММА:

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал