Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Поставки продукции в продовольственные фонды
Закупки и поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (далее — сельхозпродукции) для государственных нужд планируются в рамках обеспечения общественных потребностей и регулирования аграрного рынка. Правительство РФ ежегодно утверждает перечень видов сельхозпродукции, в отношении которых осуществляется регулирование продаж и покупок. В него обычно включаются: зерно, семена масличных культур, шерсть, мясо крупного рогатого скота, свиней, птицы, масло растительное, масло животное, сахар, молоко сухое. Одной из форм государственных нужд в сельхозпродукции является образование федерального и региональных продовольственных фондов для удовлетворения потребностей, которые не могут быть обеспечены рыночными механизмами. Федеральный фонд создается для удовлетворения потребностей в сельхозпродукции районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, экологически загрязненных территорий, системы обороны и государственной безопасности и приравненных к ним спецпотребителей независимо от их размещения, создания продовольственных резервов и оперативного резерва Правительства РФ, обеспечения экспортных поставок. Продукция закупается преимущественно в зонах товарного производства на территории РФ, а при отсутствии или недостатке ее на территории РФ — за пределами страны. Региональные фонды создаются для удовлетворения потребностей субъектов РФ. Продукция закупается как на собственной территории субъекта РФ, так и за ее пределами. Для формирования федерального и региональных фондов Правительство РФ и органы исполнительной власти субъектов РФ определяют объемы закупок и поставок по видам продукции на предстоящие пять лет с ежегодным уточнением и доводят их государственным заказчикам. Государственные заказчики сообщают объемы закупок поставщикам. Государственными заказчиками по поставкам сельскохозяйственной продукции для федеральных государственных нужд определены: 1. Военные и приравненные к ним спец потребители. Ø Министерство обороны РФ. Ø Министерство внутренних дел РФ. Ø Федеральная пограничная служба РФ. Ø Федеральная служба безопасности РФ. Ø Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте РФ. Ø Федеральная служба охраны РФ. Ø Служба внешней разведки РФ. Ø Федеральная служба налоговой полиции РФ. Ø Министерство РФ по атомной энергии. Ø Федеральное управление специального строительства при Правительстве РФ.
Ø Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Ø Федеральная служба железнодорожных войскРФ. 2. Оперативный резерв Правительства РФ и экологически загрязненные территории. Ø Федеральное агентство по регулированию продовольственного рынка при Министерстве сельского хозяйства и продовольствияРФ. 3. Города Москва, Санкт-Петербург, районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности. Ø Органы исполнительной власти соответствующих субъектов РФ. 4. Государственный продовольственный резерв. Ø Государственный комитет РФ по государственным резервам. Функции по закупке и поставке сельхозпродукции для формирования федерального и региональных фондов могут выполнять при наличии соответствующей лицензии хозяйственные товарищества и общества, кооперативы, организации независимо от форм собственности на конкурсной основе с последующим заключением договоров. Государственные заказчики предоставляют поставщикам сельхозпродукции для государственных нужд материальные и финансовые ресурсы для закупки средств защиты растений и животных от вредителей и болезней, высококачественного семенного и посадочного материала, племенных животных, для строительства хранилищ, цехов по переработке, приобретения технических средств и современных технологий. Правительство РФ ежегодно по согласованию с субъектами РФ и представителями объединений, выражающих интересы поставщиков и покупателей, устанавливает на сельхозпродукцию для государственных нужд гарантированный уровень закупочных цен, обеспечивающих возмещение затрат и получение дохода, достаточного для расширенного воспроизводства. На закупку сельхозпродукции по гарантированным ценам Правительством РФ и субъектами РФ устанавливается квота. Для защиты покупателей ограничивается размер торговых надбавок к ценам на продукцию, поставляемую в федеральный фонд, с учетом безубыточности реализации готовой продукции. Органы исполнительной власти субъектов РФ могут регулировать цены на сельхозпродукцию, поступающую в региональные фонды. Поставщикам продукции растениеводства для государственных нужд гарантируется авансовая оплата в размере не менее 50% от стоимости поставок, определенных договором, а поставщикам продукции животноводства — выплата дотаций из соответствующего бюджета, обеспечивающих рентабельность ее производства. В договор могут включаться конкретные льготы для поставщиков и другие условия, направленные на стимулирование закупок и поставок сельхозпродукции. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение обязательств по договору в случае непредвиденных (форс-мажорных) обстоятельств, возникших после его заключения в результате событий чрезвычайного характера (засуха, наводнение, градобитие и др.), которые нельзя было предвидеть и предотвратить. За несвоевременную оплату закупленной и поставленной сельхозпродукции для государственных нужд, а также за несвоевременное авансирование покупатели уплачивают в пользу поставщиков пени в размере 2% от суммы несвоевременно оплаченной продукции за каждый день просрочки оплаты. Установлены следующие источники финансирования поставок сельскохозяйственной продукции для федеральных государственных нужд (табл. 8.2). Основная часть средств выделяется на условиях возвратности и платности (срок предоставления — до одного года, плата — 1/3 действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ). Они возвращаются в бюджет и снова направляются на финансирование закупок сельхозпродукции в продовольственные фонды. Закупки и поставки, продовольственных товаров для обеспечения военных и приравненных к ним спец потребителей по нормам продовольственных пайков осуществляются государственными заказчиками в первоочередном порядке. Таблица 8.2
|